ПОЧТАЛЬОНОВ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМА... И ТРАВЯТ СОБАКАМИ.
Вчера начальник Управления почтовой связи "Татарстан почтасы" Ольга Кузнецова провела пресс-конференцию, посвященную развитию почтовой отрасли в 2002 году и итогам подписной кампании на его первое полугодие.
Одной из самых острых проблем татарстанской почты по-прежнему остается низкая рентабельность. Из более чем тысячи существующих в республике узлов связи и почтовых отделений 40 процентов приносят убытки. В первую очередь это те, что находятся в сельской местности. Ведь нередко бывает так, что в каком-нибудь селе газеты выписывают два-три человека, а почтовая машина все равно едет туда, расходуя горючее. Впрочем, нерентабельные отделения есть и в Казани. Например, расходы на почты Мирного и Аракчино существенно превышают доходы от их деятельности. В результате за последние несколько лет непокрытые убытки почты Татарстана доросли до 18 млн. рублей.
В 2002 году "Татарстан почтасы" наконец решило переломить ситуацию. По словам Ольги Кузнецовой, покрыть убытки, а через какое-то время и сделать работу почты прибыльной предполагается за счет развития непрофильных услуг (их более 40 видов). Кстати, уже в минувшем году удельный вес доходов от них увеличился с 22,4 до 27 процентов. Причем наиболее прибыльны услуги электросвязи. Постепенно количество рентабельных услуг будет увеличиваться, а нерентабельных сокращаться. Так, некоторые убыточные почтовые отделения скорее всего будут закрыты. Зато активное развитие ждет такие услуги, как ускоренная международная и внутриреспубликанская экспресс-почта, электронная и гибридная почта с подключением районной узловой почтовой связи к единой республиканской сети, реализация страховых полисов, директ-мейл (прямая почтовая реклама), продажа Интернет-конвертов, коллективный доступ к сети Интернет (в рамках программы "Электронная Россия") и некоторые другие. Правда, неясно, кто же при такой тенденции будет доставлять почту спустя пару лет, но об этом на пресс-конференции не говорилось.
Не делает работу почты прибыльной и то, что в некоторых городах Татарстана нарушается Указ Президента республики, освобождающий почтовые отделения от арендной платы. Такая ситуация сложилась и в Казани. Как сказала журналистам Ольга Кузнецова, загвоздка в том, что горсовет никак не соберется обсудить этот вопрос.
В последнее время у почтальонов появились еще две неприятности: железные двери в подъездах многоэтажных домов и дворовые собаки. Далеко не все ДЕЗы потрудились снабдить почтальонов ключами, и те вынуждены с ворохом газет и журналов ждать, пока кто-нибудь из жильцов не впустит их в подъезд. А в частном секторе почтальоны нередко оказываются покусанными. Несмотря на то, что они всегда приходят в определенное время, не все хозяева псов помнят о том, что передвижения мохнатого защитника на это время лучше ограничить. Пришлось даже развесить на калитках частных домов объявления с такой просьбой.
Также на пресс-конференции прозвучала приятная новость: в скором времени решится проблема бесконечных почтовых очередей, возникшая после того, как на почте начали принимать коммунальные платежи. На этой неделе в 15 наиболее крупных почтовых отделениях татарстанской столицы, а через какое-то время и во всех остальных появятся специальные операторы, которые будут заниматься исключительно приемом квартплаты.
Что же касается подписной кампании на первое полугодие нынешнего года, то поставленная задача по увеличению доходов от распространения печати выполнена, они составили более 55 млн. рублей. Причем прошедшая кампания выявила новую тенденцию - увеличение подписки на центральные издания, которая по сравнению с предыдущей кампанией выросла на 11,9 процента. От общего числа выписанных татарстанцами изданий центральные издания теперь составляют 25 процентов, республиканские - 50, местные - также 25.
Кстати
Россияне неоднозначно относятся к отечественным средствам массовой информации: в целом доверяют им 41,4% граждан РФ, а 52,4% отказывают СМИ в доверии. Затруднились определить к ним свое отношение 6,2% россиян.
Об этом свидетельствуют данные, которые "Интерфаксу" во вторник предоставили в независимом исследовательском центре Российское общественное мнение и исследование рынка (РОМИР - Gallup International).
Они были получены в ходе представительного опроса-интервью 2000 взрослых респондентов, проживающих во всех семи федеральных округах РФ.
Галина КИРИЛЛОВИЧ, "ВиД", 8, Время и деньги
16.01.2002
|