КИБЕРПОЧТ@ ПРИШЛА В ДЕРЕВНЮ
Широкомасштабный проект открытия пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД) за счет использования существующей инфраструктуры почтовой связи, получивший название «КиберПочт@», был задуман чиновниками «в целях снижения 'информационного расслоения', в результате которого часть населения окажется отрезанной от благ информационного общества». Официальный старт проекту был дан 1 августа 2001 года.
«За шесть месяцев с начала реализации проекта почтой России была проведена большая подготовительная работа: разработан дизайн мебели и логотип ПКД, зарегистрирован товарный знак», – отчитались связисты.
Помимо этого, были проведены тендеры и осуществлены поставки необходимого оборудования. Разработаны и разосланы методика и программа обучения персонала, инструкции администратора и пользователя, методика расчета тарифов на услуги и другие нормативно-методологические документы. В Минсвязи даже позаботились о подготовке администраторов и коммерческих руководителей «Киберпочт» – для них в декабре 2001 года был устроен практический семинар в Москве. К настоящему времени «КиберПочт@» появилась уже в 1436 районных узлах почтовой связи, из них около 500 ПКД создано в сельской местности. На все это организации почтовой связи истратили около 42 млн рублей собственных средств.
Создание каждого ПКД «КиберПочты» обошлось почтовикам примерно в $975. «Пункт коллективного доступа» представляет из себя подключенный к интеренету компьютер Compaq с предустановленным ПО Microsoft Office и принтер Xerox
Вообще-то, планировалось открыть до конца 2001 года около 1800 ПКД, поэтому организациям почтовой связи придется изыскать еще где-то 12–15 млн рублей на то, чтобы выполнить поставленную министерством высокотехнологичную задачу и закупить у ФГУП «Межрегиональный специализированный почтовый центр» (МСПЦ) необходимый комплект «киберпочтового» оборудования. Но даже с таким количеством ПКД проект «Киберпочт@» трудно пока назвать широкомасштабным, ведь в сети федеральной почтовой связи России насчитывается около 40 тыс. почтовых отделений. Иными словами, послать «киберпочту» население может лишь в одном из 26 отделений почтовой связи. При таких масштабах «информационное расслоение», которого опасались чиновники, просто неизбежно. Тогда зачем вообще почтальонам приказали заняться интернетом? Чтобы «создать государственной почте современный имидж и получить доходы от размещения рекламы на стенах интернет-кафе», – поясняет проектное предложение от 21.08.2001 #71-у, подписанное замминистра связи Александром Киселевым. Сейчас Минсвязи важно показать, что «количество клиентов, посетивших ПКД в январе 2002 года, по сравнению с декабрем 2001 года, увеличилось почти в три раза». Что «в некоторых ПКД, особенно в удаленных регионах, очередь клиентов расписана на несколько дней вперед». Что «открыт и активно работает ПКД в городе Гудермесе Чеченской Республики», ведь дальнейшее финансирование проекта планируется вести сразу из нескольких источников, в том числе из бюджета, в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». А это уже миллиарды рублей, причем не своих почтальонских, а государевых. Расчет простой: на создание нашей почте «современного имиджа» можно истратить любые деньги, и никто этого не заметит.
Василий Приходько Иллюстрация - "Газета.Ru", Газета.Ru
15.02.2002 19:53:00
|