Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)".

Утверждена постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65

Продолжение.

Начало в номере за 12 февраля.

Разработка и создание системы электронной торговли

Для внедрения методов и технологий электронной торговли потребуется уточнить и дополнить существующую нормативную правовую базу с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли.

Для достижения этих целей необходимо создать:

единую информационную инфраструктуру электронной торговли, включающую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров:

систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;

единую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд позволит автоматизировать эти процессы во всех федеральных органах исполнительной власти, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери и злоупотребления. При этом для государственных заказчиков будут созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для проведения электронной торговли при осуществлении закупок продукции для федеральных государственных нужд. Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы составит примерно 15 процентов.

Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:

формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;

подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг по регионам и по стране в целом;

формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;

обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.

Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через компьютерные сети будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.

Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы

В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:

организация научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике России и социально-экономической сфере. По их результатам будут составляться рекомендации по внедрению принятых международным сообществом решений в области развития ИКТ, определяться основные перспективы и проблемы развития ИКТ в России;

реализация системы мониторинга эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов в органах государственной власти и государственном секторе экономики, а также технической обеспеченности органов государственной власти, что позволит своевременно определять и устранять недостатки;

внедрение системы для слежения за выполнением нормативных правовых документов в области ИКТ, что позволит своевременно выявить их нарушение, будет содействовать демонополизации и снижению административных барьеров в сфере ИКТ;

организация обсуждения через сеть Интернет стандартов, необходимых для распространения ИКТ, анализ распространения различных стандартов ИКТ и их применения в деятельности независимых организаций, что даст возможность принимать оптимальные решения при выработке стандартов ИКТ, сочетающих международную совместимость программных и технических средств с национальными интересами государства, граждан и хозяйствующих субъектов;

обеспечение широкого информационного сопровождения Программы для привлечения к ней общественного внимания, осуществления поддержки ее реализации со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования. В сети Интернет будет создана электронная страница, освещающая ход реализации Программы;

осуществление мониторинга и анализ освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках Программы, регулярная публикация аналитических обзоров о ходе реализации Программы, отражающих в обобщенном виде реакцию на нее средств массовой информации:

ежегодное проведение конкурсов "Лучшее высшее учебное заведение в сфере ИКТ", "Лучша" школа в сфере ИКТ", "Лучший регион в сфере ИКТ", "Лучшее государственное учреждение в сфере ИКТ" для стимулирования внедрения и развития ИКТ.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77 179, 1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе средства федерального бюджета - 39 383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22 610, 1 млн. рублей (предположительно), внебюджетные источники - 15186 млн. рублей.

Объем финансирования реализации первого этапа Программы (2002 год) составит 2604, 4 млн. рублей, второго этапа (2003 - 2004 годы) - 25 480, 5 млн. рублей, третьего этапа (2005 - 2010 годы) - 49 094, 2 млн. рублей.

Для реализации первого этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 350 млн. рублей, что составляет 13, 4 процента общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 1 259, 7 млн. рублей (или 48, 4 процента) и из внебюджетных источников - 994, 8 млн. рублей (или 38, 2 процента).

На первом этапе Программы инвестиции составят 50 млн. рублей (или 14, 3 процента), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 100 млн. рублей (или 28, 6 процента) и на прочие нужды - 200 млн. рублей (или 57, 2 процента).

По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены мероприятия второго этапа и объемы внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Для реализации второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 13 973, 8 млн. рублей, что составляет 54, 8 процента общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 7 501, 9 млн. рублей (или 29, 4 процента) и из внебюджетных источников - 4 004, 8 млн. рублей (или 15, 7 процента).

На втором этапе Программы инвестиции составят 7 987, 6 млн. рублей (или 57, 2 процента), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1 327, 6 млн. рублей (или 9, 5 процента) и на прочие нужды - 4658, 6 млн. рублей (или 33, 3 процента).

Для реализации третьего этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 25 059, 3 млн. рублей, что составляет 51 процент общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 13 848, 5 млн. рублей (или 28, 2 процента) и из внебюджетных источников - 10186, 4 млн. рублей (или 20, 7 процента).

На третьем этапе Программы инвестиции составят 13 380, 3 млн. рублей (или 53, 4 процента), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1 765, 5 млн. рублей (или 7 процентов) и на прочие нужды - 9 913, 45 млн. рублей (или 39, 6 процента).

5. Механизм реализации Программы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с другими государственными заказчиками разрабатывает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с другими государственными заказчиками Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", В объемы финансирования мероприятий Программы включены расходы на осуществление конкурсных процедур.

Одним из принципов реализации Программы является привлечение внебюджетных финансовых средств для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность. Предполагается, что для реализации мероприятий Программы будут привлекаться также средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, средства Международного банка реконструкции и развития, российских и иностранных инвесторов, а также других заинтересованных организаций. Формы их участия в реализации мероприятий Программы определяются договорами (контрактами) между ними и государственными заказчиками Программы.

Средства федерального бюджета для реализации мероприятий Программы, представляющих непосредственный интерес для регионов, отраслей и ведомств, будут предоставляться на условиях долевого финансирования целевых расходов.

6. Управление и контроль реализации Программы

Система организации и контроля реализации Программы определяется государственными заказчиками Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для управления реализацией Программы Министерство Российской Федерации по связи и информатизации создает в установленном порядке дирекцию Программы.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с другими государственными заказчиками Программы в установленном порядке разрабатывает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, ежегодно организует подготовку доклада о ходе реализации Программы и представляет его до 1 марта в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (по инвестициям). Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам) и в Министерство финансов Российской Федерации (по расходованию средств федерального бюджета).

Для координации деятельности по реализации Программы и координации вопросов финансирования других федеральных, ведомственных и региональных программ, содержащих задания по разработке и использованию ИКТ в Российской Федерации, образуется межведомственная комиссия, в состав которой могут включаться руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. В рамках этой межведомственной комиссии образуется экспертный совет, в который включаются представители деловых кругов, высших учебных заведений, Российской академии наук, других научных и профессиональных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанная межведомственная комиссия осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации Программы и других программ в сфере ИКТ, взаимодействует с государственными заказчиками и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе рассматривает доклады о ходе реализации Программы, дает рекомендации и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы окажет воздействие на все сферы общественной жизни. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, направленное на упрощение порядка лицензирования и процедур сертификации, будет способствовать ускорению темпов развития этой области экономики.

Реализация программных мероприятий приведет к увеличению количества хозяйствующих субъектов и развитию конкуренции в области ИКТ. При этом существенно повысятся стимулы для точного и полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ, и сократится доля теневого рынка программного обеспечения, что позволит повысить доходы в этой области и увеличить налоговые поступления в бюджет.

Повышение спроса на продукцию ИКТ, вызванное их широким использованием в деятельности органов государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечит в период до 2005 года прирост отечественного производства товаров и услуг в этой сфере и рост экспорта в размере 15 20 процентов ежегодно. Предполагается, что объем рынка информационных услуг и программного обеспечения возрастет к 2005 году в 2 - 3 раза и к 2010 году в 5 - 6 раз. Доля ИКТ в экономике увеличится в несколько раз и составит к 2010 году не менее 2 процентов общего объема российского рынка.

Быстрое развитие ИКТ, расширение применения современных ИКТ во всех сферах общественной жизни будет способствовать формированию более прогрессивной структуры экономики, создаст принципиально новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной высокотехнологичной продукции.

Реализация мероприятий Программы в области подготовки кадров и создание нормативной правовой базы для внешнеэкономической деятельности в сфере ИКТ позволят многократно увеличить объем экспорта из России информационных продуктов и услуг, который с учетом конъюнктуры мирового рынка к 2005 году составит более 2 млрд. долларов США.

Предусмотренные Программой меры по модернизации государственного управления и местного самоуправления обеспечат кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов и, как следствие, рост числа граждан и организаций, использующих ИКТ во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Использование современных ИКТ при осуществлении работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала этих органов. Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в этих органах предполагается довести до 65 процентов внутри ведомств и до 40 процентов в межведомственном документообороте.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд позволит сэкономить от 20 до 40 процентов средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.

Большое значение будет иметь интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему, что позволит сократить возможности для финансовых махинаций, нарушения законов, уклонения от уплаты налогов.

Продолжение следует.


7, стр. 5, Российская Бизнес-газета
19.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации