ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ВОЛГОГРАДСКОЙ СВЯЗИ?.
В последнее время Пресса пестрит материалами о неблагоприятной ситуации, сложившейся на местном рынке услуг связи. На самом деле, годы, когда Волгоградская область входила в десятку лучших по качеству и темпам телефонизации, минули очень давно. В настоящее время наш регион - в самом конце всех мыслимых списков. И это при том, что коммуникационные технологии находятся в постоянном развитии, да и в целом отрасль является одной из самых ликвидных и перспективных среди хай-тек направлений. В чем же причина столь бурного отставания практически от всей России? Почему в регионе с богатейшим потенциалом связь оказалась ненужной, даже будучи одним' из основополагающих факторов бизнеса?
Подобная обстановка на волгоградском рынке связи обусловлена практически полной монополизацией и, как следствие, отсутствием "здоровой" конкуренции. Да-да, именно здоровой, поскольку все операторы связи, работавшие до некоторого времени параллельно с ОАО "Электросвязь", так или иначе были зависимы от последней. Всем, даже сотовым операторам, пришлось играть по правилам монополиста. Для развития перспективной отрасли не хватало лишь "дыхания соперника в затылок".
Практически во всех регионах местные "Электросвязи" не являются монополистами, что очень хорошо заметно. Достаточно лишь сравнить уровень развития услуг связи в большинстве российских городов (причем даже не "миллионеров") и в Волгограде. Телекоммуникационные компании зарабатывают деньги на предоставлении услуг связи, делая их все более массовым явлением, телефонизируют всех желающих, снижают цены на доступ в Интернет для привлечения большего числа пользователей, активно эксплуатируют цифровую передачу данных (IР-телефонию), заметно снижая затраты на междугородные переговоры. А в это время в Волгограде мы наблюдаем привычную "доперестроечную" картину: огромную очередь из желающих установить телефон. Цены на доступ в Интернет и IР-телефонию в нашем городе - одни из самых высоких в России. Модели карточных таксофонов, недавно установленные в городе, изначально являются морально устаревшими. Уже два-три года назад даже в Приморских селах (!) поставили универсальные таксофоны, с которых можно звонить и по межгороду, и на мобильные телефоны с федеральными номерами. Они и выглядят-то не так, как волгоградские "динозавры".
О качестве передачи голоса и говорить не приходится - у нас до сих пор эксплуатируются АТС 50-х годов прошлого века. В цифровом стандарте работают лишь "девяностые" станции. Кстати, именно отсюда полное незнание волгоградцами о существовании дополнительных услуг цифровых станций, делающих из обычного домашнего или офисного телефона очень удобную штуку. Например, переадресация, конференц-связь, удержание вызова и так далее. В общем, почва для развития и, главное, спрос - огромные.
При этом самая крупная компания связи попросту ничего не делает, бравируя 10-15 тысячами новых абонентов в год (это на миллионный город!). И это бездействие происходит на фоне объявленной недавно целевой президентской программы "Электронная Россия", основная цель которой - развитие полного телекоммуникационного
комплекса в стране, решение проблем связи. Ведь связь - одно из наиболее важных звеньев не только в любом бизнесе, но и в быту.
Безусловно, возможность изменить ситуацию и приблизить Волгоград к общероссийскому уровню существует. Главное - избавиться от монополии и дать людям возможность ВЫБРАТЬ компанию, которая будет предоставлять услуги связи. В последнее время к этому наметились серьезные подвижки: в городе работает независимый от "Электросвязи" оператор - корпорация "Ко-ламбия-Телеком".
"Коламбия-Телеком" не является одной из тех мелких компаний, которые сидят на оборудовании "Электросвязи", а представляет собой самостоятельную организацию, обладающую собственной оптико-волоконной линией. Таким образом, представляя альтернативу "Электросвязи".
В первую очередь новый оператор привлекает качеством услуг, которое доступно благодаря современному оборудованию. Именно это оборудование позволит волгоградцам "почувствовать разницу", узнать, что такое цифровая связь, и понять все прелести передовых технологий, с которыми уже давно знаком весь цивилизованный мир.
Несколько слов стоит сказать и о схеме работы с абонентами. У ОАО "Электросвязь" план продажи телефонных номеров давно сложился: деньги с населения собираются заблаговременно, еще до начала осуществления самого проекта телефонизации. После оценивается сумма собранного и на основании расчетов начинается проектирование АТС, закупается оборудование, монтируется, проводятся коммуникации. А в это время люди, уже заплатив свои кровные, ждут по несколько лет.
Принцип "Коламбии-Телеком" в корне отличается. Завоевывая имя и клиентов, корпорация идет на определенный риск и не требует предоплаты, а, проводя рыночные исследования, ориентируется на потребности населения. Уже исходя из данных о потенциальном спросе на телефонные номера осуществляется сам проект.
Запад давно осваивает направление, называемое "комплексными продажами". Покупка группы необходимых (сопутствующих) товаров с последующей технической поддержкой выгодна как продавцу, так и покупателю. Благодаря своему удобству "комплексный подход" начал успешно приживаться и в России. Перенимая удачный опыт, "Коламбия-Телеком" предлагает весь комплекс услуг связи, начиная от установки телефона и заканчивая предоставлением доступа в Интернет и IР-телефонией, получить сразу. Ну и, конечно, не забывая о техническом обслуживании и поддержке своих абонентов.
К счастью для волгоградского рынка связи, руководство корпорации "Коламбия-Телеком" понимает, что за свое место под солнцем необходимо бороться. Причем самым эффективным оружием в этой "войне" являются качество, профессионализм и стремление к лучшим показателям. Поэтому можно надеяться, что не все у нас так плохо и перспектива для местного телекома все же появилась. Тем более, когда за дело взялись настоящие специалисты.
Дмитрий РЕВЯКИН, 16, стр. 8, Городские вести
12.02.2002
|