МИНИСТР ИНТЕРНЕТА
За развитие сети в России ответит бывший журналист Андрей КОРОТКОВ
Недавний руководитель пресс-службы правительства в ранге первого заместителя министра по связи и информатизации станет "министром Интернета".
- Известно, что вы входите в число советников генсека ООН по информационным технологиям. Что это за группа?
- В ее составе 36 ученых, общественных деятелей, представителей властей и бизнеса, представляющих все континенты. В том числе два европейца, один из них - я. Все вместе вырабатываем стратегию развития инфокоммуникаций на ближайшее десятилетие.
- На государственную программу "Электронная Россия" денег отпустили гораздо меньше, чем запрашивали разработчики. Это не помешает ее выполнить?
- Меня - так это только заводит. Проведем ревизию уже действующих программ в области информатизации, выработаем единые платформы. Все соберем, как в конструкторе "ЛЕГО". В стране есть замечательные разработки. Программисты, слава Богу, не продают невосполнимое сырье - нефть, газ. Наш товар - идеи и решения.
Уже сейчас пункты общественного доступа в Интернет есть во многих библиотеках, школах, в том числе сельских. На почте наше министерство организовало 1400 пунктов такого общественного доступа - называются они "Киберпочта". Мы, со своей стороны, начали работать с федеральными и муниципальными властями, чтобы их информация стала доступной гражданам, а для обработки ее использовались простейшие, удобные ддя всех программы. Эти технологии называются "электронное правительство". С помощью Интернета власти оказывают своим гражданам, бизнесу услуги, за которые те платят налоги.
- А как быть с безопасностью? Я все сведения о себе, включая номер счета в банке, сообщу, а хакер ими воспользуется: сами того не желая, окажемся в положении героя "за стеклом".
- И государство, и участники такого информационного обмена должны добровольно принять на себя некоторые обязательства, которые гарантируют личности право на тайну. То, что я готов сообщить о себе моему лечащему врачу, вовсе не предназначено для публикации в газете. Здесь, помимо этических установок, нужна взаимная ответственность. И у власти - особая роль, которую должны ей делегировать сами участники информационного обмена.
- В Великобритании существует должность "электронного посланника", наделенного властными полномочиями. Можем считать вас таким "посланником" в России?
- У нас такой должности не предусмотрено. Если вам нравится, то я - уполномоченный по делам Интернета. Или полномочный представитель Интернета.
Наталья ФЕДОРОВА, 10, стр. 30, Московские новости
12.03.2002
|