Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


КОГО ВЫБЕРУТ МИНИСТРЫ?

Российские чиновники не знают, кому дать деньги

под реализацию федеральной целевой программы

"Электронная Россия"

Еще год назад на первой встрече Президента России Владимира Путина с представителями российского компьютерного бизнеса важнейшим направлением его развития был назван поиск точек соприкосновения государства и компаний, в нем занятых.

СудЯ по всему, в минувшем году эти контакты оказались весьма эффективными: Hi-tech индустрия страны увеличила производство продукции на 25 процентов. Условия для такого быстрого роста не в последнюю очередь создало отношение российской власти к сфере высоких технологий как к одной из передовых и перспективных отраслей. Новым подтверждением этого стала и недавняя встреча Владимира Путина с министром РФ по связи и информатизации Леонидом Рейманом. Главной темой беседы Президента с министром были дальнейшие планы по укреплению взаимодействия государства и высокотехнологичного бизнеса.

На этой встрече Президенту были изложены планы реализации самого крупного на сегодняшний день государственного информационного проекта - федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Как сообщил Департамент правительственной информации, разъяснивший основные позиции этой программы, она рассчитана до 2010 года. Объем ее финансирования составит 77 миллиардов рублей. При этом около половины этой суммы - 39 миллиардов рублей - выделено из федерального бюджета. Уже в этом году, на первом этапе реализации программы, планируется выделить 2,6 миллиарда рублей.

Но если на сегодняшний день финансирование федеральной целевой программы "Электронная Россия" - вопрос решенный (именно так полагают в авторитетной межведомственной комиссии Грефа - Реймана), то куда большей проблемой для чиновников является формирование круга ее исполнителей. То есть отбор тех лиц и компаний, которые могут рассчитывать на бюджетное финансирование.

Однако дело это весьма деликатное и субъективное. Несмотря на быстрое развитие российской сферы высоких технологий, назвать ее реальных лидеров непросто. Тем более что большинство публикуемых сегодня рейтингов, пытающихся оценить степень присутствия той или иной фирмы на рынке, тоже весьма субъективно. Как правило, они опираются на косвенные данные и дают представление о сложившихся тенденциях в этой отрасли, не претендуя на точность цифр.

Вот почему для оценки "имиджа" той или иной компании, а значит, и вероятной степени их допуска к бюджетным источникам, особое значение имеет административный ресурс, который нередко может с лихвой заменить не только любую шумную рекламную кампанию, но и самый дотошный бизнес-отчет. Беда в том, что нередко находятся частные лица, которые активно пытаются перехватить и использовать пресловутые административные рычаги в своих собственных целях, организуя для этого различные масштабные действа.

Отечественная пресса довольно долго рекламировала одно из таких мероприятий - "Бал российской IТ-индустрии". Конечно, простому обывателю трудно разобраться, что это за индустрия такая - IТ. Но, конечно, планировалось грандиозное событие, на котором министрам Грефу и Рейману хотели представить самых надежных, самых успешных, самых прогрессивных сто первых лиц российского высокотехнологичного бизнеса (Hi-tech). Пикантность ситуации придавал тот факт, что фактическим организатором бала, а значит, и составителем списка, оказался один из претендентов на место в межведомственной комиссии по координации деятельности заказчиков и исполнителей программы "Электронная Россия" Анатолий Карачинский. Глава компании IBS. Он же и организатор рейтинга "100 персон российского хай-тека", который собирались представить министрам во время бала. Понятно, что рейтинг был составлен во многом с ориентировкой на вкус Карачинского. Но перед самым балом на одном из интернет-сайтов был опубликован список журналистов, названных "своими", чье приглашение на презентацию напрямую было увязано с "положительными" статьями в их изданиях об определенных деятелях высокотехнологичного бизнеса. Разгоревшийся скандал, видимо, стал причиной того, что высокопоставленные госчиновники так и не рискнули посетить этот бал, прошедший вопреки первоначальному плану совершенно без пафоса. Сам Анатолий Карачинский лишь на минуту спустился в зал, где растерянные гости гуляли вдоль щедро уставленных фуршетных столов, дожидаясь допуска к овациям. Но вручение почетных премий так и не состоялось, а власть так и не узнала, кто же на самом деле может представлять российский высокотехнологичный бизнес в отношениях с государством.

Кстати, в тот же день Михаил Касьянов назначил начальника Департамента правительственной информации Андрея Короткова первым заместителем министра связи. В своем новом качестве замминистра будет отвечать за IT-отрасль и в том числе будет ответственным за выполнение ФЦП "Электронная Россия". Учитывая тот факт, что Коротков долгое время возглавлял правительственную PR-службу, можно предположить, что в сложившейся ситуации правительство почувствовало необходимость в специалисте такого профиля. Иначе "административные ресурсы", пущенные в ход претендентами на участие в "Электронной России", могут серьезно осложнить ее реализацию в жизнь.


Артем НОВОЖИЛОВ., № 932, Парламентская газета
20.03.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации