Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕЛЬСЫ МПС

Автоматизация госструктур полным ходом шагает по стране. Вслед за рядом министерств и ведомств, поставленных на электронные рельсы в рамках получившего широкое освещение в СМИ проекта "Электронная Россия", компьютеризации подверглось Министерство путей сообщения. Недавно завершился проект по построению единой сети передачи данных (СПД) МПС РФ. Стоит отметить, что транспортные министерства играют огромную роль в экономике любой страны. Однако в России тезис о незаменимости МПС приобретает еще большую актуальность - как из-за размера территории, так и потому, что в отдельных населенных пунктах железная дорога является единственным имеющимся видом транспорта.

Реализованный проект является примером крупнейшей корпоративной телекоммуникационной сети в России и одним из крупнейших проектов в Европе. Новая СПД задействует оптоволоконные линии и спутниковые каналы связи ЗАО "Транстелеком". Сеть, в основе которой лежит оборудование Cisco Systems, задействует самые современные технологии, в том числе MPLS и VPN, поддерживая при этом ряд унаследованных технологий. География СПД МПС России покрывает в режиме "он-лайн" огромную территорию - от морских портов на Тихоокеанском побережье (Южно-Сахалинск, Ванино, Владивосток) до портов на побережье Атлантики.

Наличие у такой мощной и разветвленной организации единой сети передачи данных трудно переоценить. Создание СПД, адекватной масштабам Российских железных дорог, позволило преодолеть барьер в создании и развитии отраслевых информационных систем в нашей стране. Кроме того, одной из целей проекта заявлено повышение привлекательности РЖД для иностранных перевозчиков, ведь посредством СПД обеспечивается прозрачность грузопотоков, контроль за местоположением и сроками доставки грузов.

До начала проекта в МПС фактически не было единой информационной структуры, главным образом использовались аналоговые каналы с низкой пропускной способностью. Наличие нескольких систем передачи данных ("Экспресс", предназначенной для продажи билетов, сеть АСОУП для управления грузоперевозками, а также сеть межмашинного обмена между мэйнфреймами), основанных на трех разных протоколах, затрудняло использование данных каждого подразделения в масштабах всего министерства. По этой причине введение единого финансового учета, системы управления запасами, единой системы управления перевозками было невозможным.

В 1998 году в Министерстве приняли решение о необходимости перехода к протоколу TCP/IP как базовому для единой информационной системы. Был проведен тендер, в ходе которого были выбраны системные интеграторы, способные провести модернизацию СПД, - группа компаний "Микротест" и "Техносерв". Монтаж проводился силами 17 железных дорог, в составе которых более 5000 предприятий с общей численностью персонала свыше 1, 5 млн. человек, под общей координацией ГУП "Трансинформ".

Сжатые сроки реализации проекта такого масштаба не имеют аналогов: первая очередь проекта была завершена уже к декабрю 1999 года. Сеть в составе 17 дорожных сегментов - в том числе 17 региональных, 450 периферийных и 1500 оконечных узлов - успешно прошла испытания и была сдана в опытную эксплуатацию. Для связи с каждым региональным дорожным узлом были выделены цифровые каналы мощностью от 128 до 2048 кбит/с. В феврале 2000 года началась эксплуатация магистрального сегмента, связывающего 17 дорог с Главным вычислительным центром (ГВЦ) МПС России. В том же году количество периферийных узлов было увеличено до 600, а оконечных - до 6000.

Параллельно проводилось обучение специалистов дорог. К началу 2001 года обучение прошли свыше 600 специалистов МПС. Слушателям читались сертифицированные курсы Cisco Systems, Sun Microsystems, Microsoft. Кроме того, все оборудование - в общей сложности более 22.000 единиц техники - было протестировано в рамках разработанной концепции безопасности, предусматривающей оценку угроз и рисков в работе.

СПД МПС России - прежде всего транспортная инфраструктура для решения отраслевых задач железнодорожного транспорта, призванная оптимизировать основные бизнес-процессы МПС. Результатом внедрения сети стала информатизация управления перевозками, управление маркетингом, экономикой и финансовыми потоками, а также постепенный переход всей отрасли к новым управленческим технологиям. Стало возможным построение новых систем: управления финансами и ресурсами на базе SAP R/3, экономический анализ и прогнозирование, и даже телемедицина.


52, стр. Б3, Ведомости
28.03.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации