Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ

В конце февраля НП "Телеком-форум" провело очередной Клубный день, где выступил министр Российской Федерации по связи и информатизации Л.Д. Рейман. Темой его доклада стала Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)".

Л.Д. Рейман отметил, что развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития и основой информационной революции последних десятилетий. Однако, недостаточное развитие ИКТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для их широкого внедрения и эффективного использования в экономике, развития производства в сфере ИКТ. К числу таких негативных факторов относятся:

несовершенная нормативно-правовая база, которая не стимулирует развитие и выход российских фирм на зарубежные рынки ИКТ;

недостаточное использование ИКТ в области государственного управления, особенно - взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.

Правительство Российской Федерации на своем заседании 5 июля 2001 г. рассмотрело ситуацию в области развития ИКТ в стране и одобрило проект Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)", направленной на решение проблем и создание условий для устойчивого роста этой перспективной для нашей страны высокотехнологичной сферы деятельности.

В настоящее время на различных уровнях реализуется большое количество государственных программ (федеральных, региональных и ведомственных), включающих в себя мероприятия, связанные с созданием и применением ИКТ. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" сформирована таким образом, что она может решать общие для всех задачи развития ИКТ.

Основной целью Программы является повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет: внедрения и массового распространения ИКТ; обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; расширения подготовки специалистов в области высоких технологий и квалифицированных пользователей.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по девяти основным направлениям.

Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.

Мероприятия данного направления обеспечивают создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах деятельности и общественной жизни. Они направлены на: обеспечение права каждого на получение информации из общедоступных информационных систем; создание условий для использования документов в электронной цифровой форме в государственном управлении и гражданско-правовой сфере; обеспечение единства информационного пространства на территории Российской Федерации, ликвидацию региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации; снижение административных ограничений, препятствующих выходу компаний с высокотехнологичной продукцией как на российский, так и зарубежные рынки ИКТ; упрощение процедур получения лицензий и сертификатов, создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ; правовое решение проблем применения средств криптографии в сфере гражданско-правовых отношений и проведения оперативно-розыскных мероприятий в компьютерных сетях; обеспечение интеграции Российской Федерации в международные системы информационного обмена.

Разработка правовых актов должна вестись открыто, с привлечением общественности к подготовке и обсуждению проектов. Комплексный подход к совершенствованию российского законодательства в сфере ИКТ обеспечит его корреляцию с положениями международных правовых актов. Предусматривается организация обсуждения через сеть Интернет разрабатываемых в рамках Программы стандартов, необходимых для развития ИКТ. При этом должна обеспечиваться международная совместимость программных и технических средств, а также соблюдение национальных интересов государства, граждан и хозяйствующих субъектов. Программа предусматривает создание эффективной системы государственного контроля и надзора в сфере ИКТ с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности государственных информационных ресурсов.

Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и создание условий для их эффективного взаимодействия с гражданами на основе использования ИКТ.

В последнее время приобретает популярность идея рассмотрения государства как поставщика общественных услуг населению. Концепция электронного правительства, которая уже реализуется в ряде стран, также основана на расширении объема информации и видов информационных услуг, предоставляемых органами государственной власти гражданам и хозяйствующим субъектам. Для этого предусматривается комплекс мер по обеспечению открытости в деятельности органов государственной власти. Будет создан "Правительственный портал", использующий современные средства защиты от несанкционированного доступа. У граждан появится возможность получать оперативную информацию, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью и др.

В 2003 г. будет подготовлена система показателей и методики оценки эффективности использования ИКТ органами государственной власти, разработан комплекс мер по их расширению. Кроме того, в 2002 - 2003 гг. предусматривается реализация опытных проектов систем по предоставлению гражданам информационных услуг органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Программа предполагает разработку Концепции обеспечения общедоступности государственных информационных ресурсов, а также реализацию опытного проекта по созданию на базе Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации единого регистра. Будет разработан перечень видов и форм предоставления открытой информации федеральных органов исполнительной власти, а до 2006 г. появится система соответствующих каталогов, указателей и путеводителей.

Интересным решением проблем сетевого взаимодействия с государственными структурами является использование платежных карт для идентификации и ведения персональных счетов граждан. В течение 2002 - 2003 гг. будет разработана Концепция государственной политики и план мероприятий по расширению сферы применения платежных карт. Более оперативное сетевое информационное взаимодействие с органами государственной власти станет способствовать повышению доверия граждан к государству.

Улучшение деятельности органов государственной власти на основе использования ИКТ.

Для осуществления функций государственной власти, обеспечения взаимодействия с гражданами в сетевом режиме необходимо соответствующее оснащение программно-аппаратными средствами. В течение 2002 г. будет проведена инвентаризация существующих в России государственных информационных систем и ресурсов, подготовлены предложения по совершенствованию практики использования ИКТ в деятельности федеральных органов государственной власти.

На 2002 - 2003 гг. предусмотрена разработка Концепции и реализация опытного проекта единой государственной системы передачи данных, обслуживающей органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации. Также запланировано подключение информационных систем федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений федерального подчинения к компьютерным сетям. В Программе содержится ряд проектов создания систем электронного документооборота для органов государственной власти, систем, обеспечивающих электронный документооборот между органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе между аппаратом Правительства РФ и федеральными органами исполнительной власти.

Предстоит не только определить стандарты обмена информацией и обеспечить внедрение электронного документооборота в органах государственной власти с использованием ЭЦП и с учетом требований информационной безопасности, но и осуществлять координацию использования стандартов документооборота на региональном и муниципальном уровне. В этом году мы должны разработать саму систему, в следующем - создать действующие модели электронного документооборота и проверить эффективность выбранных технических решений.

Среди интересных проектов, реализуемых в течение двух ближайших лет, можно назвать создание в субъектах Российской Федерации региональных подсистем автоматизированной системы "Государственный регистр насеСреди интересных проектов, реализуемых в течение двух ближайших лет, можно назвать создание в субъектах Российской Федерации региональных подсистем автоматизированной системы "Государственный регистр населения" ( АС ГРН). В качестве опытного проекта также предусматривается создание федеральной системы оперативного контроля состояния природных ресурсов и экономически важных и (или) опасных объектов Российской Федерации.

Координация работ в области ИКТ будет обеспечиваться за счет разработки и внедрения типовых требований к программам информатизации бюджетных организаций, а также критериев финансовой, социально-экономической и технологической экспертизы эффективности ведомственных, региональных и муниципальных программ информатизации и разработки проекта Концепции защиты государственных систем от несанкционированного доступа. Реализация работ должна сопровождаться комплексом мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности органов власти в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений, эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.

Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с хозяйствующими субъектами и использование ИКТ в реальном секторе экономики.

Современные технологии взаимодействия бизнеса и государственных структур базируются на широком использовании компьютерных сетей. Для этого предусматривается перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления. В течение следующих двух лет предстоит введение электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при: предоставлении налоговой отчетности, таможенной документации; регистрации и ликвидации юридических лиц (формирование единого реестра юридических лиц); получении лицензий и сертификатов; предоставлении отчетной документации, предусмотренной законодательством об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг; формировании Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с использованием механизма электронной цифровой подписи в опытном режиме будет отрабатываться электронный документооборот. Расширение использования ИКТ в реальном секторе экономики должно стимулироваться спросом. Это принципиальное положение Программы.

В целях внедрения ИКТ в управление государственным сектором экономики предусматривается создание системы мониторинга и анализа финансово-экономической деятельности государственных предприятий и организаций. В 2002 г. будет разработана Концепция и определены этапы создания системы мониторинга деятельности организаций, а также осуществлено ее опытное внедрение в отдельных федеральных органах исполнительной власти.

В рамках создаваемой интегрированной информационной статистической системы, объединяющей государственные статистические данные, предусматривается введение новых статистических показателей развития и распространения ИКТ и разработка классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг в сфере ИКТ. Важную роль в реализации данного направления сыграют технопарки, создаваемые как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ и осуществляющие поддержку малого и среднего предпринимательства. Предусматривается развитие соответствующей информационной инфраструктуры и подключение к компьютерным сетям технопарков ( технополисов) в российских регионах.

Также предполагается разработка и реализация комплекса мер по содействию внешнеэкономической деятельности, включающего обеспечение продвижения на мировые рынки отечественных товаров, услуг и интеллектуальной продукции в области ИКТ (включая рекламно-информационное обеспечение такой деятельности), мониторинг рынка и тенденций развития ИКТ.

Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

Мероприятия этого направления нацелены на формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального образования. Предусматривается развитие дистанционного обучения, модернизация информационной и телекоммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений, создание системы переподготовки преподавателей по ИКТ; организация обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций.

Предусматривается краткосрочная базовая переподготовка 20 тыс. государственных служащих и работников бюджетной сферы. Планируется формирование открытых баз данных и порталов научной и научно-технической информации, развитие соответствующей государственной системы.

Среди важных проектов - создание сводного каталога библиотек России, государственных и муниципальных архивов страны и перевод в электронно-цифровую форму фонда документов архива Президента Российской Федерации.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.

Одна из принципиальных задач Программы - обеспечение населения доступом к телекоммуникационным и компьютерным сетям. Отсутствие в ряде районов России необходимой инфраструктуры и высокие расходы на подключение к Интернету делают открытые информационные системы недоступными для граждан с низкими доходами, а также существенно ограничивают возможность их использования образовательными и научными организациями, учреждениями здравоохранения и культуры, местными средствами массовой информации, органами государственной власти и т. д.

Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по двум направлениям. Во-первых, - это содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры страны путем снятия необоснованных ограничений для предпринимательской деятельности, а также повышение конкуренции и создание благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ. Во-вторых, - создание пунктов подключения к общедоступным информационным системам органов государственной власти, бюджетных и некоммерческих организаций (за счет финансирования из бюджетных средств).

На условиях долевого финансирования предусматривается реализация проектов по подключению к компьютерным сетям и оплате текущих расходов государственных учреждений субъектов Российской Федерации, а также муниципальных, образовательных и научных, организаций здравоохранения и культуры, местных средств массовой информации, общественных пунктов подключения к компьютерным сетям, а также технопарков, действующих и создаваемых при университетах и научно-производственных центрах. Для этого будет максимально использоваться действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей России, в том числе - сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи, а также те, которые созданы в системе образования и для научных целей.

Произведен анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организован контроль за процессом подключения органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям. В 2002 - 2003 гг. будет осуществлена разработка принципов, условий и механизмов проектного финансирования мероприятий по доступу органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям, определены типовые решения и конфигурации для узлов подключения к компьютерным сетям бюджетных организаций различного уровня и проектов типовых классов, подключенных к сети Интернет, в образовательных учреждениях различного уровня.

В ближайшие пять лет предусматривается подключение к компьютерным сетям и создание общественных пунктов подключения к открытым информационным системам, в том числе на базе бюджетных организаций и образовательных учреждений.

Разработка и создание системы электронной торговли.

Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд. Поэтому необходимо создать единую информационную инфраструктуру, включающую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров и федеральный центр электронной торговли.

Первая очередь системы появится к 2005 г. Она позволит автоматизировать эти процессы во всех федеральных органах исполнительной власти, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери. При этом для государственных заказчиков должны быть созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для проведения электронной торговли. Ожидается, что экономия бюджета составит примерно 15 %.

Появление системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках этого направления единой базы данных о продукции и услугах, которая благодаря компьютерным сетям станет доступной для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти. Предусматривается разработка предложений по использованию для развития электронной торговли инфраструктуры почтовой связи страны.

Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.

В рамках данного направления планируется: обеспечить широкое информационное сопровождение Программы для привлечения к ней общественного внимания, осуществления поддержки ее реализации со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, предпринимательских кругов, ученых и специалистов; организовать научно-практические конференции по проблемам развития ИКТ и провести конкурсы; создать систему мониторинга эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов в органах власти и государственном секторе экономики.

Ежегодно будет готовиться аналитический обзор состояния дел в сфере использования ИКТ и информационных ресурсов, в том числе в федеральных органах государственной власти. На сайте Минсвязи России уже размещается информация, освещающая ход реализации Программы, а в ближайшее время будет создана отдельная электронная страница.

Необходимо подчеркнуть, что Программа реализуется поэтапно. На первом этапе (2002 г.) предусматривается формирование предпосылок для реализации основных проектов Программы - разработка концептуальных материалов, анализ состояния дел и нормативной базы в области ИКТ, инвентаризация государственных информационных ресурсов, создание системы мониторинга тенденций развития ИКТ у нас в стране и за рубежом. Кроме того, начнется реализация ряда опытных проектов.

На втором этапе (2003 - 2004 гг.) на основе проведенных исследований и сформированной нормативно-правовой базы станут реализовываться все направления Программы, обеспечивающие развитие рынка ИКТ, создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для взаимодействия органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами, формирование современной материально-технической базы для подготовки специалистов в сфере ИКТ.

На третьем этапе (2005 - 2010 гг.) будет внедрен весь комплекс мероприятий Программы, создана эффективная система правового регулирования, современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура страны, модернизирована система государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ. На этой основе сформированы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах деятельности и структурной перестройки экономики.

Основные результаты реализации Программы: объем рынка информационных услуг и программного обеспечения возрастет к 2005 г. в 2-3 раза, а к 2010 г.-в 5-6 раз;

доля ИКТ в экономике увеличится в несколько раз и к 2010 г. составит не менее 2 % от общего объема российского рынка;

рост объема экспорта информационных продуктов и услуг, который с учетом конъюнктуры мирового рынка к 2005 г. составит более 2 млрд. долл.;

к 2005 г. (по сравнению с 2000 г.) количество пользователей сети Интернет вырастет более чем в 8 раз;

расширение рынка услуг в сфере ИКТ к 2005 г. позволит снизить эти тарифы на 40 %, к 2010 г. - примерно вдвое

и довести месячный тариф за произвольное время подключения к сети Интернет до трех минимальных размеров оплаты труда;

доля государственного электронного документооборота в общем объеме должна составлять до 65 % внутри ведомств и до 40%-в межведомственном документообороте;

к 2005 г. ежегодная потребность в специалистах со средним и высшим профессиональным образованием составит до 100 тыс. чел., а к концу срока действия Программы-более 130 тыс.;

ежегодно будет готовиться не менее 25 тыс. специалистов в сфере ИКТ с высшим профессиональным образованием и не менее 60 тыс. - с начальным и средним.

С учетом реализации Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 гг.)" к 2005 г. предполагается подключение к информационным системам всех высших, а к 2010 г. всех средних специальных учебных заведений.

Реализация ФЦП "Электронная Россия" окажет существенное влияние на все сферы российского общества и жизнь каждого человека. Главными ее результатами для общества должны стать:

равные права всех граждан в области информации; новые возможности для обеспечения открытости и гласности принятия решений, повышение уровня доверия и взаимодействия между государством и бизнесом;

преодоление "цифрового разрыва" и отставания отдельных территорий в области использования ИКТ;

создание единого информационного пространства на всей территории страны;

расширение применения современных ИКТ во всех сферах общественной жизни;

создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе и принятия своевременных решений по их регулированию;

преодоление отставания России от развитых стран;

эффективное использование интеллектуального и кадрового потенциала России в сфере ИКТ.

Для государства:

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления;

создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;

сокращение издержек на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала; увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Для российской экономики:

формирование более прогрессивной структуры экономики;

новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной высокотехнологичной продукции;

развитие торговли и повышение конкурентоспособности;

гармоничное вхождение России в мировую экономику на основе кооперации и информационной открытости.

Для бизнеса в области ИКТ:

ускорение темпов развития ИКТ;

повышение доходов от деятельности в области ИКТ;

быстрый рост числа пользователей сети Интернет и объема предоставляемых на ее основе услуг;

увеличение количества хозяйствующих субъектов и развитие конкуренции;

приведение стандартов России в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов;

расширение участия страны в международном разделении труда в области ИКТ;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции;

сокращение издержек на заключение сделок, осуществление взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления;

упрощение порядка лицензирования и процедур сертификации;

сокращение доли теневого рынка программного обеспечения.

Для граждан:

повышение качества жизни;

рост числа компьютеров у населения;

увеличение количества предоставляемых услуг и информационных баз данных в сети Интернет;

доступ к государственной информации для всех независимо от мест проживания;

получение медицинских, юридических и других видов консультационных услуг, оказываемых высококвалифицированными специалистами;

упрощение получения гражданами образования путем широкого использования ИКТ, обучение и повышение квалификации с помощью дистанционной системы;

сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих прав и обязанностей, взаимодействие с государственными структурами по выполнению законных обязанностей в интерактивном сетевом режиме;

повышение общего уровня грамотности в области современных методов работы с информацией.

Механизм реализации Программы.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Последние определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Одним из принципов реализации Программы является привлечение внебюджетных финансовых средств для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность. Предполагается, что для этого также будут привлекаться средства местных бюджетов и субъектов Российской Федерации, вклады российских и иностранных инвесторов. Формы их участия в реализации мероприятий Программы определяются договорами (контрактами) и ее государственными заказчиками.

Управление реализацией Программы со стороны Минсвязи России будет осуществлять дирекция. Для координации деятельности и вопросов финансирования других федеральных, ведомственных и региональных программ, содержащих задания по разработке и использованию ИКТ в Российской Федерации, образуется межведомственная комиссия, в состав которой могут включаться руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. В рамках этой межведомственной комиссии образуется экспертный совет, в который включаются представители деловых кругов, высших учебных заведений, Российской академии наук, а также других научных и профессиональных организаций, Торгово-промышленной палаты, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

Минсвязи России в настоящее время приступило к созданию механизмов, обеспечивающих реализацию Программы, а также к проведению конкурсов проектов. От организации этой работы, от уровня взаимодействия министерств и бизнеса зависит успех Программы, ее влияние на экономку, общество и каждого человека.


3, стр. 16-21, Вестник связи
29.03.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации