ЗНАНИЯ - СИЛА
В февральском номере "Koммepcaнтъ-iOne" мы объявили о начале нового эксперимента нашего постоянного персонажа Айвана. Напомню, что он отправился учиться в школу CIO. Эксперимент отнюдь не мысленный, как "кошка Шредингера", с помощью которой пытаются объяснить принципы квантовой механики, а вполне реальный и даже практический. Айван - это директор по информационно-издательским технологиям ИД "Коммерсантъ", школа CIO - новая программа МВТ, подготовленная Академией народного хозяйства при правительстве РФ и "Академией "АйТи"". Мы обещали следить за тем, как проходит учеба. Занятия начались в марте, Айван посещает их и продолжает исполнять свои обязанности в ИД "Коммерсантъ". Обещание выполняем: в этом номере читайте первый отчет Айвана о его школьных буднях.
Что касается компаний, то для них важно не только получать знания, но и обращать их в коммерческую выгоду. Для этого знаниями нужно управлять. Knowledge Management (KM) - это не какая-то отдельная программа, а целая концепция, в которой сами информационные технологии играют отнюдь не самую главную роль.
Согласно прогнозу Meta Group, к 2003 году две трети из 2 тыс. крупнейших компаний мира станут применять методы и технологии КМ, чтобы ускорить внедрение новшеств, повысить качество принятия решений, производительность труда и сделать свой интеллектуальный капитал пригодным для повторного использования. Интерес к этим решениями начинают проявлять и крупные российские корпорации, а также госструктуры, которым повысить эффективность работы предписывает программа "Электронная Россия". Особенности информатизации госструктур - тема этого номера.
ИГОРЬ ПИЧУГИН, РЕДАКТОР "KOMMEPCAHTЪ-IONE", 67, стр. 18, Коммерсантъ-Ione
16.04.2002
|