Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


НА ПУТИ К "ИНФОРМАЦИОННОМУ" ОБЩЕСТВУ

Идее создания "информационного" общества сегодня придают большое значение многие страны. Есть уже и серьезные наработки, связанные с применением различных форм и методов управления ресурсами, организацией взаимоотношений властных структур с гражданами посредством Интернета. В эпоху происходящей глобализации наша страна также не может оставаться безучастной к этому процессу и должна совершенствовать коммуникационные технологии. Главное здесь - не опоздать. Хотя, с другой стороны, и гонки устраивать ни к чему, и лишний раз изобретать велосипеды. Нелишне в этом деле позаимствовать полезный зарубежный опыт.

К примеру, США еще в 1993 году приняли план действий в области национальной информационной инфраструктуры. В 1994 году план действий "Европейский путь в информационное общество" утвердила комиссия ЕС. А в 2000 году странами "большой восьмерки" была подписана "Окинавская хартия глобального информационного общества", которая закрепила основные принципы продвижения этой идеи в общемировом масштабе.

Особенности инноваций хорошо прослеживаются в проекте e-government, стратегический принцип которого основан на обеспечении прозрачности и подотчетности правительственных структур перед гражданами, а также усилении контроля над их деятельностью со стороны общественности и вышестоящих органов госуправления. В настоящее время порталами e-government располагают в Интернете США, Великобритания, Канада, Германия и многие другие страны.

Стоит отметить и то, что в настоящее время быстрое продвижение информационных технологий наблюдается не только в экономически сильных, но и в развивающихся странах. Например, в Марокко при поддержке государства был разработан национальный план развития таких технологий, который позволил за довольно короткое время осуществить настоящую Интернет-революцию. И уже в 2000 году на 28 миллионов жителей этой страны работало 300 Интернет-провайдеров, 500 Интернет-кафе, число wеb-сайтов достигло нескольких тысяч и, что наиболее важно, стоимость месячного доступа в Интернет снизилась почти в десять раз. Но важно даже не это. Использование информтехнологий позволило не только добиться прозрачности в управлении страной, но и создать новые рабочие места среди молодежи, развить предпринимательство и сферу туризма.

Неплохих результатов достигли и некоторые страны бывшего Союза, в первую очередь Эстония, где еще в 1997 году была принята национальная целевая программа "Прыжок тигра". Первыми преимущества интернетизации ощутили открытые в стране Интернет-банки, где клиент сам проводит платежи и контролирует свой счет.

В России Интернет как основной инструмент информационного общества также развивается очень быстрыми темпами. Домашние компьютеры имеют около 4 % семей страны, и эта цифра постоянно растет. В конце 1999 года состоялась презентация информационного портала правительства РФ. Открыты официальные сайты президента, Федерального собрания, Госдумы, других органов власти.

В соответствии с "Окинавской хартией" экспертный совет по информационным технологиям при администрации президента РФ подготовил доклад "Белая книга информационных технологий", который является базовым для выработки стратегической политики государства в этой сфере. Кроме того, в июле 2001 года российское правительство утвердило федеральную целевую программу "Электронная Россия" на период с 2002 по 2010 годы, которая предусматривает комплекс мероприятий по преодолению информационного неравенства и равноправному вхождению России в глобальное информационное сообщество.

Что касается нашей страны, то в Казахстане процесс информатизации начался в 90-х годах. За этот период в республике увеличился парк компьютерной техники, практически полностью были компьютеризированы школы. C 1996 года в стране действует Интернет, и, согласно опросу, проведенному компанией Actis System Asia, максимальная аудитория пользователей в республике осенью 2000 года составляла уже около 360 тыс. человек. Растет количество Интернет-провайдеров, в прошлом году по Казахстану их насчитывалось около 50. Действует более 1 500 сайтов, существенно расширилась тематика информационных ресурсов, появились сайты госорганов, политических партий, СМИ, общественных организаций. Введены в эксплуатацию новые общественные Интернет-центры в Астане и Алматы.

Телекоммуникационная инфраструктура страны позволяет производить обмен информацией с любой точкой мира. В 2001 году было завершено строительство западной ветки национальной информационной магистрали страны на базе Трансазиатско-Европейской супермагистрали, которая простирается в целом на 27 тыс. км и соединяет 20 стран. Продолжается строительство аналогичной магистрали протяженностью 10 тыс. км, объединяющей все области Казахстана со всемирной сетью, которая будет предоставлять современные услуги связи для внедрения скоростной передачи данных.

Но, к сожалению, приходится констатировать, что все эти достижения могли бы быть и лучше. Проблемы, связанные с формированием и развитием информационной инфраструктуры страны, из года в год накапливаются, с некоторым опозданием по сравнению со многими республиками бывшего СССР и развивающимися государствами мира проходит интеграция страны в мировое информационное пространство. Довольно медленно внедряются современные информтехнологии в деятельность властных структур, организаций, учреждений, субъектов бизнеса.

Интернет в стране не востребован пока в той мере, в которой мог бы принести пользу как инструментарий обмена информацией, привлечения инвестиций и повышения потенциала отечественной экономики, развития образования, науки и культуры, раскрытия деловой активности граждан.

Еще одна важная проблема касается законодательной сферы. На сегодняшний день в стране нет базовых законов, касающихся информатизации и правового регулирования деятельности субъектов электронных информационных отношений, не закреплено законодательно использование электронных цифровых подписей, электронных документов. Из-за отсутствия четких правовых требований создание сайтов госорганов происходит вразнобой, без единого подхода. В результате этого в большинстве случаев появляются скудные в тематико-информационном плане и не часто обновляемые сайты, которые не могут обеспечить даже самые простые потребности пользователей в нужной информации.

Отсутствие конкуренции в сфере развития Интернета оставляет высокой стоимость услуг провайдеров. Стоит говорить и о неразвитости собственной производственной базы по компьютерной технике, программным продуктам.

В сегодняшних условиях объективно требуется как можно скорее пересмотреть ранее установленные правила регулирования электронной информационной индустрии страны и усилить целенаправленную политическую, руководящую роль государства во всех ветвях и на всех уровнях властных структур. При этом, как мне кажется, для ускорения вхождения нашей республики в глобальное информационное общество было бы целесообразным принятие ряда специальных мер.

В частности, требуется разработка и реализация региональных, отраслевых программ по созданию информационных ресурсов, введению единой системы национальной политики для вхождения в глобальное информационное общество. Необходимо также создание законодательной и нормативно-правовой базы, разработка и реализация комплекса мер по организационно-методологическим вопросам развития информтехнологий. Еще один серьезный вопрос касается дальнейшей модернизации национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, особенно в сельской местности; выработки научно-технической политики для размещения госзаказов по производству в государстве компьютерной техники и отечественных программных продуктов.

Кроме этого, уже сейчас стоит заняться совершенствованием рынка негосударственных информационных услуг, поддержкой соответствующих проектов и программ; выработкой гибких государственных подходов в проведении тарифной политики, регулировании ценообразования, налогообложения, таможенных пошлин и сборов на информационные технологии, услуги и продукцию. Требует своего совершенствования и система привлечения инвестиций в эту сферу. Ну и, конечно, необходимы нам дополнительные учебные заведения для подготовки специалистов, обслуживающих средства информационных технологий.

г. Астана


Байгел ДОСЫБАЕВ, 76-77, Казахстанская правда
09.04.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации