РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
(Окончание. Начало в N 57)
Наталья ДВОРЯНОВА, заведующая организационно-контрольным отделом аппарата правительства Республики Хакасия:
- Организационно-контрольный отдел обеспечивает работу по трем основным направлениям. Во-первых, это организация контроля за своевременным исполнением документов министерствами, ведомствами, администрациями городов и районов.
В среднем через отдел ежегодно проходит около тысячи разно-плановых документов. Мы должны их систематизировать, отследить исполнение. Если работа над документом завершена - подготовить материалы для его сдачи в архив. В архиве документы хранятся на протяжении многих лет, что даст возможность нашим потомкам узнать, какие вопросы и как решались правительством Республики Хакасия.
Своевременное и качественное информирование председателя правительства республики и федеральной власти о ситуации по выполнению того или иного документа - тоже задача отдела.
Второе направление нашей деятельности - это работа с территориями, вернее, с работниками администраций и муниципальных образований городов, районов, облпоссоветов. Мы живем в такое время, когда законодательство непрерывно меняется. Успеть вовремя донести эти изменения до органов власти самых отдаленных сел -" непростая задача: Специалисты отдела часто бывают в территориях республики, участвуют в семинарах, совещаниях, учат работников администраций грамотно работать с законами и готовить документы, проверяют исполнение постановлений правительства республики и особенно законодательства о местном самоуправление
Большая работа сейчас идет по реформированию местного самоуправления.
Работники отдела системно, со знанием дела, проводят разъяснительную работу по взаимодействию органов государственной власти с органами местного самоуправления, по созданию условий для реализации органами местного самоуправления права на самостоятельное решение вопросов, находящихся в их ведении. За каждым специалистом отдела закреплено кураторство двух-трех территорий.Организационное обеспечение мероприятий, проводимых правительством республики и в аппарате правительства Республики Хакасия - это третье и новое направление работы отдела. Связано оно прежде, всего с планированием: в отдел стекается информация обо всех мероприятиях, который будут проводиться правительством и аппаратом правительства республики, республиканскими министерствами и ведомствами в течение недели, месяца. Такое планирование на перспективу позволяет более качественно подготовить само мероприятие и документы к нему, объемнее показать работу правительства и его аппарата.
Абсолютно новое как для нас, так и для аппарата направление - координация деятельности различных многопрофильных комиссий, рабочих групп, советов, комитетов. Специалистами отдела анализируется работа всех этих объединений, подводятся итоги сделанного, намечаются задачи на перспективу.
Одним словом, задач перед отделом стоит много, и только благодаря квалифицированным, опытным специалистам нам удается с ними справляться. Это люди, которые постоянно занимаются самообразованием, которых не нужно контролировать, поскольку каждому присуща высокая степень ответственности за свой участок работы.
Лариса ОБУХОВА, заведующая отделом по взаимодействию со СМИ (пресс-служба) аппарата правительства Республики Хакасия:
- Уже в самом названии отдела заложена одна из самых его важных функций: установление устойчивых двухсторонних отношений с районными, городскими, республиканскими средствами массовой информации, Окружным информационным центром Сибирского федерального округа, пресс-центрам Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и ведущими федеральными информационными агентствами. Именно такое взаимодействие позволяет создать надлежащие условия для оперативного распространения своевременной и объективной информации о. деятельности высшего органа исполнительной власти республики. Порядок взаимодействия с местными средствами массовой информации регламентирован Правилами аккредитации журналистов, утвержденными постановлением правительства Республики Хакасия 16 февраля 2001 года.
В течение последних трех лет отдел исполняет еще одну, не менее важную функцию - участвует в процедуре регулирования государственной поддержки районных и городских газет республики в соответствии с федеральным законом "06 экономической поддержке районных (городских) газет". Также пресс-служба ведет мониторинг их социально-экономического положения.
Только в минувшем году 11 районных и городских газет республики получили из федерального центра 805 тысяч рублей на возмещение затрат на оплату полиграфических услуг, бумаги и услуг федеральной почтовой связи. Кроме того, впервые в минувшем году было выделено из федерального бюджета 460 тысяч рублей на развитие материально-технической базы четырех районных газет. Экономическая поддержка в рамках этого федерального закона будет оказана местным газетам и в текущей году.
Главной функцией пресс-службы является оперативное распространение исчерпывающей информации о конкретных решениях правительства Республики Хакасия, деятельности его председателя и заместителей, а также о событиях, к которым высший орган исполнительной власти республики имеет прямое отношение. Кроме пресс-релизов и других информационных материалов пресс-служба периодически, в соответствии с месячным планом отдела, готовит интервью с руководителями министерств и государственных комитетов по наиболее актуальным проблемам. В полном объеме они публикуются в республиканской газете "Хакасия", но для сведения рассылаются во все СМИ.
Еженедельно на канале Государственной телерадиокомпании Республики Хакасия выходит получасовая информационная программа пресс-службы правительства республики "Линия связи". Кроме того, члены правительства республики имеют возможность прокомментировать принятые решения или происходящие события в еженедельной радиопрограмме "Правительственный вестник". Два раза в месяц пресс-служба организует проведение "Прямых линий": в течение часа руководители министерств и комитетов отвечают на телефонные звонки населения. Обзор вопросов и ответов, имеющих наиболее важное социальное значение, печатается в республиканской газете "Хакасия".
Традиционно востребованы сегодня информационные встречи председателя правительства Республики Хакасия и его заместителей - пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" по актуальным региональным проблемам. В последние два года отделу удается все чаще задействовать современные информационные технологии: проводятся ежемесячные Интернет-конференции председателя правительства Республики Хакасия, осуществляется информационное обслуживание официального сайта правительства Республики Хакасия в Интернете, отлажен информационный обмен с Окружным информационным центром Сибирского федерального круга.
Не менее ответственный участок работы отдела - ведение мониторинга печатных и электронных федеральных, республиканских и районных средств массовой информации. Этот достаточно полный информационный срез позволяет готовить для председателя правительства Республики Хакасия ежедневный обзор информационных сообщений, анализировать критические материалы и адекватно реагировать на случаи намеренной дезинформации.
В ближайшее время отделу предстоит закончить работу по обеспечению согласованной деятельности всех структурных подразделений правительства РХ, имеющих в штатном расписании должность пресс-секретаря, что станет решающим обстоятельством при формировании единого информационного пространства. А это, в свою очередь, позволит сделать информационное обеспечение деятельности правительства Республики Хакасия более полным, а значит, и отвечающим современным государственным стандартам взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации.
Григорий БОЯРСКИЙ, заведующий отделом информаизации аппарата правительства РХ:
- Создание нашего отдела продиктовано велением времени. Сегодня основой мировой экономики являются современные передовые информационные технологии, разработанные практически во всех областях деятельности. Для того чтобы органы государственного управления; предприятия всех форм собственности и предприниматели республики смогли работать на современном уровне, необходимо настойчиво их осваивать. К сожалению, мы сегодня еще только подходим к серьезному использованию сетевых информационных технологий.
Основной задачей работы отдела является проведение в аппарате правительства РХ государственной политики информатизации, повышение эффективности использования всех видов ресурсов в государственной администрации, обеспечение современными информационно-технологическими методами отделов аппарата правительства. В 2001 году на основе введенного в опытную эксплуатацию комплекса информационно-вычислительных систем практически всем специалистам аппарата обеспечен доступ к информационно-справочным системам "Консультант Плюс" и "Гарант", а также к официальным периодическим изданиям правовой информации в электронном виде. Все это является существенным вкладом в процесс реформирования государственной службы, которому уделяется в настоящее время серьезное внимание. Мы убеждены - государственным органам предстоит возглавить переход от индустриального века к информационной эре. Нам предстоит участвовать в работе по созданию "электронного правительства", которое позволит видоизменить взаимоотношения с гражданами, частными компаниями, другими государственными учреждениями и со всеми служащими. Это позволит государственным службам дать более широким слоям населения доступ к своей инфраструктуре с тем, чтобы главные ценности электронного века - "быстрее, лучше, дешевле, доступнее" - были применимы к государственным услугам.
Переход к "электронному правительству" начинается с использования Интернета различными государственными организациями. В дальнейшем - переход к предоставлению всеобъемлющей динамической информации с возможностями поиска по базам данных и службой ответов по электронной почте. Следующим шагом становится возможность оказания финансовых и юридических услуг.
Одной из главных задач, решаемых в текущем году, является внедрение в работу аппарата правительства систем электронного делопроизводства и электронного документооборота. С их вводом значительно повысится производительность работы специалистов, уровень и качество принимаемых решений на всех ступенях власти. Ориентирами в этом нам служат цели и задачи, определенные федеральной программой "Электронная Россия". Предстоит проанализировать и принять решение о создании единой широкополосной сети передачи данных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основная цель построения такой сети - объединение различных разрозненных информационных и почтовых систем, сетей передачи данных для создания на основе международных стандартов единого информационного пространства в интересах промышленных предприятий и объединений, органов государственного управления, банков, предпринимателей и частных лиц. В конечном итоге же выиграет все население республики.
Специалисты отдела информатизации призваны обеспечивать бесперебойное функционирование комплекса информационно-вычислительных системе здании правительства РХ; осуществлять проектно-исследовательскую деятельность в направлении применения новых информационных технологий для оптимизации работы отделов аппарата правительства: постоянно глубоко заниматься вопросами информационной безопасности; организовывать взаимодействие с общественностью посредством поддержки официального Интернет-сайта правительства Республики Хакасия. Созданный в 2000 году, сайт правительства пользуется вниманием не только в Хакасии, России, но и в мире. Согласно статистике, из общего количества посетителей 15% составляют жители США, более 3% - Германии, 2% - Турции, частыми гостями сайта бывают жители Украины, Канады, Италии, Франции, Англии. На прошлой неделе по материалам, представленным фондом поддержки малого предпринимательства, на сайте правительства Республики Хакасия открыта отдельная страничка. Здесь найдут много полезной для себя информации представители бизнеса.
Подготовила Ирина Потапенко пресс-служба правительства РХ, 59, стр. 6, Хакасия
30.03.2002
|