Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕТИ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

В ЦФТО МПС создается торговая Интернет-площадка

Интернет в России уже давно пережил начальные этапы своего жизненного пути. Детство, отрочество и юность остались далеко позади. Наступила вполне осмысленная зрелость. Сегодня представительство в Сети - это не просто красивая визитная карточка фирмы, а реальный инструмент бизнеса. Не случайно вопросы, связанные с развитием Интернет-рекламы, маркетинга и особенно электронной коммерции, все чаще обсуждаются экспертами и топ-менеджерами крупных предприятий, банков и компаний. Одни относятся к электронному бизнесу весьма скептически и считают, что время его в России еще не пришло - у нас мало по сравнению с другими странами пользователей Сети, нет правовой базы, отсутствует доверие между партнерами. Другие настроены оптимистично и утверждают, что без внедрения Интернет-технологий наша экономика не станет динамичной. А принятая недавно целевая федеральная программа "Электронная Россия", по их мнению, должна сыграть такую же роль, как в свое время план ГОЭЛРО.

Между тем электронная коммерция начинает набирать обороты. Не так давно, например, свою электронную торговую площадку (ЭТП) "открыли" металлургические предприятия. Это позволило им более оперативно получать информацию о потребностях рынка, участвовать в торгах и организовывать конкурсные закупки. И хотя ЭТП не заменила традиционную технологию заключения торговых сделок, а лишь позволила ее оптимизировать, металлурги смогли снизить издержки и увеличить экспорт некоторых видов продукции.

Перспективы для развития электронной торговли есть и у транспортных компаний. Это подтверждается опытом западных стран. По прогнозам, к 2005 году обороты онлайновой логистики в Европе составят 133 миллиарда евро.

В России первые транспортные Интернет-площадки начали создаваться лишь два года назад. Но процесс пошел очень быстро. В 2001-м одна из них - Perevozki.ru -объединяла уже около 1200 экспедиторских фирм. ЭТП появились у авиаторов и автомобилистов, однако считать их полноценными пока рано.

По сути, они играют роль доски объявлений, так как предоставляют в основном информационно-рекламные услуги, а не возможность заключать сделки и отслеживать маршрут груза.

Еще одна электронная торговая площадка создается сейчас по инициативе ЦФТО МПС РФ. С ее помощью железнодорожники планируют привлечь как можно больше клиентов, обеспечив им равный доступ к услугам Российских железных дорог. Это значит, что со временем любой грузовладелец на официальном сайте МПС в разделе ЦФТО сможет получить самую полную информацию о том, как кратчайшим путем доставить, к примеру, партию обуви из Милана в Екатеринбург или несколько рефсекций с куриными окорочками из Голландии в Москву. Через Интернет он сможет оформить заявку на перевозку, ознакомиться с результатами ее согласования с железными дорогами и получить предварительный расчет провозных платежей по действующим тарифным ставкам. Несложно будет проконтролировать также дислокацию вагона и узнать, где находится отправленный груз.

Кроме того, клиенты смогут воспользоваться и информационным блоком торговой площадки, на котором разместят нормативные документы, маршруты и расписания контейнерных поездов, новости транспортного рынка. Причем работа всего программно-технического комплекса ЭТП, разработанного компанией "Микротест", круглосуточно будет обеспечиваться службой технической поддержки, с которой пользователи смогут связываться по телефону или по электронной почте.

По словам заместителя начальника отдела методологии и развития ЦФТО Леонида Межоха, главная задача электронной торговой площадки состоит в том, чтобы организовать комплексное обслуживание клиентов, поэтому перечень ее функций в дальнейшем обязательно будет расширяться - за счет услуг других видов транспорта, страховых компаний, а также складских и таможенных терминалов. Тогда при обращении к ресурсам ЭТП клиент сможет задавать все необходимые параметры перевозки и выстраивать законченную логистическую цепочку.

А вообще нужно стремиться к тому, чтобы экспедиторы и грузовладельцы получили не только возможность формировать через электронную торговую площадку заказы на транспортные услуги, но и производить взаиморасчеты в электронном виде.

Сейчас прообраз ЭТП проходит "обкатку" в ЦФТО. И одной из главных задач, которую приходится решать специалистам, является обеспечение защиты от несанкционированного доступа в информационную систему отрасли. Здесь, безусловно, требуется помощь Центра "Желдоринформзащиты" и управления экономической защиты МПС.

Есть и другие проблемы, общие для всей электронной коммерции в нашей стране. И прежде всего - отсутствие соответствующей правовой базы. Законопроект "Об электронной коммерции" находится на обсуждении в Госдуме, другой - "О цифровой электронной подписи" - хотя и принят в третьем чтении, но неизвестно еще, как будет действовать. На практике это означает, что клиенту для выбора партнера на Интернет-площадке и заключения договора в режиме online необходимо встретиться и подписать документы. Но при этом теряется главное преимущество электронной торговли - ее мобильность.

Интернет, если его использовать грамотно, - безусловно, один из эффективных инструментов современной экономики. Но только инструмент. И надеяться, что он сам по себе обеспечит увеличение числа клиентов, а значит, и рост объемов перевозок на железнодорожном транспорте, не стоит. Необходимо совершенствовать весь комплекс транспортных услуг, включающий скорость доставки грузов, надежность и безопасность. Только тогда можно будет рассчитывать на успех.


Людмила ЗАДВОРЬЕВА., 72, стр. 2, Гудок
23.04.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации