ТИХИЙ "КОМТЕК"
С развитием интернет-технологий компьютерные выставки становятся не нужны
Посетители "Комтека" могли прокатиться на болиде "Формулы-1", приводимом "в движение" процессором Pentium 4... В последние годы "Комтек" стал культовой компьютерной выставкой России. Она неизменно сопровождалась дикими автомобильными пробками, затыкавшими все прилегающие к Экспоцентру улицы, и очередями за билетами. Внутри павильонов грохотала музыка, шли нескончаемые шоу, телезнаменитости разыгрывали призы, а девушки модельной внешности раздавали приглашения посетить тот или иной стенд.
Ничего подобного в этом году не было. Ни пробок на подъездах, ни моделей, ни музыки. На "Комтеке" было тихо как никогда. Компаний с мировыми именами также оказалось немного: Intel, IBM, Minolta. Основную массу экспонентов составили российские компании - практически треть павильона "Форум" раскрасила в желтый цвет софтверная компания "1С". Небольшой интерес к нынешней выставке выглядит тем более удивительным на фоне стремительного роста российского рынка высоких технологий. Он растет уже третий год подряд опережающими темпами, если сравнить с положением дел в других странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Кроме того, принятая федеральная программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", несомненно, вызовет рост спроса на компьютерные технологии со стороны российских регионов и государственных организаций. Не стоит сбрасывать со счетов и продолжающийся рост в российской экономике, который позволяет местным компаниям не только проводить модернизацию своего компьютерного парка, но и внедрять новейшие информационные технологии. В первую очередь это относится к системам управления производством и работе с клиентами. В чем же причина тишины на "Комтеке"? С развитием интернет-технологий меняется отношение людей к получению информации, и Россия, как ни парадоксально, оказалась в этом отношении впереди. Всю нужную информацию можно узнать на сайтах компаний, а при необходимости получить дополнительные разъяснения из первых рук по электронной почте. Таким образом, процесс приобретения информации более не сковывается ни временными, ни географическими рамками. К тому же новинок на выставке показано не было, ведь специально задерживать выход своих продуктов, чтобы продемонстрировать их на "Комтеке", особого смысла нет. Этой чести удостаивается ограниченное число выставок, например CeBIT. Не стоит также забывать, что большинство крупных производителей имеет в Москве постоянно действующие шоу-румы, в которых представлен весь сектор производимой и поставляемой на российской рынок техники. Фактически это круглогодично действующая выставка, ориентированная на специалистов и оптовиков. Потребительский сектор компьютерных товаров широко представлен в специализированных магазинах (такой магазин есть, например, у Hewlett-Packard), торговых центрах и даже на рынках - ассортимент там не уступает выставочному. Эту тенденцию уже используют производители компьютеров, перенося презентации своих новейших продуктов ближе к потребителю. Например, стенды с компьютерами на базе процессора Pentium 4 были установлены не только в крупных торговых центрах, но даже в "Макдоналдсе". Еще одна причина невысокого интереса к "Комтеку" - отсутствие ярко выраженной идеи. Несколько лет назад ее усиленно позиционировали как мероприятие только для специалистов, изгоняя студентов и школьников. Потом, несколько запоздало, пытались сделать из нее выставку интернет-технологий и, наконец, назвали происходящее ИТ-неделей (IT-Week). При этом часть выставки отвели под продукты для конечных пользователей, устраивают турниры по компьютерным играм, рызыгрывают программы, но... Все эти метания привели к тому, что ни посетители, ни производители толком не понимают, зачем им нужен "Комтек". Судя по составу участников и огромным полупустым стендам, арендные ставки вовсе не такие кусачие, как в прошлые годы. Вероятно, для большинства компаний выход на выставку стал лишь частью проводимой ими рекламной кампании. ... и полюбоваться садом камней в экспозиции компании Minolta (Фото: Николай Галкин)
ВРЕЗ: ONLINE Корпорация ICANN, занимающаяся выдачей доменных имен и номеров, объявила, что в течение лета будет решен вопрос о том, кто станет следующим после Verisign оператором доменной зоны .org. (Фото: Camay Sungu/AP) Производители компьютеров и государственные структуры США совместно начнут разработку системы утилизации компьютеров. В будущем при покупке компьютера будет взиматься плата в размере 25-30 долларов на финансирование компаний, занимающихся утилизацией. Nokia и IBM объявили о подписании соглашения, в соответствии с которым компании объединяют свои усилия в области общедоступных беспроводных LAN-сетей. Эти сети предоставляют услуги беспроводной связи пользователям в точках доступа, расположенных в аэропортах, гостиницах, выставочных центрах и т. д. Корпорация IBM объявила на прошлой неделе о назначении с 1 мая на должность генерального директора IBM Восточная Европа/Азия Кирилла Корнильева. Консорциум Symbian на прошедшей неделе объявил, что откроет компаниям-разработчикам исходные коды своей операционной системы для мобильных устройств. Цель этого - увеличить поддержку Symbian и побудить сторонние компании создавать для нее больше продуктов.
Ведущий рубрики Василий Черный, редактор Анатолий Воронин, e-mail: hi-tech@7days.ru, No. 17-18 (307-308), Журнал "Итоги"
30.04.2002
|