Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


КРЕПКИЕ РЕГИОНЫ - СИЛЬНАЯ РОССИЯ

В минувшую субботу посетившие Чувашию по приглашению Президента республики руководители фонда прикладных политических исследований "ИНДЕМ" ("Информатика для демократии") Г. Сатаров и М. Краснов после встречи с Н. Федоровым провели пресс-конференцию.

Люди это известные-почти в одно и то же время, в середине 90-х, занимали должности помощников Президента России: Г. Сатаров - по политическим вопросам, а М. Краснов -по правовым. Сейчас оба являются одними из активных разработчиков концепции реформирования государственного устройства.

Гостей заинтересовали процессы реформирования, идущие в нашей республике как в одном из самых, по их мнению, динамично развивающихся регионов России. И они решили посмотреть на происходящее своими глазами, обсудить с Президентом Н. Федоровым некоторые проекты.

У фонда - "масса проектов, связанных с политическими, конституционными и правовыми вопросами государственности". Посвящены они, в частности, проблемам разграничения полномочий федерации и субъектов. По мнению М. Краснова, это один из самых больных вопросов - ведь многие полномочия центр и регионы осуществляют совместно, так что в принципе разграничения быть не должно, нужно взаимодействие: "Одной Москвой Россия не заканчивается".

Журналист "СЧ" поинтересовался, занимается ли "ИНДЕМ" вопросами реформирования местного самоуправления. Ответ был таков: "Это очень важный и нужный вопрос, но лучше оставить его в компетенции регионов. "Наша задача - предложить механизм взаимодействия федерации и ее субъектов, который регионы затем смогут использовать в отношениях с местными администрациями". М. Краснов заметил, что системы местного самоуправления как таковой у нас нетесть местная власть, которую и люди, и большинство губернаторов (оговорившись, правда, "я не знаю, как обстоит дело в Чувашии") привыкли считать находящейся в "вертикали". Хотя по Конституции она и отделена от власти государственной.

Впрочем, к Конституции у гостей отношение особое. Г. Сатаров является одним из ее авторов, однако считает, что Основной Закон нуждается в обновлении. У фонда есть и уже готовый проект. Другое дело, что торопиться с конституционной реформой не стоит- в нынешнем неопределенном положении могут найтись силы, которые пожелают так изменить Конституцию, что мы потом своей страны не узнаем".

По мнению Г. Сатарова, субъекты федерации должны сами принимать свои правила на выборах, а потом пусть по принципу "естественного отбора" остается лучшее, ведь в Конституции говорится лишь об общих принципах, а не о конкретных формах выборных кампаний. А то каждый раз после изменения федерального законодательства приходится менять региональное. В Саратовской области, например, сначала выборная система была смешанная - т.е. и по партийным спискам, и по округам. Потом вслед за всей страной они перешли на мажоритарную - т.е. "окружную". А сейчас вновь "бегут впереди паровоза, уже переходят на смешанную систему".

Был задан на встрече и вопрос о роли Интернета - ведь пока Сеть для власти является больше средством пропаганды, а не реального общения с народом. Г. Сатаров подтвердил: имеющиеся правительственные и ведомственные сайты, как правило, посвящены "рассказу о том, какая власть хорошая. Вы не найдете там сведений о том, сколько средств получило то или иное ведомство и куда истратило, какова зарплата его чиновников - "словом, того, что больше всего интересует народ: куда уходят деньги налогоплательщиков".

И вообще, сказали гости, разрешено должно быть все, что не запрещено. По Конституции каждому гарантировано право на получение информации - значит, за вычетом гостайн, все остальное должно быть открыто.

Гости отметили положительный момент -размещение на чувашском правительственном сайте, в частности, условий открытых конкурсов на госзакупки: "Обычно это одна из самых коррумпированных сфер". По словам Г. Сатарова, программа "Электронная Россия" способствует гласности и прозрачности действий чиновников и власти в целом. А Чувашия в области информатизации и в реализации "Электронной России" является одним из признанных лидеров не только в округе, но и в стране.


С.ОСИПОВ, 86, Советская Чувашия
30.04.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации