Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


"ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ" РАСКРЫВАЕТ ГЛАЗА

И. Н. Курносов, заместитель руководителя Департамента информатизации Минсвязи РФ

Проблемы обеспечения открытости государственных информационных ресурсов в ФЦП "Электронная Россия".

Одним из важных результатов широкого использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является создание технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

В Федеральной целевой программе "Электронная Россия" определены основные проблемы, сдерживающие распространение и доступ к электронной информации. Это такие проблемы, как:

несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИКТ;

недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной поддержки информационных ресурсов;

ограниченность доступа к сети Интернет для населения ввиду невысокого уровня доходов;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.

Программа направлена на решение следующих задач:

обеспечение соблюдения права человека на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также права на обеспечение конфиденциальности любой охраняемой законом информации, имеющейся в информационных системах;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ и создания общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти;

улучшение возможности подключения к открытым информационным системам для граждан и хозяйствующих субъектов, а также существенное повышение качества предоставляемых услуг в этой области;

повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ. В Программе можно выделить мероприятия, которые создают организационные, правовые и технологические условия для открытости и доступности государственных информационных ресурсов. Рассмотрим их в разрезе основных разделов Программы.

1. Нормативное обеспечение развития ИКТ

В рамках данного направления предусматривается создание правовой базы для решения проблем, связанных с производством и распространением документов в электронной цифровой форме, обеспечением равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем.

Мероприятия включают разработку законопроектов и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере разработки и использования ИКТ, и создание системы мониторинга за соблюдением нормативной правовой базы при использовании ИКТ. Конкретный состав нормативных правовых актов в области обеспечения доступа к государственной информации будет сформирован в процессе реализации первого этапа реализации Программы (2002 год).

2. Реализация концепции электронного правительства

2.1. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов.

Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти.

Решение этих задач будет основано на следующих принципах:

открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;

обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству.

Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем. Прежде всего, это относится к информации по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.

Предусматриваются создание "Правительственного портала" и разработка требований, основных принципов формирования и использования ведомственных информационных ресурсов и предоставление информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет.

Будет разработан комплекс мер по обеспечению открытости в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, определены меры по расширению использования ИКТ органами государственной власти в целях оказания услуг гражданам и хозяйствующим субъектам. В составе разрабатываемых методических материалов - система показателей и методика оценки эффективности использования ИКТ органами государственной власти. В течении 2002-2003 годов будут реализованы опытные проекты по предоставлению информационных услуг гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Существенно расширится состав предоставляемой в сети информации не только органами государственной власти, но организациями государственного сектора экономики. Так, предусматривается развитие государственной системы научно-технической информации, создание отраслевых и территориальных баз данных результатов научно-технической деятельности и обеспечение доступа к единому научно-техническому реестру и создание сводного каталога библиотек России, государственных и муниципальных архивов России.

Открытость государственных информационных ресурсов предполагает их защиту от несанкционированного доступа. В Программе предусмотрены проекты, обеспечивающие защиту государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа и меры по обеспечению их целостности и достоверности.

2.2 Использование ИКТ в государственных структурах.

Открытость государственных информационных ресурсов должна быть технически обеспечена. В Программе предусмотрены меры по подключению к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, создания информационных систем и баз данных.

Для достижения данной задачи будет проведена инвентаризация и анализ существующих в России государственных информационных систем и информационных ресурсов. Предусматривается ежегодная подготовка аналитического обзора состояния дел в сфере использования ИКТ и информационных ресурсов, в том числе в федеральных органах государственной власти.

Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Предусматривается развитие систем электронного документооборота между органами власти, в частности, реализация проекта создания системы электронного документооборота между Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти и системы электронного документооборота в органах государственной власти.

В течение 2002-2003 г.г. будет осуществляться разработка государственных стандартов в области ИКТ, обеспечивающих совместимость стандартов обмена информацией при электронном документообороте, реализацию единых принципов защиты информации, использования электронной цифровой подписи.

В Программе предусматривается создание и развитие крупных государственных информационных систем, в частности, единой государственной системы передачи данных, обслуживающей органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды, региональных подсистем автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) и интегрированной информационной статистической системы, объединяющей государственные статистические данные.

3. Обеспечение доступа к телекоммуникационным и компьютерным сетям

Одна из принципиальных проблем, которую необходимо решить для обеспечения открытости государственных информационных ресурсов - подключение к телекоммуникационным и компьютерным сетям. Отсутствие в ряде районов России необходимой инфраструктуры и высокая стоимость подключения к компьютерным сетям делают открытые информационные системы недоступными для граждан с невысокими доходам, а также существенно ограничивает возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по содействию развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры страны и созданию пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

Реализация мероприятий первого направления будет обеспечиваться преимущественно путем снижения административных барьеров и снятия ограничений для предпринимательской деятельности, повышения уровня конкуренции и создания благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ.

Мероприятия второго направления планируется осуществлять путем финансирования за счет бюджетных средств создания пунктов подключения к общедоступным информационным системам органов государственной власти, бюджетных и некоммерческих организаций. Для этого будет максимально использоваться действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей России, в том числе сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи, а также сети, созданные в системе образования и для научных целей.

4. Подготовка специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей

Широкое использование ИКТ в государственных структурах требует подготовки не только соответствующих специалистов, но и квалифицированных пользователей.

В рамках Программы предусматривается разработка и реализация программ переподготовки кадров государственной и муниципальной службы, бюджетных организаций по использованию современных средств ИКТ.


И. Н. Курносов, 1, стр. 23, 24, Бизнес и безопасность в России
25.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации