Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"

Этой теме был посвящен доклад министра Российской Федерации по связи и информатизации Л.Д. Реймана на Клубном дне НП "Телеком Форум" 26 февраля 2002 г. С согласия автора редакция журнала публикует этот доклад полностью.

Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) стали главными составляющими глобальной тенденции мирового развития и основой информационной революции последних десятилетий. Широкому внедрению и эффективному использованию ИКТ в России препятствует ряд негативных факторов:

несовершенная нормативная правовая база, которая не стимулирует развитие и выход российских фирм на зарубежные рынки ИКТ;

недостаточное использование ИКТ в области государственного управления, особенно в области взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли (ЭТ);

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.

Правительство Российской Федерации на своем заседании 5 июля 2001 г. рассмотрело ситуацию в области развития ИКТ в России и одобрило проект Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)", направленной на решение проблем этой перспективной для нашей страны высокотехнологичной сферы деятельности и создание условий для ее устойчивого роста. После доработки Программа была утверждена постановлением Правительства N 65 от 28 января этого года.

Необходимо отметить, что Президент и Правительство уже неоднократно отмечали важность развития российской индустрии информационных технологий. Такие положения содержатся в Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года.

В настоящее время на различных уровнях реализуется большое число государственных программ (федеральных, региональных и ведомственных), сочетающих мероприятия, связанные с созданием и применением ИКТ. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" позволит координировать решение общих для всего этого стратегического направления проблем.

Основная цель Программы - повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления в результате:

внедрения и массового распространения ИКТ;

обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу,

производство и распространение информации;

расширения подготовки специалистов в области высоких технологий и квалифицированных пользователей.

Реализация Программы предусматривается по нескольким направлениям.

1. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ. Мероприятия, проводимые в данном направлении, обеспечивают создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах деятельности и общественной жизни. Главные задачи данных мероприятий:

обеспечение равных прав пользователей на получение информации из общедоступных информационных систем;

создание условий для использования документов в электронной цифровой форме в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

обеспечение единого информационного пространства на территории Российской Федерации, ликвидация региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации:

снижение административных ограничении, препятствующих выходу компаний-производителей высокотехнологичной продукции на российский и зарубежные рынки ИКТ;

упрощение процедур получения лицензий и сертификатов, создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ;

правовое решение проблем применения средств криптографии в сфере гражданско-правовых отношений и проведения оперативно-розыскных мероприятий в компьютерных сетях (КС);

обеспечение интеграции Российской Федерации в международные системы информационного обмена.

Разработка правовых актов должна вестись открыто, с привлечением общественности к подготовке и обсуждению их проектов. Основным принципом правового регулирования станет комплексный подход к совершенствованию российского законодательства в сфере ИКТ и его гармонизация с положениями международных правовых актов.

Обсуждение стандартов, разрабатываемых в рамках программы, предусматривается проводить через сеть Интернет. Такая форма обсуждения позволит принимать оптимальные решения, обеспечивающие совместимость программных и технических средств в международном масштабе и учитывающие национальные интересы государства, граждан и хозяйствующих субъектов.

Для успешного решения перечисленных выше задач необходимо уделять больше внимания практике исполнения законодательства в области ИКТ. В Программе предусматривается создание эффективной системы государственного контроля и надзора в сфере ИКТ, обеспечивающей информационную безопасность государственных информационных ресурсов.

2. Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и создание условий для их эффективного взаимодействия с гражданами на основе использования ИКТ. В последнее время приобретает популярность идея, в соответствии с которой государство рассматривается в качестве поставщика общественных услуг населению. Концепция электронного правительства, которая уже реализуется в ряде стран, также основана на расширении объема информации и видов информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти.

Основные мероприятия этого направления предусматривают реализацию комплекса мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти. Будет создан "Правительственный портал", использующий современные средства защиты от несанкционированного доступа. Гражданам будет предоставлена возможность оперативного получения информации из государственных информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью и другие.

На основе анализа использования ИКТ органами государственной власти в 2003 г. будут подготовлена система показателей и методика оценки эффективности использования ИКТ органами государственной власти, а также разработан комплекс мер по расширению использования ИКТ в этих целях. Кроме того, в 2002-2003 гг. предусматривается реализация опытных проектов систем по предоставлению информационных услуг гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

В Программе предусмотрена разработка (Минсвязи России) концепции обеспечения общедоступности государственных информационных ресурсов и реализация опытного проекта по созданию единого регистра нормативных правовых актов РФ на базе Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ.

Будет разработан перечень видов и форм предоставления открытой информации федеральных органов исполнительной власти, а до 2006 г. создана система каталогов, указателей и путеводителей по государственным информационным ресурсам.

Интересным решением проблем сетевого взаимодействия с государственными структурами является использование платежных карт для идентификации и ведения персональных счетов граждан. В течение 2002-2003 гг. будет разработана концепция государственной политики и план мероприятий по расширению сферы применения платежных карт в России.

Более оперативное сетевое информационное взаимодействие с органами государственной власти будет способствовать повышению доверия граждан к государству.

3. Улучшение деятельности органов государственной власти на основе использования ИКТ. Для того, чтобы органы государственной власти могли осуществлять возложенные на них функции в соответствии с современными требованиями и взаимодействовать с гражданами в сетевом режиме, они должны быть оснащены необходимыми программно-аппаратными средствами.

В рамках данного направления Программы реализуются мероприятия, которые направлены на повышение уровня информатизации государственных структур. В течение 2002 г. должна быть проведена инвентаризация существующих в России государственных информационных систем и информационных ресурсов и подготовлены предложения по совершенствованию практики использования ИКТ в деятельности федеральных органов государственной власти.

В 2002-2003 гг. предусмотрены разработка концепции и реализация опытного проекта единой государственной системы передачи данных, обслуживающей органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации, а также подключение информационных систем федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений федерального подчинения к КС.

В Программе предусмотрен также ряд проектов создания систем электронного документооборота (Минсвязи России) в органах государственной власти, систем, обеспечивающих электронный документооборот между органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе между Аппаратом Правительства РФ и федеральными органами исполнительной власти. Эти проекты важны, поскольку необходимо не только определить стандарты обмена информацией и обеспечить внедрение электронного документооборота в органах государственной власти с использованием ЭЦП и учетом требований информационной безопасности, но и осуществить координацию использования стандартов документооборота на региональном и муниципальном уровнях. В этом году мы должны разработать концепцию системы. В следующем - создать действующие модели электронного документооборота и проверить эффективность выбранных технических решений.

Среди интересных проектов, которые будут реализованы в течение двух ближайших лет, можно назвать создание региональных подсистем автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) в субъектах РФ. Цель этих проектов - проверка правильности использованных технических решений, оценка эффективности системы государственного регистра населения и принятие решения в отношении темпов дальнейшей работы.

В качестве опытного проекта предусматривается также создание федеральной системы оперативного контроля состояния природных ресурсов, экономически важных и опасных объектов РФ (государственный заказчик - Росавиакосмос).

"Координация работ в области ИКТ будет обеспечиваться за счет разработки и внедрения типовых требований к программам информатизации бюджетных организаций, а также критериев финансовой, социально-экономической и технологической экспертизы эффективности ведомственных, региональных и муниципальных программ информатизации и разработки проекта концепции защиты государственных систем от несанкционированного доступа. Необходимо проведение комплекса организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и внедрение стандартных решений, эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.

4. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с хозяйствующими субъектами и использование ИКТ в реальном секторе экономики. Сегодня невозможно представить современные технологии взаимодействия бизнеса и государственных структур без использования КС. Мероприятия данного направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В течение двух лет должен быть реализован электронный документооборот между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами в следующих случаях:

предоставление налоговой (отчетности, таможенной документации;

регистрация и ликвидация юридических лиц (формирование единого реестра юридических лиц);

получение лицензий и сертификатов;

предоставление отчетной документации, предусмотренной законодательством об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг;

формирование Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности.

Электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи будет отрабатываться в опытном режиме.

Расширение использования ИКТ в реальном секторе экономики должно стимулироваться спросом на эти технологии, что является принципиальным положением Программы.

В целях внедрения ИКТ в управление государственным сектором экономики предусматривается создание системы мониторинга и анализа финансово-экономической деятельности государственных предприятий и организаций. В 2002 г. будет разработана концепция и определены этапы создания системы мониторинга деятельности организаций, а также осуществлено внедрение этой системы в отдельных федеральных органах исполнительной власти (опытный проект).

Будет создана интегрированная информационная статистическая система, объединяющая государственные статистические данные, в рамках которой предусматривается введение новых статистических показателей развития и распространения ИКТ и разработка классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг в сфере ИКТ (2002-2005 гг.).

Важную роль в реализации данного направления будут играть технопарки, создаваемые как центры развития инновационного предпринимательства, осуществляющие поддержку деятельности малого и среднего предпринимательства. Предусматривается развитие информационной инфраструктуры и подключение к КС технопарков (технополисов) в российских регионах.

При участии предпринимателей, деловых кругов и общественных организаций, входящих в сферу ИКТ, предусматривается также разработка и реализация комплекса мер по содействию внешнеэкономической деятельности. Среди них - обеспечение продвижения на мировые рынки отечественных товаров, услуг и интеллектуальной продукции в области ИКТ (включая рекламно-информационное обеспечение такой деятельности), мониторинг рынка и тенденций развития ИКТ.

Минсвязи России будет разработана концепция содействия международному сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности в сфере ИКТ, в том числе с учетом процесса присоединения к ВТО и организовано издание регулярного информационного бюллетеня для распространения через дипломатические и торговые представительства РФ.

5. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

Значительное место в Программе уделено мероприятиям по развитию технологий обучения с использованием ИКТ и подготовке специалистов в сфере ИКТ. Они разработаны с учетом реализации федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)".

Мероприятия этого направления нацелены на формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального образования; развитие системы дистанционного обучения и информационной и телекоммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений; создание системы переподготовки преподавателей по ИКТ; организацию обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций.

Предусматривается базовая краткосрочная переподготовка 20 тыс. государственных служащих и работников бюджетной сферы. Планируется формирование открытых баз данных и порталов научной и научно-технической информации, развитие государственной системы научно-технической информации.

К наиболее важным проектам, которые необходимо осуществить в течение 2002-2005 гг., следует отнести создание сводного электронного каталога библиотек России, государственных и муниципальных архивов России и перевод фонда документов Архива Президента РФ в электронно-цифровую форму.

6. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.

Одна из принципиальных задач Программы - обеспечить населению доступ к телекоммуникационным и компьютерным сетям. Отсутствие в ряде районов России необходимой инфраструктуры и высокие расходы на подключение к сети Интернет делают открытые информационные системы недоступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно ограничивают возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, местными средствами массовой информации, органами государственной власти.

Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по двум направлениям:

содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры страны путем снятия необоснованных ограничений для предпринимательской деятельности, повышение конкуренции и создание благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ;

создание пунктов подключения к общедоступным информационным системам органов государственной власти, бюджетных и некоммерческих организаций (за счет финансирования из бюджетных средств).

На условиях долевого финансирования должны быть реализованы проекты по подключению к КС и оплате текущих расходов государственных учреждений субъектов РФ; муниципальных, образовательных и научных учреждений; учреждений здравоохранения и культуры; местных средств массовой информации; общественных пунктов подключения к КС, а также технопарков. Для обеспечения подключения к открытым информационным системам будет максимально использоваться действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей России, в том числе сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи, а также сети, созданные в системе образования и для научных целей.

Будет проведен анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организован контроль процесса подключения органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям. В течение 2002-2003 гг. будет осуществлена разработка принципов, условий и механизмов проектного финансирования мероприятий по подключению органов государственной власти и бюджетных организаций к КС; типовых решений и конфигураций для узлов подключения бюджетных организаций различного уровня к КС и проектов типовых Интернет-классов в образовательных учреждениях различного уровня. Подготовлены методические рекомендации по применению типовых решений для обеспечения подключения бюджетных организаций (в том числе, образовательных учреждений) к сети Интернет.

В течение ближайших пяти лет предусматривается подключение (Минсвязи России) к КС (создание узлов подключения) и создание общественных пунктов подключения к открытым информационным системам, в том числе на базе бюджетных организаций и образовательных учреждений.

7. Разработка и создание системы электронной торговли.

Мероприятия этого направления предусматривают создание системы ЭТ, в том числе для закупок продукции для федеральных государственных нужд.

. Для достижения этих целей необходимо создать единую информационную инфраструктуру ЭТ, объединяющую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров и федеральный центр ЭТ.

Первая очередь системы ЭТ для закупок продукции для федеральных государственных нужд будет создана к 2005 г. Система позволит автоматизировать эти процессы во всех федеральных органах исполнительной власти, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери и злоупотребления.

При этом для государственных заказчиков должны быть созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для ЭТ. Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы ЭТ составит примерно 15 процентов.

Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через КС будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.

Предусматривается разработка предложений по использованию инфраструктуры почтовой связи страны для развития ЭТ.

8. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы. В рамках данного направления планируется:

обеспечить широкое информационное сопровождение Программы для привлечения к ней общественного внимания, поддержки ее реализации со стороны органов федеральных, региональных и местных органов власти, предпринимательских кругов, ученых и специалистов;

организовать научно-практические конференции по проблемам развития ИКТ и проведение конкурсов;

создать систему мониторинга эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов в органах государственной власти и государственном секторе экономики.

Минсвязи России будет ежегодно проводить аналитический обзор состояния дел в сфере использования ИКТ и информационных ресурсов, в том числе в федеральных органах государственной власти.

В сети Интернет, на сайте Минсвязи России уже размещена информация, освещающая ход реализации Программы. В ближайшее время будет создана отдельная электронная страница.

Необходимо подчеркнуть, что Программа реализуется поэтапно. На первом этапе (2002 г.) предусматривается формирование предпосылок для реализации основных проектов Программы -разработка концептуальных материалов, анализ состояния дел и нормативной базы в области ИКТ, инвентаризация государственных информационных ресурсов и систем, создание системы мониторинга тенденций развития ИКТ у нас в стране и за рубежом. Кроме того, начнется реализация ряда опытных проектов.

На втором этапе (2003-2004 гг.), на основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты по всем направлениям Программы, обеспечивающие развитие рынка ИКТ, создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для взаимодействия органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами, формирование современной материально-технической базы подготовки специалистов в сфере ИКТ.

На третьем этапе (2005-2010 гг.) будет реализован весь комплекс мероприятий Программы, создана эффективная система правового регулирования, современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура страны, модернизирована система государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ и на этой основе сформированы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах деятельности и структурной перестройки экономики.

Предполагается, что в результате реализации Программы объем рынка информационных услуг и программного обеспечения возрастет к 2005 г. в 2-3 раза и к 2010 г. в 5-6 раз;

Мероприятия этого направления нацелены на формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях высшего, среднего доля ИКТ в экономике увеличится в несколько раз и составит к 2010 г. не менее 2 % общего объема российского рынка;

объем экспорта информационных продуктов и услуг из России возрастет и, с учетом конъюнктуры мирового рынка, составит к 2005 г. более 2 млрд. долл. США;

количество пользователей сети Интернет вырастет к 2005 г., по сравнению с 2000 г., более чем в 8 раз;

расширение рынка услуг в сфере ИКТ позволит снизить тарифы к 2005 г. на 40%, к 2010 г.- примерно вдвое, а месячный тариф за произвольное время подключения к сети Интернет -приблизительно до трех минимальных размеров оплаты труда;

доля электронного документооборота в общем объеме документооборота в государственных органах предположительно достигнет 65 % внутри ведомств и 40 %-в межведомственном документообороте;

к 2005 г. ежегодная потребность в специалистах со средним и высшим профессиональным образованием составит до 100 тыс. человек, а к концу срока действия Программы - более 130 тыс. человек. При этом высшее профессиональное образование в области ИКТ к 2005 г. ежегодно будут получать не менее 25 тыс. человек, а начальное и среднее профессиональное образование -не менее 60 тыс. человек.

С учетом реализации федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)" предполагается подключить к информационным системам (включая подключение к сети Интернет) к 2005 г. все высшие учебные заведения, а к 2010 г.- все средние специальные учебные заведения.

Реализация ФЦП "Электронная Россия" окажет существенное влияние на все сферы российского общества и жизнь каждого человека. Главными ее результатами должны стать:

для общества обеспечение равных прав всех граждан в области информации;

новые возможности для обеспечения открытости и гласности принятия решений, повышение уровня доверия и взаимодействия между государством и бизнесом;

преодоление "цифрового разрыва" и отставания отдельных территорий в области использования ИКТ; создание единого информационного пространства на всей территории страны;

расширение применения современных ИКТ во всех сферах общественной жизни;

создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов;

преодоление отставания России от развитых стран в уровне использования и развития ИКТ:

эффективное использование интеллектуального и кадрового потенциала России в сфере ИКТ.

для государства повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления;

создание системы ЭТ для закупок продукции для федеральных государственных нужд;

сокращение издержек на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала;

увеличение налоговых поступлений в бюджет.

для российской экономики формирование более прогрессивной структуры экономики; новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной высокотехнологичной продукции;

развитие торговли и повышение конкурентоспособности отечественной экономики;

гармоничное вхождение России в мировую экономику на основе кооперации и информационной открытости.

для бизнеса в области ИКТ ускорение темпов развития ИКТ;

повышение доходов от деятельности в области ИКТ;

быстрый рост числа пользователей сети Интернет и объема предоставляемых на ее основе услуг;

увеличение количества хозяйствующих субъектов и развитие конкуренции в области ИКТ;

приведение стандартов России в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов;

расширение участия России в международном разделении труда в области ИКТ;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции в области ИКТ;

сокращение издержек на заключение сделок, осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления;

упрощение порядка лицензирования и процедур сертификации;

сокращение доли теневого рынка программного обеспечения.

для граждан рост качества жизни граждан;

рост числа компьютеров у населения;

увеличение количества предоставляемых услуг и информационных баз данных в сети Интернет:

доступ к государственной информации для всех граждан, независимо от мест их проживания;

получение медицинских, юридических и других видов консультационных услуг, оказываемых высококвалифицированными специалистами;

упрощение получения гражданами образования путем широкого использования ИКТ, обучение и повышение квалификации с помощью системы дистанционного обучения;

сокращение затрат времени граждан при их взаимодействии с государственными структурами в интерактивном сетевом режиме;

повышение общего уровня грамотности в области современных методов работы с информацией.

Механизм реализации Программы. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"

Один из принципов реализации Программы - привлечение внебюджетных финансовых средств для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность. Предполагается, что для реализации мероприятий Программы будут привлекаться также средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, средства российских и иностранных инвесторов. Формы их участия в реализации мероприятий Программы определяются договорами (контрактами) между ними и государственными заказчиками Программы.

Управление и контроль реализации Программы. Управление реализацией Программы Минсвязи России будет осуществлять дирекция Программы.

Для координации деятельности по реализации Программы и координации вопросов финансирования других федеральных, ведомственных и региональных программ, содержащих задания по разработке и использованию ИКТ в России, образуется межведомственная комиссия, в состав которой могут включаться руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ. В рамках этой межведомственной комиссии образуется экспертный совет, в который включаются представители деловых кругов, высших учебных заведений, Российской академии наук, других научных и профессиональных организаций. Торгово-промышленной палаты РФ, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время Минсвязи России приступило к созданию механизмов, обеспечивающих реализацию Программы и проведению конкурсов на проекты, закрепленные за министерством. От того, как мы организуем эту работу, от уровня нашего взаимодействия с другими министерствами и ведомствами -государственными заказчиками и с представителями бизнеса -зависят успех Программы, ее влияние на экономку, общество и каждого человека.


3, стр. 25-28, Электросвязь
25.03.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации