Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


СЕМЕН МУШЕР: "НАША ПРОГРАММА ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ ПРОНИКНОВЕНИЮ ИНТЕРНЕТА В ГЛУБИНКУ РОССИИ"

16:25 Дмитрий
В свое время в Новосибирском госуниверситете Вы открывали три интернет-класса общего доступа и Интернет-центр. Оборудование было куплено на деньги, полученные от фонда Сороса.
Сейчас ректор университета - Диканский демонтировал эти классы и собирается использовать оборудование в коммерческих целях. Уже запущен класс платного доступа в интернет, на очереди интернет-кафе и т.п.
Когда Вы руководили интернет-программой, думали вы о том, что эта затея может так некрасиво окончится?

Да, в Новосибирском университете был открыт первый интернет-центр по совместной программе Сороса и правительства РФ. Эта программа была рассчитана на 5 лет и закончилась в 2000 году. Цель этой программы - открытый доступ к ресурсам Интернет, студентов, преподавателей, провинциальной интеллигенции. Думаю, что ректор университета хорошо известный мне Диканский, поступает недальновидно. Надо было этот центр оставить центром открытого доступа для его же студентов. Денег он заработает мало, а всю идею испортит.

16:29 Александр Ласкин
Семен Львович, вопрос таков: существует ли или планируется ли программа поддержки некоммерческих проектов? Интересует даже не финансовая сторона (мне, в частности, хватает моей зарплаты на работе), а именно развитие проектов. Я могу бесконечно поддерживать свои проекты, но в конце концов потеряю к этому интерес. Если же мне помогут в переводе их (или одного из них) на качественно новый уровень, выиграют многие (я про развитие своего проекта "Золотая клякса").
Я могу говорить только про федерацию Интернет Образования, в которой я сейчас работаю. Главная наша программа - это массовое обучение учителей интернет технологиям. Если и будет программа поддержки некоммерческих проектов в нашей федерации, это могут быть только проекты связанные с поддержкой среднего образования. И хочу несколько слов сказать о развитии проектов и на какой срок, мне кажется, должны поддерживаться некоммерческие проекты. Надо с самого начала всегда говорить, что эта поддержка конечная. По срокам и по суммам. Чтобы автор проекта рассчитывал свои силы и твердо знал, что после окончания поддержки он должен либо бросить проект, либо находить другие источники. Про проект «Золотая клякса» готов поговорить не только в режиме интервью.

16:32 Александр
На последнем вручении Национальной Интернет Премии сайт Mult.Ru обошел всех и получил сразу пять наград. Как Вы считаете, чем вызван столь громкий успех этого проекта?
Я думаю, что успех проекта Mult.ru и успех его героини Масяни, точнее причина успеха носит социологический характер. Просто нынешнее состояние умов самого массового пользователя Интернета молодежи таково, что это простой и довольно вульгарный проект оказался довольно востребованным. А вообще он хорош с технической точки зрения и тем, что очень динамичный. Я бы, например, из него сделал такого обозревателя, который откликается на все события нашего общества.

16:34 Александр
Как Вы считаете, будет ли когда-нибудь в Рунете создан ресурс, аналогичный сайту библиотеки Конгресса в США? Если да, то насколько бесплатным, на Ваш взгляд, это может быть?
Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет в российском Интернете будет создан такой ресурс. В нем, на мой взгляд, должны быть объединены как ресурсы Ленинской библиотеки, нашей национальной библиотеки в Санкт-Петербурге, Исторической библиотеки, основных музеев. И мне кажется, что главная причина, что до сих пор этот ресурс не появился, не техническая, а организационная и даже человеческая. Требуется несколько человек с широким кругозором и сильным драйвом, чтобы объединить группы работающих в перечисленных организациях. И мне кажется, что он должен быть обязательно бесплатным, его должно поддерживать государство, и это должно быть частью культурной политики.

16:43 Лизавета (Москва)
не могли бы Вы разъяснить, что значит некоммерческий Интернет и почему так важно его развитие, в том числе для России? спасибо
Некоммерческий Интернет, это в основном, сети объединяющие бюджетные и некоммерческие организации. Университеты, другие вузы, средние школы, библиотеки, музеи, больницы, негосударственные организации различные. Сейчас в России реально есть две таких сети, обе в основном поддерживаются Министерством науки и Министерством образования РФ. Это сети Runnet и Rbnet. Исторически первая стартовала чуть раньше. Основные узлы этих сетей расположены в российских региональных университетах. Через эти узлы подключены тысячи бюджетных и некоммерческих организаций. В чем отличие некоммерческого Интернета от коммерческого в первую очередь? В целях его использования и в тарифах за его использование. Некоммерческий Интернет используется в интересах образования, науки, здравоохранения и культуры. Там практически нет рекламы, в основном там есть бесплатные на них информационные ресурсы. До сих пор еще действует специальный прейскурант для таких организаций. Говоря простыми словами, это означает, что цены за трафик, за канал, в несколько раз ниже, чем для коммерческих организаций. Сейчас, как мне кажется, происходит активное наступление в первую очередь Ростелекома на некоммерческие сети. Боюсь - это приведет к тому, что количество пользователей из бюджетной сферы резко уменьшится. Мне кажется, это такая политика связистов Ростелекома недальновидна, потому что пользователь некоммерческого Интернета в первую очередь молодой студент, специалист, если он привыкнет пользоваться некоммерческим Интернетом и потом станет больше зарабатывать, он потом станет клиентом коммерческого Интернета, услуги которого гораздо лучше по качеству. Почему так важно его развитие в том числе для России? Потому что качество нашего образования, качество жизни простых людей в такой громадной стране как Россия, очень сильно зависит от распространения сетей, в первую очередь некоммерческих по России. И вторая причина почему это так важно. В основном в некоммерческих сетях рождаются культурные, образовательные, медицинские ресурсы, которые так важны для распространения культуры и новой жизни по стране.

16:47 Андрей Николаев
а почему правительство так поздно спохватилось с интернетом? Сеть пришла в Россию в первой половине 90-х, а программа по ее развитию принята совсем недавно
Я как раз здесь, может быть для вас это неожиданно, хочу похвалить правительство. Как раз некоммерческие сети правительство через Миннауки и образования поддерживают уже очень давно. Сейчас принимается и разрабатывается программа развития Интернета и связи в глобальном, на современном уровне. Дело в том, что сейчас уже для того, чтобы Интернет охватил всю страну, чтобы можно было подключить все школы и вузы, необходимо объединить усилия и коммерческих и некоммерческих организаций, компаний, государства, региональных и муниципальных органов власти. Говоря другими словами, необходима государственная политика в области Интернета. Будем надеяться, что новые программы, я не случайно говорю программы, потому что одной программы «Электронная Россия» недостаточно. Как раз цель государства, как мне кажется, в основном не в финансировании, а в определении правильных приоритетов, созданий правильной юридической базы.

16:51 МалЁк
скажите, а кто приводит И-нет в Якутию, Тюмень и т.д.? кому это выгодно? Понятно, что пользователям в первую очередь ;)) Государству - несомненно. А бизнесменам, крупным предпринимателям? Им для чего нужен некоммерческий Интернет?
Я, конечно, не знаю полной картины проникновения Интернета в отдаленные регионы. Думаю, что основным двигателем его, особенно на первой стадии, являются управления образования, вузы, а уж затем этим начинают пользоваться государственные структуры. Бизнесменам и крупным предпринимателям нужен некоммерческий Интернет только если они делают благотворительные проекты, а так им вполне достаточно высококачественного, но дорогого коммерческого Интернета.

16:53 Григорий
Здравствуйте! Скажите, насколько велик сегмент некоммерческого интернета в России и будет ли он когда-нибудь доминировать в Рунете?
Сейчас я могу оценить сегмент некоммерческого Интернета по количеству пользователей, как примерно равный или больший количеству пользователей коммерческого Интернета. Это довольно трудно посчитать. Но думаю, что некоммерческий Интернет никогда не будет доминировать. Мне кажется, в ближайшие годы должен активно развиваться Интернет в интересах коммерции, и государственных органов.

16:56 Владимир Н.
Не кажется ли вам, что со временем Интернет значительно потеснит книгоиздательский бизнес? Уже сейчас в электронную книгу можно загрузить десятки томов, а в будущем эта технология станет еще совершеннее. Не конец ли это бумажной книги?
Моя личная точка зрения, что никогда Интернет сильно не потеснит книгоиздательский бизнес. Живая книга, которую можно взять, почитать не спеша, всегда останется. Скорее возрастет количество различных справочных изданий, информационных систем в Интернете, различных рецептурных книг разного толка. Живое общение не заменишь никакой видеоконференцией, не заменишь никакой медиапрезентацией по Интернету. Просто некоторые вещи не надо будет запоминать, а проще будет найти в Интернете.

16:58 Алена, Москва
Добрый день, расскажите, пожалуйста, о ближайших планах Федерации Интернет Образования в области развития некоммерческого Интернета. Спасибо
О ближайшие планах федерации Интернет Образования рассказать очень легко. Сейчас, спустя примерно два года после ее создания, у нас уже открыто 20 центров для обучения учителей в 20 регионах. До конца этого года мы откроем еще 11. В том числе в таких крайних точках страны как Калининград и Владивосток. Хотя наша цель - обучение учителей, мы надеемся, что обученные учителя и их ученики резко увеличат аудиторию некоммерческого Интернета.

17:02 Зацепин Виктор
Семен Львович! Что представляет собой проект «Поколение-ru» и кто его финансирует?
Проект «Поколение-ру» это образовательный и некоммерческий проект нефтяной компании «Юкос». Она его и финансирует из своей прибыли. Цель этого проекта - массовое обучение учителей средней школы использованию информационных и Интернет-технологий. Он, в основном, ориентирован на российские регионы и на учителей из небольших городков, сельских школ, областных центров. Для этой цели мы создаем специальные учебные центры в регионах. Производительность такого центра более 1000 обученных учителей в год. У нас есть центр в Москве, он в основном не для московских учителей, а для победителей всероссийских учительских конкурсов и для обучения спецпотоков (дефектологи, соцработники, преподаватели религиозных учебных заведений и т.д.).

17:06 Андрей Максимов
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Центрах Интернет-образования. Кого они готовят, как можно туда поступить, сколько стоит обучение? Спасибо.
Центры Интернет-образования создаются в регионах на базе ведущих вузов. Обучают они учителей средней школы и администраторов системы управления среднего образования, начальников районо, гороно и т.д. Направляют туда на обучение региональные управления образований. Для учителей обучение полностью бесплатное, кроме того ФИО оплачивает иногородним учителям проезд, проживание и питание. Только чтобы они учились. Готовят они квалифицированных пользователей. Программистов и хакеров мы не готовим. Каждый учитель после окончания курса обучения получает удостоверение государственного образца, которое помогает ему повышать разряд и соответственно зарплату.

17:07 Зорин Алексей
Собираетесь ли Вы на некоммерческой основе заняться обучением наших депутатов на всех уровнях, ведь они очень слабо представляют, что такое Интернет и какие преимущества в работе он дает?
Про Госдуму не смею и думать! А депутатов региональных законодательных собраний готовы в порядке эксперимента обучать в наших центрах по той же программе, по которой мы учим управленцев системы среднего образования. И думаю, что это будет очень полезно в первую очередь потому, что они станут «союзниками» средней школы в области информатизации.

17:09 Петр, Москва, студент
Здравствуйте. Я знаю, что в Новосибирске с вашей легкой руки даже общежития университета оборудовали интернетом. Планируются ли какие то крупные гранты или программы для московских вузов и школ? Спасибо
Петр, я должен вас огорчить. ФИО ничего такого делать не будет. Наша цель - обучить за 5 лет не менее 250 тысяч учителей по всей стране и тем самым создать «критическую массу» для существенной модернизации среднего образования

17:13 Лена Меркулова
Семен Львович! Что Вам известно о судьбе интернет программ фонда Сороса. Я слышала, что теперь Сорос будет финансировать развитие интернета только в странах третьего мира, в частности в Юго-Восточной Азии, а здесь свернет все прежние програмы
Программа Интернет фонда Сороса была рассчитана на 5 лет. 1996-2000 годы. Она успешно выполнена. На ее реализацию потрачено около100 млн. долларов только со стороны Сороса. Благодаря ее выполнению более миллиона человек получили доступ к сети Интернет и созданы тысячи некоммерческих информационных ресурсов, но эта программа закончилась и, насколько я знаю, фонд Сороса будет финансировать только создание образовательного портала, а ни каких больших инфраструктурных проектов больше не будет. Сорос считает и, по-моему, это правильно, что уже в России Интернет вышел на такой уровень, что дальше может развиваться без посторонней поддержки.

17:16 Антон, Кузбасс
Почему на Ваш взгляд олигархи вдруг осознали необходимость развития интернета в провинции. Я реально этого не понимаю. у нас в Новокузнецке средняя зарплата рабочих 10 тысяч рублей, деньги у народа есть, а компьютеризация и нтернетизация одна из самых низких в России. Людям просто не нужен интернет, и деньгами тут не поможешь.:(

Антон, вы совершенно правы, дело не только в деньгах. Хотя без денег компьютера и Интернета не сделаешь. В обществе должно быть массовое понимание на глубинном уровне, что без повседневного использования компьютеров и сетей, жизнь будет бедной и неинтересной. И нам кажется, наша программа массового обучения учителей, а через них школьников, должна способствовать проникновению Интернета в самую глубинку России и не только в Новокузнецк, и увеличению процента людей использующих Интернет примерно до 15-20. Не могу сказать, что все олигархи осознали необходимость развития Интернета в провинции. Пока только один Ходорковский глава «Юкоса» осознал необходимость образовательного проекта в области Интернет-образования. Остальных ждем.

17:18 Михаил Александрович Сергеевич
Что вы думаете о программе "Электронная Россия", принимаете ли Вы какое то экспертное участие в ее разработке?
«Электронная Россия» это долгожданная программа. По-моему, это обнадеживающий признак формирования общегосударственной политики в области Интернета, и Интернет-образования. Пока федерация никакого особенного участия в ее разработке не принимает, хотя мы собираемся организовать серию обсуждений и круглых столов. В первую очередь среди учителей и работников среднего образования.

17:24 Манаев Валентин
Мнение о том, что капитал должен участвовать в развитии Интернета исключительно поддерживающими энтузиастов инвестициями, достаточно распространено (особенно среди самих энтузиастов). Вы пошли иным путем - ФИО работает не как инвестиционный фонд, а, скорее, как предприятие. Почему? Считаете ли Вы, что такой подход оправдался?
Да, действительно. ФИО работает как своеобразное предприятие. Мы используем нечто вроде промышленного подхода к реализации широкомасштабного образовательного проекта. Промышленный подход заключается в том, что мы применяем типовые программы обучения, используем типовую конфигурацию оборудования, и типовую схему сотрудничества с региональными администрациями. Именно это позволяет нам открывать по центру каждый месяц и в каждом центре обучать не менее 1000 учителей в год. Мы считаем, что обучение учителей в такой большой стране как наша, и обучение современным технологиям надо вести именно с использованием современного менеджмента и промышленного подхода. Иначе уровень обучения и скорость этого обучения будут неадекватными проблеме. Действительно, ФИО сама реализует проект, а не дает гранты отдельным группам энтузиастов.

17:26 Новиков Владимир
Расскажите о своей деятельности в предшествующих проектах, например, о сотрудничестве российских университетов и фонда Сороса.
Я уже про это немного говорил. Хочу только добавить две вещи, которые мне кажутся важными. Первая, что это была совместная программа правительства России и фонда Сороса и правительство России выполнило все обязательства, даже не смотря на финансовый кризис 98 года, редкий пример удачного сотрудничества. Второе: благодаря этой программе созданы мощные квалифицированные команды в 33 российских классических университетах, которые уже дальше сами действуют, как мощные некоммерческие сети, и знают сами как дальше работать. Это может быть даже еще более важно, чем просто поставить компьютеры, маршрутизаторы и другие сложные электронные устройства. В ходе реализации этой программы они получили бесценный практический опыт.

17:28 Новиков Владимир
А за что интернет-академики присвоили Вам звание "Человек года "?
Академикам виднее.

17:29 Трушин В.
Добрый день, уважаемый г-н Мушер. Вы сами преподавали в вузе или школе?
В школе не преподавал ни дня, к сожалению. Зато в вузе, а именно в Новосибирском университете, больше 20 лет. По-моему, я обучал предметам всего физического цикла.

17:35 Гринин Алексей
Как родилась идея оборудовать компьютерный класс в детской колонии? Не противилось ли этой идее руководство колонии?

На самом деле это даже не компьютерный класс, а нечто большее. Мы это назвали учебно-информационный центр и он не просто в колонии, а в средней школе при колонии. Это колония для пацанов от 14 до 18 лет, под Москвой, недалеко от города Дмитров. Они, конечно, осуждены за то, что они сделали, но ведь никто же их не приговаривал к лишению образования и это и была идея с помощью учебно-информационного центра с прекрасным доступам к информационным ресурсам Интернет, во-первых, сделать их обучение хорошим, полноценным, а во-вторых, дать им понять, что есть другая жизнь. Руководство колонии не то что не противилось, они этого хотели гораздо раньше, чем мы этого захотели. Там большой класс на 15 Пентиумов, несколько принтеров, сканеров, цифровая камера, две веб-камеры, еще несколько компьютеров для преподавателей, высоконадежный сервер и мощный канал в Интернет. И все это сделано опять же на средства нефтяной компании «Юкос». Мы будем помогать преподавателям и воспитанникам теперь уже различными информационными ресурсами и техническими советами как сделать надежную систему защиты, потому что часть воспитанников прекрасно владеют компьютерными технологиями.

17:38 Ханин Михаил
Вокруг ФИО складывается неформальное сообщество учителей, прошедших обучение в Ваших центрах. Федерация поддерживает связь с ними? Может ли учитель повторно пройти обучение - пусть не сейчас, но спустя два-три-четыре года?
Да, ФИО начинает программу работы с выпускниками наших региональных центров ФИО. Это будут клубы, различные конкурсы, добровольные методические объединения, конкурсы веб-страниц, конкурсы Интернет-классов, это будут встречи с депутатами, с руководителями регионов, и может быть, конкурсы учебных ресурсов, сделанных нашими выпускниками. Я думаю, что активные разработчики ресурсов смогут у нас пройти обучение спустя несколько лет.

17:41 Алексей
Слышал, что в ФИО обучают священослужителей. Так ли это, и если так, то какова специфика их обучения. Были ли конфессии, отказавшиеся от обучения своих священников? Будет ли продолжено обучение служителей культа?
Да, в московском центре ФИО был специальный поток для преподавателей духовных учебных заведений четырех основных конфессий представленных на территории РФ. Православные, буддисты, мусульмане, представители иудаистской веры. Ни одна из конфессий не отказывалась от обучения преподавателей своих учебных заведений. Наоборот, есть активное желание продолжить такое взаимодействие. Никакой специфики обучения не было, мы их учили по той же программе, как и обычных учителей средних школ.

17:44 Татьяна
Уважаемый Семен Львович, Вы являетесь академиком Российской академии Интернета. В чем заключается Ваша деятельность в этом качестве.
Российская академия Интернет, как и другие академии в России, киноакадемия, телеакадемия, РАН, включает наиболее авторитетных людей в своей области деятельности. Так что моя основная деятельность в области некоммерческого Интернета и есть моя деятельность как академика Российской академии Интернета.

17:46 Миронов Олег
Почему ФИО не организует централизованных поставок компьютеров и оборудования связи для своих центров, предпочитая проводить тендеры среди местных поставщиков и производителей?

Каждый центр ФИО работает без отпусков и перерывов весь год по 12 часов в день для того, чтобы выполнить наши обязательства по обучению 250 тысяч учителей за 5 лет. При таком интенсивном учебном процессе техника должна работать с высокой надежностью и любая поломка должна исправляться в течение очень короткого времени. Это можно обеспечить только в том случае, если оборудование и сервис обеспечивается местными поставщиками.

17:47 Самсонов Дмитрий
INTEL начала в России образовательный проект. Это конкуренция или сотрудничество с ФИО?

Россия такая большая страна и в ней так много учителей, что найдется место для любого благотворительного проекта в области образования.

17:49 Сергей Косаченко, учитель информатики, село Каргасок Томской области
ФИО создала прекрасные интернет-центры в городах, являющихся областными центрами. Учителя в интернет-центрах обучаются интернет-технологиям, и обучаются неплохо, учитывая невысокий уровень начальных навыков работы с компьютером, с которым учителя попадают на эти курсы. Особенно эта проблема слабой начальной базы наблюдается у сельских учителей из удаленных сельских школ. Считаете ли Вы целесообразным в центрах районов, весьма удаленных от областных интернет-центров, создание интернет-площадок для пропедевтической подготовки учителей, чтобы направлять учителей в областные интернет-центры после их прохождения этакого курса компьютерной грамотности (компьютерного ЛикБеза)?
Считаю вашу идею очень правильной и в двух регионах (Самарской и Воронежской областях) мы начали содействовать созданию площадок для ликвидации компьютерной безграмотности. Мы заинтересованы в этом, чтобы с большей эффективностью использовать центры Интернет-образования

17:52 Татьяна, vtv@cris.net
Возможно ли участие в программе ФИО
или "поколение.ru" Украины,
а именно Крыма?

Пока у ФИО есть только один центр вне Российской Федерации, в Минске. Он для учителей Белоруссии. Пока планов относительно Украины и Крыма нет, основная наша задача обучение учителей в российских регионах.

17:53 Иван Сергеевич Лаврухин
Имеются ли в федерации наработки по курсовой подготовке персонала по курсам "охрана труда ","электробезопасность " и т.д. ?
Нет, таких курсов нет, основная программа это «Интернет-технологии для учителя-предметника».

17:55 Александр Драхлер
Уважаемый Семен Львович!
Будет ли в этом году ФИО среди организаторов "Августовского педсовета"?
Если "да", то какие мероприятия по его подготовке уже проводятся?

ФИО будет обязательно участвовать в организации и проведении «Августовского педсовета», конкретно практической работой будет заниматься наш партнер «Фонд поддержки российского учительства».

Коллеги! Большое вам спасибо за ваши заинтересованные вопросы и за внимание. Я готов продолжить диалог на сайте ФИО. Давайте вместе содействовать успеху российского некоммерческого Интернета. С уважением, ваш Мушер.


Известия.Ru
29.03.2002 18:57:00
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации