Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


БЕЗ ПРИСМОТРА ГОСУДАРЯ.

Разработчики ПО не ждут милостей от чиновников

Поскольку в стране нет госоргана, отвечающего за рынок программного обеспечения, то в данном вопросе важны мнения как самих представителей государства, так и разработчиков ПО.

В Минсвязи "Финансовым Известиям" сообщили: "В настоящее время поддержка российского производителя ПО будет обеспечиваться в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия" (на 2002-2010 годы). Госполитика в данной области направлена на увеличение доли высоких технологий в общем объеме экспортной продукции и услуг ИТ-сектора и завоевание на мировом рынке позиций передовой технологической державы. В среднесрочной перспективе приоритетной задачей является интеграция в мировой рынок информационных технологий и расширение рынка оффшорного программирования. Соответственно прорабатываются мероприятия по расширению основных задач в научно-технической, бюджетной, инвестиционной, внешнеэкономической и социальной политике".

Борис Нуралиев, генеральный директор компании 1С: "То, что высшее руководство страны рассматривает ИТ как одну из отраслей, способных вывести Россию на передовые рубежи, безусловно важно. Словосочетание "Электронная Россия" как пароль выучили чиновники и журналисты, учителя и депутаты - а нас не зря учили, что идея. овладевшая массами. становится материальной силой.

Конечно, не все инициативы государственных и полугосударственных структур могут пойти на пользу - так. регулирование производства ПО безусловно не соответствует интересам рыночной экономики. Лучше сосредоточить регулирующие усилия государства на тех направлениях, где они могут принести реальную пользу обществу, - например, на проработке четкой структуры электронных представительств органов власти, на формировании открытых и единых для всех субъектов РФ стандартов на формы отчетности, которую предприятия передают в контролирующие органы в электронном виде, и т.д.

При этом для помощи развитию российской индустрии ПО не требуется выделения больших бюджетов. Вряд ли будут полезны и какие-либо преференции, например налоговые льготы: предприятия информационных технологий в большинстве своем и сейчас рентабельны и динамично развиваются, а введение отраслевых льгот может привести к криминализации индустрии, как это произошло в свое время с инвалидными и спортивными организациями.

Среди проблем, которые необходимо решать, наиболее очевидная, специфическая для российского программного обеспечения - обеспечение права на интеллектуальную собственность. И заниматься этой проблемой должно, в первую очередь, государство. В России программы воруют гораздо чаще. чем покупают. Это влияет на отношение к российским фирмам на мировом рынке. России в целом из-за этого сложнее будет вступить в ВТО. И эта проблема душит отечественную индустрию на внутреннем рынке.

Государство должно дать возможность корректной работы легальным производителям ПО - привести к обычной практике Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14), снять массу неоправданных экспортных барьеров на пути готовых программных продуктов российских поставщиков - ведь сколько ни вывози программы, их запасы в стране не иссякнут. Следует сделать реально проходимыми процедуры получения лицензий ФАПСИ и ФАПРИД, возврата НДС по экспорту и т.д. Последнее время меня часто спрашивают, не пугает ли меня вступление России в ВТО. не следует ли принять меры к защите внутреннего рынка компьютерных программ. На мой взгляд, главное - не мешать своим производителям выходить на внешние рынки и сделать благоприятным бизнес-климат для малых и средних отечественных предприятий, и тогда у нас хватит мозгов и других ресурсов конкурировать с западными коллегами.

Развивающаяся ИТ-отрасль нуждается в квалифицированных специалистах - для совершенствования их подготовки требуется долгосрочная, планомерная работа государственных структур. Хотя программистов готовят во многих вузах, до сих пор нет ни одного института, где подготовка специалистов по информатике не являлась бы главной задачей. Программы обучения по информатике должны стать более современными и привязанными к практическим потребностям современной индустрии".

Генеральный директор компании "Интеллект-Сервис" Владимир Пичугин: "Несмотря на то что я являюсь сторонником отказа от налоговых льгот любой отрасли, кое-что в области налогообложения для стимулирования развития софтверных фирм сделать можно. В частности, затраты на разработку программ хотелось бы относить на расходы, учитываемые при налогообложении, в тот месяц, когда они произведены. Софтверные фирмы молоды, и из прибыли финансировать разработку очень сложно.

Государство должно быть на рынке нейтральным, не давать кому-то преимуществ. Правила игры должны быть одинаковыми для всех. Когда высокопоставленные чиновники, по сути дела. продвигают некоторые избранные компании. в другой стране давно разгорелся бы скандал, а у нас ничего,

На мой взгляд, госорган, регулирующий рынок ПО. не нужен. Не думаю, что он чем-то поможет развитию отрасли, а вот обязательные сертификации, лицензии с его появлением начаться могут. Не думаю, что это будет полезно для рынка".

Евгений Бахин, директор по маркетингу компании АСКОН: "Какое-то регулирование производства отечественного ПО вряд ли необходимо. здесь все решает спрос потребителей. Если такой спрос есть - очень быстро найдутся компании, желающие работать в не занятой пока другими нише. А вот более совершенная налоговая политика, позволяющая предприятиям быстрее амортизировать приобретенное ПО (срок жизни одной версии продукта сейчас редко превышает 2-3 года), очень нужна.

Влиять на появление новых программных продуктов (тех же САПР), для создания которых требуются серьезные инвестиции. можно через выделение части ресурсов крупных промышленных проектов (техническое перевооружение энергетики, истребитель 5-го поколения и т.д.) на разработку и поддержку соответствующего ПО.

В той же Индии или Китае, да и многих других странах есть такое правило при закупке оборудования - если цена местного производителя при равном качестве не более чем на 10% превышает стоимость иностранной продукции, то заказ будет отдан ему. Подобная практика была бы огромным стимулом для частных инвестиций в создание современных программных продуктов и позволила бы многим российским компаниям вырасти в мощных игроков рынка ПО, причем не только внутреннего, но и внешнего.

Из технических вопросов хотелось бы упомянуть упрощение таможенного оформления экспортируемого ПО (поставляемого как готовый продукт в "коробочном" виде). хотя бы для экспорта в страны СНГ. Сейчас такое оформление требует немало времени и денег".

Александр Михайлов, вице-президент компании Buka Entertainment: "Я не уверен, что есть государственная политика по отношению к производству отечественного ПО, что она сформулирована и контролируется ее выполнение. Нужен ли специальный госорган? Проблем, которые может решить государство, - масса (пиратство - это проблема, которую не решить без поддержки государства). Но поскольку нет уверенности. что такой орган будет больше помогать, чем мешать, а второе мне кажется даже более вероятным. то я бы не стал выступать за создание такого органа".


607, стр. 4, Финансовые известия
14.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации