Интернет-конференция
Министра путей сообщения Российской Федерации
Морозова Вадима Николаевича
"Реализация реформы железнодорожной отрасли. Прогнозы и планы по совершенствованию законодательства"
Полный список вопросов
Вопросы с 58 по 9. Всего задано вопросов: 58.
| № 58 | Уважаемый Вадим Николаевич! Считаете ли Вы, что в связи с реформой МПС и созданием РАО "РЖД" в итоге может произойти переход основного комплекса ж/д хозяйства в частные руки и как следствие госмонополия на ж/д отрасль не будет существовать? Не считаете ли Вы, что после того как РАО "РЖД" получит контроль над ж/д хозяйством России, существование самого МПС будет под вопросом? | | Александр (Москва) |
| № 57 | Уважаемый Вадим Николаевич! Планируется ли сохранить обеспечение проездными документами: 1) Студентов для прохождения практики; 2) Преподавателей для командировок в филиалы вуза для проведения учебного процесса, для руководства практикой студентов; 3) Аспирантов и докторантов для проведения научных исследований; 4) Преподавателей и сотрудников по личным надобностям? | | Андрей Николаевич (Хабаровск) |
| № 56 | Уважаемый Вадим Николаевич! "В стране созданы все условия для недискриминационного доступа пользователей к железнодорожной инфраструктуре и развития конкуренции на рынке транспортных услуг", - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев 23.01.2004. По его словам, важно не допустить возникновения новых локальных монополистов и предпосылок роста цен на услуги, потребляемые как ОАО "РЖД", так и другими компаниями-перевозчиками. Не кажется ли Вам, что новый Супер-монополист уже появился на свет? Какие правовые инструменты для этого есть, т.к. теперь Счетная палата Российской Федерации не сможет контролировать РАО РЖД? | | Егор Тимуров (Москва) |
| № 55 | Уважаемый Вадим Николаевич, доброе утро! Многие сегодня считают, что разграничение функций между МПС и ОАО "РЖД" произведено не корректно, в пользу последнего. В частности, почему функция разрешения курсирования вагонов как собственных, так и арендованных по железным дорогам России отошла к ОАО "РЖД" - коммерческой по сути и Уставу организации? (Даже в Уставе ОАО РЖД нет такой функции!) Каким образом и когда, по-вашему, будут устраняться подобные перегибы? | | Эдуард (Владивосток) |
| № 54 | Я слышал, что в настоящее время по поручению Президента России В.В. Путина проводится административная реформа. Как она затрагивает МПС России? | | Алексей (Ростовская область) |
| № 53 | Как известно, раньше численность МПС России была очень велика и включала в себя, вместе с дорогами, около миллиона работников. Как изменится численность работников МПС России и его структура после создания ОАО «РЖД»? | | Андрей (Москва) |
| № 52 | Уважаемый Вадим Николаевич, просим Вас прокомментировать ситуацию. Сумма недокомпенсированных убытков за неперевозку льготников Курской области для Юго-Восточной железной дороги за последнее время составила 77 миллионов рублей. Долг со стороны администрации области постоянно растет. На этом фоне соседние Белгородская, Тамбовская и Воронежская области рассчитываются за перевозку льготников полностью и своевременно. Невыплата долга со стороны Курской области влечет за собой значительные убытки для ЮВЖД. Будут ли приниматься какие-то меры воздействия на администрацию области? Если да, то какие? Заранее спасибо. | | Русское радио (Курск) |
| № 51 | Уважаемый Вадим Николаевич. Что будет с системой образования МПС, как она будет финансироваться, сохранится ли целевая подготовка специалистов? Почему Вузы лишены права бесплатного проезда? Спасибо. | | Владимир Смыслов (Москва) |
| № 50 | Уважаемый Вадим Николаевич! Скажите пожалуйста, будет ли решен вопрос о включении работников ВУЗов МПС в число дольщиков ЗАО "Желдорипотека" и на каких условиях? | | В.Н. Коваленко (Екатеринбург) |
| № 49 | Уважаемый Вадим Николаевич! Скажите пожалуйства, сохраняться ли для работников организаций, подведомственных МПС России, льготы, предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением по железнодорожному транспорту в части предоставления бесплатного проезда 1 раз в год по личным надобностям (разовый билет) и по годовому билету в пригородном сообщении от места жительства до места работы (транспортная карта) и на суммарное расстоянии двух направлений до 150 км, и когда будет принято соответствующее решение? Будет ли изменена Отраслевая единая тарифная сетка оплаты труда и каким образом? | | С.С. Овчинников (Москва) |
| № 48 | Как в свете реформирования железных дорог России будет осуществляться финансирование отраслевых высших учебных заведений? | | Александр Владимирович (Екатеринбург) |
| № 47 | В связи с отменой железнодорожных форм на проезд для студентов вузов МПС РФ, обучающихся на дневном обучении, как будет осуществляться обеспечение студентов проездными документами для участия в культурных, спортивных мероприятиях, проводимых в регионе и нашей стране? Будет ли оставлена круглогодичная железнодорожная форма для поездок домой студентов, обучающихся в отраслевых Вузах? | | Кулаков Борис Сергеевич (Екатеринбург) |
| № 46 | Как обстоит дело с лицензированием "альтернативных" перевозчиков? Обладаете ли Вы информацией о том, сколько лицензий на перевозку грузов уже выдано МПС и сколько "альтернативных" перевозчиков реально осуществляют подобную деятельность? | | Сергей (Москва) |
| № 45 | Скажите, пожалуйста, кому принадлежит земля при станциях железной дороги? | | Терентьева Надежда (г. Санкт-Петербург) |
| № 44 | В настоящее время все больше вопросов по организации и поддержанию взаимодействия между участниками перевозочного процесса отходит структурам ОАО "РЖД". Каким Вам видится место и роль МПС России в решении вопросов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, особенно при осуществлении перевозок опасных и специальных грузов? | | Юрий Алексеевич (Москва) |
| № 43 | При продаже железнодорожных билетов в кассах также продают в обязательном порядке страховые полисы. Но на самих полисах написано, что это полисы добровольного страхования. При этом у организаций могут возникнуть споры с налоговыми органами о том, включать ли в налогооблагаемый доход затраты по приобретению такого полиса. С формальной точки зрения налоговые органы могут включить стоимость полиса в доход, так как на полисе написано, что он является добровольным. С фактической точки зрения, этот полис не является добровольным, так как без него не продают билеты. Поэтому в этом вопросе надо определиться: либо сделать полис действительно добровольным (то есть предоставить пассажиру право отказаться от его покупки), либо официально признать его обязательным и продавать как полисы обязательного страхования. Хотелось бы знать позицию Министерства и министра лично по вопросу существующего добровольно-обязательного страхования. | | Альфред (Казань) |
| № 42 | Вадим Николаевич, можно ли в ближайшее время ожидать составления передаточного акта, в соответствии с которым к ОАО "РЖД" перейдут права и обязанности ФГУПов железных дорог? С чем связана задержка? Спасибо. | | Сергей (Москва) |
| № 41 | 1)Мэр г. Москвы неоднократно заявлял о переносе вокзалов и товарных станций на окраины города, а то и в область. Каково Ваше мнение по этому поводу? 2)Планируется ли увеличение финансирования учебных заведений МПС РФ? 3)Когда в учебных заведениях МПС РФ прекратят нарушать правила и законы, утвержденные Министерствами Образования и Труда и занятости? | | Дмитрий Юрьевич (Москва) |
| № 40 | Изменится ли в связи с осуществлением реформы практика скупки спекулянтами железнодорожных билетов по ключевым сезонным направлениям? Будет ли осуществляться работа по предупреждению такого положения дел? | | Александр Сергеевич (Москва) |
| № 39 | Увеличится ли составляющая страхового тарифа обязательного страхования пассажира? Как это повлияет на стоимость билетов? | | Егор (Москва) |
| № 38 | Отменят ли сезонные коффициенты? Ведь, несмотря на то, что сезонные коффициенты есть, поехать на юг летом легче не становится... | | Светлана (Санкт-Петербург) |
| № 37 | Я военнослужащий. В настоящее время, проезд по территории России до места проведения отпуска мне оплачивается в полном объеме. Может ли изменится такое положение вещей, ведь у нас все каждый день меняется? | | Илья (Белгород) |
| № 36 | Повлияет ли проведенная реформа на тарифы на перевозку крупногабаритных грузов? | | Анастасия Адреевна (Москва) |
| № 35 | Планируется ли замена старых вагонов на более современные, комфортабельные, с более высоким уровнем сервиса и безопасности? | | Алексей (Москва) |
| № 34 | Будут ли решены вопросы безопасности на вокзалах Москвы, в том числе проблемы бомжей, краж и так далее? | | Николай Петрович (Москва) |
| № 33 | Предполагается ли снижение цен на билет дальнего следования в вагонах повышенной комфортности? | | Анатолий (Орск) |
| № 32 | Уважаемый Вадим Николаевич, скажите, появится ли у жителей Московской области возможность быстро и с комфортом добираться до дома? Планируется ли ОАО "Российские железные дороги" построение новых скоростных железнодорожных путей в Московской области? | | Анатолий Петрович (МО) |
| № 31 | Будут ли понижены тарифы на внутренние рейсы? | | Эдуард (Тульская область) |
| № 30 | Как стать проводником пассажирских вагонов? Спасибо. | | Костя (Москва) |
| № 29 | Скажите, пожалуйста, почему у нас не делают двухэтажные электрички? | | Ольга Ивановна (Московская обл.) |
| № 28 | Возможно ли частичное разгосударствление имущества МПС? | | Константин Викторович (Астрахань) |
| № 27 | Какова ситуация с исполнением, а точнее с не исполнением руководством Московской железной дороги многочисленных решений судов, признавших незаконность турникетов, проверяющих билеты на выходе с платформ? | | Андрей (Москва) |
| № 26 | Будет ли МПС заниматься лицензированием деятельности компаний перевозчиков и когда начнется эта работа? | | Михаил Николаевич (Москва) |
| № 25 | Почему стоимость авиабилетов и железнодорожных билетов почти одинаковая? | | Николай (Москва) |
| № 24 | Какие трудности еще предстоит преодолеть для реализации реформы МПС? | | Аркадий (Москва) |
| № 23 | Несколько лет назад обсуждалась возможность строительства первой скоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Расскажите, не отказалось ли МПС от этого проекта и как продвигается реализация данного проекта? | | Анатолий (Москва) |
| № 22 | Как известно пригородные электрички не рентабельны и датируются за счет других видов перевозки. Не получиться ли так, что пригородные электрички в ходе реформы МПС попадут к частным перевозчикам и будут значительно сокращены? | | Андрей Николаевич (Москва) |
| № 21 | Почему летом почти невозможно купить билеты на поезда южного направления, билеты стоят дорого, но их все равно не достать? Неужели МПС не может направить дополнительные составы в южном направлении, ведь это дополнительная прибыль? | | Дмитрий (Москва) |
| № 20 | Планируется ли снижение тарифов на пассажирские и грузовые перевозки? | | Алексей (Москва) |
| № 19 | Когда в России смогут появиться первые частные железнодорожные компании? | | Мария (Москва) |
| № 18 | Почти год назад был принят закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Как Вы оцениваете первые итоги реформы? | | Максим Владимирович (Москва) |
| № 17 | Можно подвести первые итоги проведенной реформы. Скажите, на сколько достигнутые результаты оправдали ожидания? | | Альбина (Москва) |
| № 16 | Как скажется проведенное выделение РАО «РЖД» из состава МПС на уровне материально-технического обеспечения железных дорог? | | Эдуард (Москва) |
| № 15 | Какие результаты по прогнозам аналитиков МПС могут быть достигнуты после реализации реформы? | | Татьяна (Москва) |
| № 14 | Последует ли, как результат преобразования в РАО, улучшение качества оказания услуг по железнодорожной перевозке грузов и пассажиров? | | Игорь (Москва) |
| № 13 | На какие средства были реализованы основные этапы реформы? Каким образом будут компенсированы понесенные в связи с реформированием затраты, как это отразится на транспортных тарифах в ближайшем будущем? | | Олег Анатольевич (Москва) |
| № 12 | Скажется ли проведение реформы в МПС на качестве оказания транспортных услуг в самое ближайшее время? | | Анна Михайловна (Москва) |
| № 11 | Как распределились доли акций РАО «РЖД» между инвесторами? Приобретались ли акции РАО зарубежными инвесторами? | | Николай Васильевич (Москва) |
| № 10 | Будет ли РАО «РЖД» иметь особый статус и будет ли осуществляться его поддержка на государственном уровне? | | Ольга Александровна (Москва) |
| № 9 | Планируется ли дальнейшее изменение законодательства в сфере транспорта, в свете выделения из МПС РАО «РЖД»? | | Михаил Иванович (Москва) |
|
|