Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Московской городской Думы
Владимира Михайловича Платонова

Обзор публикаций СМИ о В.М. Платонове


Президент — не царь-батюшка

и глупо ожидать, что все изменится ко вторнику, считает председатель Московской городской думы Владимир ПЛАТОНОВ

— Владимир Михайлович, за два года, что миновали после избрания Владимира Путина президентом Российской Федерации, в стране произошло немало изменений, в том числе и в лучшую сторону. Но ведь и ожидания, надежды, связанные с его приходом к власти, были завышенные. В какой мере, по вашему мнению, президент их оправдал?

— В России всегда имела место устойчивая иллюзия: вот взойдет на престол хороший царь-батюшка, и на следующий же день все изменится к лучшему. Как в сказке, помните: сидел больной человек сиднем 33 года, а потом вдруг выздоровел и навел в государстве порядок — Соловья-разбойника поборол…

Кто бы ни пришел к власти, чуда не произойдет. Нам всем надо работать. А задача власти — создавать для этого условия. Так что о результатах говорить рано. Хотя недавно прочел потрясающую фразу одного чиновника: «В феврале наметилась тенденция к замедлению укрепления реального курса рубля». Весьма, на мой взгляд, красноречивая характеристика и результатов, и того, кто о них таким вот образом сообщает.

Повторюсь, это большая иллюзия, что

В. Путин, пользующийся авторитетом и уважением у большинства россиян, победив на выборах, сразу должен все перевернуть, навести порядок и т.д. и т.п. Дело в том, что любая работа, направленная на улучшение ситуации в такой стране, как наша, требует консолидации самых разных сил. Но для того, чтобы эта консолидация состоялась, нужно четко определить: что делать? Не «кто виноват?», а именно «что делать?». На вопрос «кто виноват?» должен отвечать только суд. А у нас ведь как всегда было? То регионы во всем виноваты. То, как у Бориса Николаевича, причина в том, что не так за столом сели. То законодательство не то... По поводу последнего, как законодатель, замечу, что принятие множества законов, внутренне противоречивых и противоречащих друг другу, стало результатом отсутствия у нас законодательной политики государства. Законодательный процесс должен быть более стабильным и последовательным. Но глупо ожидать, что все изменится ко вторнику…

Я считаю, что нельзя останавливаться на полпути. Надо создавать действительно демократическое государство, в котором ветви власти самостоятельны. Подчеркиваю — не независимы, а самостоятельны. Это ведь только в больном воображении могут появиться идеи независимости каждой из властных ветвей. Они ведь должны «работать» на одну стратегическую цель. Я — противник любых революций. Двигаться надо эволюционно, но нужно и определить куда.

— Почему, на ваш взгляд, до сих пор нет всем понятной системы координат этого движения?

— Вас удивит мой ответ. Не знаю. Не знаю, почему этого до сих пор нет. Не думаю, что причина в чьем-то злом умысле или каком-то заговоре. Система властвования еще не сложилась, поэтому текучка отнимает огромные силы, время, средства.

— Как вы относитесь к провозглашенному принципу равноудаленности олигархов от власти?

— Ну вы видели когда-нибудь человека с надписью «олигарх»? И где критерии этой самой равноудаленности? А потом, я не знаю, кто страшней во власти — сам олигарх или его представитель? Власть не должна превращаться в способ накормить себя и своих близких. Конечно, красивый лозунг — о равноудаленности. Кто его не поддержит? Но как его осуществить? Этот принцип сродни другому. Помните, как в свое время, перед очередными выборами в Государственную думу, министр внутренних дел сказал, что не допустит прихода криминала во власть? Что это значит? Человек, отбывший наказание и не находящийся в местах лишения свободы, обладает всеми правами, в том числе избирать и быть избранным. Думаю, «рецепт» на все случаи один: подконтрольность всех властей закону. Опыт других стран показывает, что это возможно.

Ну и такое действенное средство, как информация. Недавно у нас проходили выборы председателя Контрольно-счетной палаты Москвы. Среди восьми кандидатов я увидел до боли знакомое имя человека, которого в 1988 году, работая в прокуратуре, привлекал к уголовной ответственности за взяточничество. Когда я задал вопрос на эту тему и все услышали ответ, о его избрании уже не могло быть и речи. Информация — огромная сила. Надо просто выработать четкие правила работы с ней.

— Высказывается мнение, что пресса за эти два года стала более зависимой, и прежде всего — от власти. Вы разделяете эту точку зрения?

— Прежде всего скажу, что я не сторонник ужесточения режима существования СМИ. Также не считаю, что, например, нужно уменьшить самостоятельность судей, работников прокуратуры. И судьи, и журналисты действуют в условиях, созданных государством…

Нашим СМИ не хватает ответственности за те публикации, которым они дают жизнь. Во Франции, например, как и у нас, тоже нет цензуры, но там журналист не напечатает ложную информацию, потому что знает: он может остаться без работы. У нас же за распространяемую в эфире заведомую ложь — смешной штраф, который в сотни раз меньше гонорара, который получил журналист. Это нормально? В подобных ситуациях не должны быть заинтересованы в первую очередь сами СМИ, которые не меньше, чем граждане, заинтересованы в чистоте своих рядов. У нас, конечно, можно добиться справедливости, но, к сожалению, не всегда так скоро, как хотелось бы. Надпись на могильной плите «Он был прав» — не такой уж абсурд.

Нам надо сделать все еще слишком много, и спрашивать сейчас у Владимира Путина, почему за два года он не сделал того-то и того-то, как минимум некорректно.

— Вы связываете какие-то ожидания с очередным ежегодным Посланием президента российскому парламенту? Не является ли оно ритуальным действом и только?

— Это прежде всего исполнение требования Конституции. Мы написали немало полезного в Конституции, всей глубины этого не осознав. Президент как высшее должностное лицо в государстве должен перед парламентом обозначить приоритетные направления государственной политики. Успех может быть в том случае, когда парламент и исполнительная власть идут в одном направлении. Послание этому и должно служить.

Беседовала Татьяна СУХОМЛИНОВА


№ 11, 12-19 Апрель, 2002 г., полоса № 04, "ВЕК"
12.04.2002
Информация по теме:
Конференция
Мосгордума
Законотворчество
Биография Платонова В.М.
СМИ о Платонове В.М.
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Мосгордума
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001 Гарант-Интернет

Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации