Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Московской городской Думы
Владимира Михайловича Платонова

Обзор публикаций СМИ о В.М. Платонове


СЛЫШАТЬ МНЕНИЯ РЕГИОНОВ

В Совете Федерации родилась новая структура -Совет законодателей России. Создан он при председателе Совета Федерации Сергее Миронове, однако в сентябре на очередном заседании этот координационный орган региональных законодателей получит статус президентского. Чем будет заниматься новая структура и что она значит для современной России - на эти вопросы отвечает один из инициаторов ее создания, председатель Московской городской Думы Владимир ПЛАТОНОВ.

- Что вы можете назвать основными итогами встречи?

- Основные итоги - это то, что состоялась встреча, равнозначная тем, которые происходят между президентом и руководителями исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В минувший вторник начались, я думаю, регулярные встречи между президентом и руководителями законодательных органов власти регионов. Это важно, потому что обе эти ветви власти по Конституции равны, и их права, в том числе право встречаться с президентом, также должны быть равны.

- Что эти встречи могут дать? Какой результат принести?

- Во-первых, до президента доводится мнение региональных законодателей, мнение регионов. Например, на этой встрече поднимались вопросы необходимости координации налогового законодательства, необходимости оставлять больше денег в субъектах. Прозвучало мнение, причем во всех выступлениях однозначное, что надо быть осторожными с введением обязательного формирования половины парламента по партийным спискам. Президент, как всегда, очень внимательно всех выслушивал, что-то записывал, сразу же комментировал, высказывал свое мнение. В итоге получилась нормальная, живая, хорошая встреча. Она была не протокольная, не официозная, а именно рабочая, и, как я понял, президент, заявив о том, что такие встречи нужны, тоже видит пользу от общения с региональными законодателями.- Была ли потребность в создании этого нового органа, и если да, то в чем?

- Дело в том, что с 1994 года, как только появились законодательные органы власти в субъектах Российской Федерации, они стали двигаться каждый своим путем, и сейчас различия между ними и между самими регионами огромны. Сейчас мы пытаемся распутать тот клубок, который образовался после предложения предыдущего президента регионам брать столько суверенитета, сколько те захотят. Взяли. И потом, когда появилось федеральное законодательство, огромное количество региональных норм вступило с ним в противоречие. До сих пор законодательство субъектов Федерации приводится в соответствие с федеральным. Да, это текстуальное приведение в соответствие, поскольку никто в субъектах не имеет права пользоваться теми нормами, которые противоречат федеральному законодательству, но это требует существенных затрат сил, времени и в конечном счете денег налогоплательщиков.

Для того, чтобы подобное не повторялось, необходима координация усилий региональных законодателей. С 1994 года я являюсь председателем Московской городской Думы, и с 1994 года нас собирали в аппарате президента. Мы встречались с правительством, обсуждали наиболее важные для нас проблемы. С января 1996 года нас объединил Совет Федерации, и мы получили возможность работать вместе, регулярно встречаться. С 2001 года существует иной порядок формирования верхней палаты, и возможностей для общения и для координации усилий в области законотворчества у нас практически не осталось. Форма, в которой существовала общественная организация - Союз законодателей России, объединявший законодателей 70 регионов, была не вполне совершенна. Дело в том, что в регионах постоянно происходит ротация, и мы не успевали даже менять членов Союза законодателей. А нынешняя форма, как мне кажется, - уже шаг вперед. Членами консультативного совета при Совете Федерации становятся руководители законодательных собраний, Находишься на должности - значит ты работаешь. То есть не нужно менять фамилии в уставных документах, не нужна огромная бумажная работа.

А самое главное - законодатели объединились под эгидой Совета Федерации, палаты регионов. Да, там работают наши представители. Но я считаю, что не менее важно, когда руководители регионов напрямую общаются между собой. И, конечно, необходимы встречи руководства страны непосредственно с парламентариями. Вообще, на мой взгляд, главная задача сегодня - научиться, чтобы две ветви власти - исполнительная и законодательная - работали вместе. И я думаю, что новый орган будет этому способствовать.

- Что должен в первую очередь сделать Совет законодателей?

- Я являлся одним из инициаторов создания этого консолидирующего, консультативного органа законодательной власти субъектов Российской Федерации. Первое - Совет объединяет регионы в их законотворчестве. А именно -каждый из нас посылает отдельно законодательную инициативу в Госдуму. Она там может лежать годами. По любым причинам - обоснованным, необоснованным, хотя, я считаю, что Госдума, имея у себя в пакете около 600 нерассмотренных законов, должна, наверное, увеличить интенсивность работы или разобраться, почему не получается работать эффективнее? Если есть претензии к качеству законопроектов, которые поступают из субъектов Федерации, то эта проблема также будет решена именно при помощи Совета законодателей. Совет Федерации будет выяснять мнение регионов, а затем инициировать наиболее важные для всех без исключения вопросы, а также выстраивать их очередность. И следующий шаг - создаваемая структура позволит привлекать к работе не только первых лиц. Они будут просто собираться на совещания, а вот в Совете Федерации необходимо развернуть ежедневную работу депутатов из регионов по конкретным законопроектам. Это очень важно - слышать мнение регионов не только через представителей, но и через участие в работе непосредственно депутатов. Это вообще была бы идеальная схема, и она используется в других государствах, когда региональные парламентарии, если государство федеративное, работают в федеральных органах государственной власти

То есть у Совета законодателей, на мой взгляд, должны быть три основные функции. Это подготовка важных для государства законов, сокращение количества законов, не рассмотренных Госдумой, и самое главное - это прямой диалог с президентом и получение президентом и другими руководителями государства достоверной информации о том, что происходит в регионах. Так что создание Совета - это очередной шаг на пути построения в России правового государства, и я рад, что коллеги так единодушно поддержали идею создания подобной структуры.

- Какие перспективы у Совета законодателей? Выполнить какие-то свои функции и расформироваться или стать неким общероссийским законотворческим ядром?

- Совет законодателей должен стать постоянно действующим координационным центром законотворчества в Российской Федерации. Это не только законодательное ядро, законодательный центр, но это и центр по обучению, центр по выявлению тех людей, которые затем могли бы занять достойное место в парламенте, как в Федеральном Собрании, так и в регионах.


Беседу вел Владислав КИСЕЛЕВ, 65, стр. 2, Тверская 13
30.05.2002
Информация по теме:
Конференция
Мосгордума
Законотворчество
Биография Платонова В.М.
СМИ о Платонове В.М.
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Мосгордума
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001 Гарант-Интернет

Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации