Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Московской городской Думы
Владимира Михайловича Платонова

Обзор публикаций СМИ о В.М. Платонове


В гостях: Владимир Платонов

11 Июля 2002 [14:08-14:30],
В гостях: Владимир Платонов
Ведущие: Сергей Бунтман

11 июля 2002 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Платонов, председатель Мосгордумы.
Ведущий эфира Сергей Бунтман.
С. БУНТМАН – Добрый день! Наш гость - Владимир Платонов, председатель Мосгордумы.
В. ПЛАТОНОВ - Здравствуйте!
С. БУНТМАН – Актуальные вопросы у нас на повестке дня, несмотря на то, что лето. Я бы хотел задать сначала вопрос к вам как к юристу. Сегодня возбуждено уголовное дело против Владимира Сорокина за распространение порнографии. Мы пытаемся понять вот уже час, что такое порнография. Как и за что могут привлечь писателя к ответственности?
В. ПЛАТОНОВ - Вообще этот вопрос надо задать тем людям, которые выносили постановление о возбуждении уголовного дела. У нас многое менялось по времени в рамках одного и того же законодательства, кого привлекать к уголовной ответственности. Иногда было достаточно обнаружения журнала, которые спокойно продаются на Западе, а сейчас еще спокойнее продаются у нас. Потом была такая тенденция – никого не привлекать ни за что, и последствия известны. Мы переплюнули всю планету в подготовке и распространении, изготовлении порнопродукции, которая потом даже вызывает ужас у специалистов с Запада. И их специалисты инициируют, чтобы вот это гнездо разврата в России прикрыть с помощью в том числе и наших правоохранительных органов. Что касается этой кампании по Сорокину, он должен быть, мне кажется, только доволен этой хорошей пиаровской кампанией. Надеюсь, она для него бесплатна. Посмотрев все это, многие люди захотят прочитать, и наверное, будут читать эти книжки до конца, чтобы выяснить, за что же все-таки рвут эти книги, и так клеймят позором. Если есть основания, ну, привлечь автора этих книг сложно будет.
С. БУНТМАН – Я бы так плавно перешел к положению в Москве и молодых людях, т.к. коротко, то, что вот такое разрывание книг, утопление в известной сантехнике… Как вам как председателю Мосгордумы?
В. ПЛАТОНОВ - Дело в том, что я надеюсь, что все эти мероприятия были санкционированы и были потом компенсирована городу уборка мусора на улицах. Все это происходило спокойно, достойно, но я считаю, что это просто какая-то пиаровская кампания.
С. БУНТМАН – Но сам факт тревожный, я бы сказал. В организованном порядке рвут… Как-то нас учили в школе, что книжки не хорошо рвать.
В. ПЛАТОНОВ - Давно книги не рвали. Да, можно не читать, можно убрать. Тем более, это демонстрация не против, а только в пользу автора. Многие начнут интересоваться этими книгами.
С. БУНТМАН – Есть в Москве и вещи не менее тревожные, но более агрессивные по форме и содержанию, которые связаны с подростками и несовершеннолетними. И этим, наверное, было вызвано вчерашнее внесение на рассмотрение Мосгордумы закона о защите несовершеннолетних и о правилах поведения. Закон не прошел первого чтения, был снят с обсуждения. Почему? Потому что не нужен такой закон или в нем есть вещи, которые неприемлемы для депутатов Мосгордумы?
В. ПЛАТОНОВ - Хочу уточнить, что это не только проблема Москвы, это и проблема России. И попытка авторов этого законопроекта решить данную проблему, конечно, было очень много вопросов, где-то более 1,5 часов депутаты задавали вопросы, чтобы выяснить позицию автора, что он хочет и как он относится к тем позициям, которые порой напрямую противоречат Конституции, федеральному законодательству, пытаются исправлять административный кодекс, вводить дополнительные наказания. С вопросами, как будет осуществляться эта норма, где ночью в каком отделении милиции родители должны искать своих детей? Готова ли милиция к тому, чтобы т.о. воспитывать детей? Пытались выяснить для себя, реально ли принятие такого закона с таким текстом. Выяснили, что проблема есть, ее надо решать, в том числе и через принятие закона, но этот документ не может быть принят даже за основу. И поэтому когда мы понимаем, что текст не годится для принятия, но проблема есть, мы создаем рабочую группу. Она была создана. И я уверен, что в результате этой работы появится какой-то документ, который действительно поможет. Мы долго выясняли, кто от кого защищает – или от детей защищаются, или детей надо от кого-то защищать.
С. БУНТМАН – Я думаю, что прежде всего задача – защищать граждан, вне зависимости от возраста. А если есть проблемы подростков или несовершеннолетних, то просто в комплексе эта проблема. Он правильно, наверное, называется – о защите несовершеннолетних и правилах поведения.
В. ПЛАТОНОВ - Да, он вводит не только права, но еще и обязанности для несовершеннолетних. Потому что если мы выслушаем граждан, кто-то хочет, чтобы их дети были защищены, а кто-то хочет и защититься от этих ребят.
С. БУНТМАН – Очень много задают вопросов, есть ли в Москве такие места, где могут несовершеннолетние достойно провести вечернее время? И послевечернее.
В. ПЛАТОНОВ - Ну, послевечернее, вообще несовершеннолетним не рекомендуется где-то находиться, а так есть, где провести досуг. Есть многочисленные кафе, и не обязательно там пить, не обязательно там должен быть ассортимент на 10 руб., столько-то выпить, столько-то съесть. И пивные бары есть. И сейчас мы проводим праздник пива – это культурное потребление алкоголя. И я считаю… Я не хожу, я просто не знаю, я не могу вам назвать конкретно адреса, потому что я сам не бываю и не могу рекламировать это, но сейчас мест для проведения досуга молодежи гораздо больше.
С. БУНТМАН – К вопросу о пиве. Депутаты федеральные говорили очень много о том, что распространение пива и активная, даже агрессивная его реклама, и как раз в этом законе содержался пункт о запрещении распития свыше 8%, насколько я понимаю, алкоголя напитков. Вот проблема пива, есть ли она, пива и молодежи? Молодой человек с бутылкой пива - привычная картина.
В. ПЛАТОНОВ - Тут сразу несколько проблем подняты. Надо исходить из того, что есть проблема алкоголизма для России. И не важно, как для других государств. И если говорить о том, можно было бы нас осудить, если бы мы, например, проводили бы месячник водки в Москве. Достойна осуждения тема. Но мы считаем, что потребление пива – это менее вредно, чем употребление водки. Хотя специалисты и пользователи могут поспорить. Но это праздник, мероприятие проводится уже 4-5 год, оно привлекает много людей. И по последствиям – нет таких тяжких последствий. Люди приезжают, отдыхают. Я не вижу в этом мероприятии ничего плохого. А о чем говорят депутаты ГД – это, наверное, об агрессивности рекламы, о пиве.
С. БУНТМАН – Да, и как раз совмещение образа пива в рекламе с образом молодого несовершеннолетнего человека.
В. ПЛАТОНОВ - Наверное, это основные пользователи, хотя достать раньше пиво была большая проблема, сейчас оно стало более доступно. И стимулируя развитие отечественного товаропроизводителя, я хочу сказать, что Мосгордума в свое время устанавливала льготы для того, чтобы помочь отечественным товаропроизводителям, тем, кто делает пиво. И вы заметьте, что наше пиво не хуже, чем импортное, а я считаю, что даже и лучше по многим показателям. И мы спасли отечественных производителей в отличие от некоторых других отраслей, где просто наших производителей нет, мы работаем исключительно на импорте.
С. БУНТМАН – Татьяна спрашивает, мы возвращаемся к закону о защите: "Кто нуждается в защите и от кого? Мой 15-летний сын часто не успевает приехать до 23 часов домой из университета. На него напали, отобрали мобильный в центре города. Чем ему поможет ваш закон?"
В. ПЛАТОНОВ - Понимаете, проект этого закона был направлен, кстати, на то, чтобы дети после 20 часов, несовершеннолетние, не показывались на улицах. Т.е. мы сказали, доводя это до абсурда, в 21 час лучше просто закрывать детей дома, и тогда не будет никаких проблем. Здесь первая проблема – безопасность общая граждан в городе. Если бы преступникам бы попался несовершеннолетний, то у него тоже отобрали бы то, что было. И мы не приняли этот закон, потому что это была бы дополнительная нагрузка на родителей – сопровождать своих детей из театра, с занятий в университете и т.д. А так бы у милиционеров была бы возможность задерживать и до выяснения личностей, т.е. родителям бы в час ночи надо было бы ехать за детьми, объяснять, что да, они знают, что они в театре, что дети хорошие, вот справка из домоуправления. Мы этого не допустили, такого закона нет. Но дальше работа продолжится. Я думаю, появится закон, который действительно поможет несовершеннолетним, всем гражданам поможет. У нас есть дети несовершеннолетние, внуки. Эта проблема касается всех.
С. БУНТМАН – Петр Васильевич предлагает, что надо повысить ответственность родителей за явные факты поведения недостойного и какого-то антиобщественного.
В. ПЛАТОНОВ - В том числе и это. Но я хочу сказать, что нам просто малознакомо действующее законодательство. И сейчас, если подросток, несовершеннолетний совершил какое-то нарушение, деяние или преступление, родители несут полностью ответственность за него, и возмещение ущерба, причиненного ребеночком. Сейчас это все есть в законодательстве.
С. БУНТМАН – Что собирается делать Мосгордума в области беспризорности подростков? Мы говорим о родителях, но бывает не с кого спросить вообще. Как с этим обстоит дело в Москве, потому что у меня такое впечатление, что на федеральном уровне как сделали кампанию за 2-3 недели…?
В. ПЛАТОНОВ - Ну, не так плохо, что на федеральном уровне президентом была поднята эта проблема, с которой мы сталкиваемся уже около 10 лет. И Москва, Питер, другие крупные города самые пострадавшие, потому что несовершеннолетние дети, потеряв родителей или убегая от них, приезжают в Москву. Этим пользуются и преступники, заставляют их попрошайничать. Мы не можем, городской бюджет не позволит, хотя мы делаем и приюты. Дети в основном, процентов на 70, если не больше, это приезжие. Москвичей крайне мало, и с ними легче работать. Выяснять, родители бросили, лишать родительских прав, направлять в детдома, или кто-то берет на воспитание, появилась система патронажной службы. А вот с другими детьми Москва самостоятельно ничего сделать не может. Мы их находим, вымоем, вылечим, куда-то направляем, но нет гарантии, что через месяц они опять не окажутся на том же вокзале. Т.е. это должна быть грамотная государственная политика, что если мы сделаем такую профилактику, направляем детей, там они и будут под присмотром и потом никуда не сбегут.
С. БУНТМАН – Другая очень взрослая проблема существует уже давно в Москве, с взрослыми производствами, такими, как завод "Москвич". Давнишняя проблема, зрела, нарвала, и теперь я уже не знаю, как назвать эту стадию проблемы. Что Мосгордума по этому поводу думает?
В. ПЛАТОНОВ - Хотя это и федеральная собственность, но московские власти не могут быть безучастными к этой проблеме, потому что там работают жители Москвы, чуть ли не более 10 тыс. там работало. Это огромнейшая территория Москвы, и мы все время говорили, что мы готовы, если федеральные власти передадут нам эту собственность Москвы. Ну, много денежных обязательств перед Москвой за выполнение столичных функций и т.д. Но нам все время предлагали – возьмите со всеми долгами, которые скопились. Вот выясняя эту проблему, мы выяснили. Ну, примерно 100 млн. был кредит союзный выделен на то, чтобы провести реконструкцию. Выделили только 50, на них было куплено оборудование и разбросано еще по 6 регионам. Заработать это комплекс не мог, потому что деньги до конца не были выделены. Вот с этих сумм выделенных скопился значительный долг. И этот долг нам хотят передать вместе с предприятием. Мы говорим – не надо, этот долг ляжет на москвичей, передавать долг, который появился в результате не совсем мудрой экономической политики еще союзного правительства и предыдущих правительств. Надо простить, это часто довольно-таки делается, и передать только собственность предприятия без долгов.
С. БУНТМАН – Такой нулевой вариант, да?
В. ПЛАТОНОВ - Да. И мы готовы дальше оказывать помощь, работать с этим предприятием. Тогда у нас будут какие-то законные основания. Просто помогать мы не имеем права. И 3 июля мы приняли обращение к Касьянову, оно направлено туда, и я думаю, что кроме обращения исполнительной власти и наше, это еще очередное, я думаю, все-таки будет принято какое-то решение. Я говорил с Михаилом Михайловичем, он говорит – присылайте все необходимые документы, и будем принимать решение. Но оно действительно давно назрело. И люди, находящиеся без работы, из-за того, что есть долги, у них отключается электроэнергия, они не могут работать. Они, я знаю, у Белого дома уже пикетирование. Но я считаю, что эта проблема разрешаема. Думаю, она будет решена в ближайшее время.
С. БУНТМАН – Вот сейчас было последнее очередное заседание Мосгордумы. Ну, что, теперь на курорты или как?
В. ПЛАТОНОВ - Ну, кто как. У нас сейчас 17 июля наступает перерыв в заседаниях. Депутаты – вольные люди, они могут летом брать отпуск, в какое-то другое время, это никто не может запретить. Вообще депутаты избираются сразу на 4 года и работают, как он хочет, как он может. А до 1 сентября с 17 июля заседаний Думы не будет. Первое заседание мы планируем на 4 сентября.
С. БУНТМАН – Что будете рассматривать?
В. ПЛАТОНОВ - Уже подготовлен пакет документов. Завтра мы рассматриваем, проводим внеочередное заседание. Дело в том, что нам очень надо закончить рассмотрение важнейшего вопроса – это касается жилищных вопросов. И мы тогда сможем спокойно уйти, объявить такой перерыв в наших заседаниях. Где-то вопросов 12 завтра рассматриваются на внеочередном, и все, каникулы.
С. БУНТМАН – Скажите, только совершенно искренне, если можно, вот начала новая Дума работать. Вот насколько интенсивно она начала работать? Насколько дел у нее много, именно решенных и решаемых на этом уровне? И есть ли настоящее разделение властей? По настоящему ли они демократически разделены, исполнительная и законодательная власть?
В. ПЛАТОНОВ - Что касается Москвы, то я с уверенностью говорю – да. И искренность моего утверждения можно проверить по документам. Это не только устав Москвы, где четко распределены полномочия между мэром и Мосгордумой, и они очень весомы, и они самостоятельны – это то, что от нас требует конституция. 3 ветви власти, исполнительная, законодательная и судебная, и основное требование статьи 10-ой – они должны быть самостоятельны. Вот мы полностью самостоятельны от исполнительной и судебной власти. Каждый из нас имеет свои полномочия, мы их выполняем, никто не может подменить, и мы не можем мешать это делать.
С. БУНТМАН – Депутаты это осознают в своей работе?
В. ПЛАТОНОВ - Да, конечно! Вот еще такой пример. Вносится международная практика, в том числе и в Москве – исполнительная власть, как правило, вносит большую часть законопроектов. В Москве это около 70%. Но если мы возьмем только нашу работу, то за это время в те 233 документа, которые мы успели принять за 6 месяцев своей работы, внесено более 1200 поправок. Это только депутатами. И около 700 поправок принято. Вот представьте, 200 документов и столько поправок! Мы порой меняем название, мы порой не принимаем документы, которые для нас готовятся. Я считаю, что для тех людей, которые интересуются и которые познакомятся с материалами, с деятельностью Мосгордумы, этого уже вопроса не будет. И заметьте, таких вопросов меньше, чем в 1994-1997 годах.
С. БУНТМАН – Т.е. здесь можно повесить на стенку некий график даже, да?
В. ПЛАТОНОВ - У нас есть вся аналитика. Я могу сказать, что если мы в 1994 году за весь год рассмотрели всего 147 документов, то только за полгода 2002 года мы рассмотрели и приняли 233 документа. Профессионализм Мосгордумы возрос значительно. Но мы с нуля начинали, это естественно. А так, бывают какие-то сбои, когда меняется состав Думы. У нас он изменился всего на 1/3, и поэтому мы таких сбоев даже не почувствовали. 1/3 депутатов, которые пришли, активно включились в работу, и сейчас незаметно, кто из какого состава.
С. БУНТМАН – Скажите, кроме важнейших законов, которые регламентируют отношения между властями и москвичами в экономических отношениях, правовых, вот такие проблемы как безопасность, экстремизм, с чем все сюжеты весны-начала лета, как Дума собирается рассматривать эти проблемы?
В. ПЛАТОНОВ - Вопросы, которые регулируют борьбу с теми проявлениями, с которыми мы сталкиваемся, это исключительно федеральный уровень. Но я с гордостью могу сказать, что еще в 1997 году Мосгордума вышла с законодательной инициативой о принятии законов, которые позволяли бы бороться с экстремизмом в любых проявлениях. Но вот с 1997 года ГД так и не рассмотрела наши законодательные инициативы. Я рад, что они так быстро, оперативно рассмотрели пакет законов, внесенных президентом по борьбе с экстремизмом. А так, мы, например, раньше всех ввели закон, который позволял бороться с распространением, пропагандой, изготовлением нацистской символики. С грустью могу сказать, что это гораздо шире, чем та норма, которая сейчас есть в административном кодексе. Там просто сказано – демонстрация фашистской символики. Фашизм – это чуть уже, чем нацизм, и нельзя демонстрировать. Значит, можно изготавливать? Т.е. есть у нас отдельные конкретные претензии к федеральным законодателям, что наши нормы, порой, лучше чем те федеральные, которые принимаются. И очень жаль, что вопросы совместного ведения выстраиваются, вот тоже очень жесткий диктат – только так, и во всех регионах. А мы все очень разные.
С. БУНТМАН – Спасибо! Нашим гостем был Владимир Платонов, председатель Мосгордумы.


Эхо Москвы
11.07.2002 14:08:00
Информация по теме:
Конференция
Мосгордума
Законотворчество
Биография Платонова В.М.
СМИ о Платонове В.М.
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Мосгордума
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001 Гарант-Интернет

Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации