Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Московской городской Думы
Владимира Михайловича Платонова

Обзор публикаций СМИ о В.М. Платонове


ВЛАДИМИР ПЛАТОНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ: БУДЕМ ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ

Владимир Михайлович Платонов впервые был избран спикером Московской городской Думы 8 лет назад. С тех пор при соблюдении всех демократических норм выбора он является бессменным председателем МГД. Полгода назад состоялись очередные выборы в Думу, сопровождавшиеся небывалой прежде острой предвыборной политической борьбой. Впрочем, выборы завершились спокойно и предсказуемо благодаря мирному соглашению трех политических партий: "Отечества", "Единства" и "Яблока". В Думе оказались представители самых разных политических течений...

- Владимир Михайлович, на этот раз вам уже было значительно труднее стать спикером. По какой причине? Это была борьба амбиций или борьба политическая?

- Это политика. Хотя я не исключаю и амбиций достойных людей. Но я отношусь к этому спокойно. Кто чем руководствовался при выборах - мне не важно и не интересно. Прошел я восемнадцатью голосами, что было достаточно, прекрасно. И теперь буду выполнять функции Председателя МГД два года... Хочу подчеркнуть, что Дума выбрана москвичами для работы, а не для интриг любого характера - политических или личностных.

- И все же Дума последнего созыва более политизирована?

- На каждых выборах меняется спектр политических сил и партий. В этом составе Думы от "Единой России" представлено 16 депутатов, от СПС - б, от "Яблока" - 3, и 1 кадет, остальные депутаты - политически независимы. Да, политический расклад сейчас как будто более заметен, чем это было прежде. Но при этом одна из особенностей нового состава Думы как раз в том, что мы не создавали никаких фракций, по крайней мере - пока не создали... В связи с этим вашим вопросом скажу о том, что я не являюсь сторонником нового закона о выборах, который предполагает выборы по партийным спискам. Если на выборах в Государственную Думу это еще более естественно и допустимо, то в городских условиях это неразумно. У нас более приземленные проблемы, которые нужно решать, независимо от политических взглядов. Вся серьезная политика пусть вершится на уровне государства. Местная же власть должна заниматься сугубо практическими и утилитарными задачами. От политических взглядов депутатов здесь мало что зависит. Но, если ничего не изменится, то уже следующие выборы дадут нам еще более политизированную городскую Думу. Работать будет сложнее...

- Политические убеждения депутатов как-то сказываются на сегодняшней думской работе?

- Практически никак. Во всех вопросах, которые мы обсуждаем, мы всегда стремимся стоять на страже интересов избирателей. Это всегда заметно, когда мы принимаем решения и законы, защищающие социальные нужды населения. У нас больше единодушия во всех этих вопросах, чем разногласий. Другое дело, что у каждого депутата может быть свое персональное мнение по каждому вопросу. Поэтому мы спорим, предлагаем поправки в законы, голосуем. Но при этом у нас нет столкновений по партийным убеждениям или каким-то партийным решениям...

- Что способствует столь дружной работе Думы?

- В частности, наш жесткий регламент. Мы выработали для себя такие условия, чтобы они содействовали конструктивной работе, чтобы не было пустой "говорильни".

- Московская городская Дума практически всегда работала с исполнительной властью в условиях конструктивного диалога. При нынешнем составе Думы тон отношений не изменился?

- Почему-то многие рядовые избиратели считают, что депутат должен активно противопоставлять себя чиновнику. Это неверная позиция. Власть в городе - одна. Но она имеет две "ветви": законодательную и исполнительную, между которыми действительно существует конфликт интересов. Но эти интересы защищаются при помощи выработки законов, которые есть в итоге выражения консолидированного мнения обеих ветвей власти. Без ругани, без конфронтации, демонстраций, политических выпадов... Тон отношений Думы и Правительства Москвы был и остается исключительно деловым. Граждане потому не замечают, да и не должны замечать, остроты борьбы между законодателями и чиновниками при принятии городских законов!

- Что нового появилось в новом составе Думы?

- Пришли новые депутаты и, естественно, появились новые идеи и веяния. Ничего кардинально не менялось. Тем более, что две трети депутатов были в прежнем созыве, и они сохраняют традиции. Но все же есть новизна. Появились новые комиссии, их стало больше. Как профильных, так и специальных. Каждый депутат имеет право и практическую возможность участвовать в деятельности любой комиссии: их заседания специально разнесены по времени.

- Как долго новый состав Думы входил в курс дела? Что вы успели сделать за первые полгода свой деятельности?

- Период адаптации впервые избранных депутатов прошел очень быстро, мы почти не тратили времени на различные организационные мероприятия, и Дума поработала очень хорошо. Это видно и по объективным показателям, и по цифрам. Возрос уровень дисциплины депутатов. На заседаниях Думы ни разу не было менее 30 депутатов из 35. А в прошлом мы подобной обязательностью не страдали. За полгода на 44 заседаниях было принято 278 нормативно-правовых актов, из них - 42 закона города Москвы. В их числе такие важные для населения, как "О прожиточном минимуме в Москве", "О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2002-2003 годах" и многие другие... В сентябре, после каникул, мы должны будем по плану рассмотреть около 40 вопросов, в том числе на рассмотрении будут около 10 законов...

- Владимир Михайлович, напомню, что в этом году исполнилось 10 лет начала рыночных преобразований в стране. Что же, по-вашему, приватизация принесла Москве?

- Я, в свою очередь, напомню, что благодаря активной позиции Мэра Москвы Ю.М.Лужкова, добившегося принятия соответствующих указов Президента России и законодательных решений, приватизация в столице проходила "по-московски", она велась за деньги. Тем самым она в корне отличалась от российской чековой приватизации. Эта московская приватизация по крайней мере давала значительную часть доходов в городской бюджет. И этот путь, по-моему, в значительной мере позволил Москве оставаться в дееспособном состоянии, не уложил "на бок" экономику, не привел к пустой казне, позволил сохранить часть социальных льгот для населения, облегчил бремя перехода через "шоковую терапию" экономических трансформаций. А вообще приватизация в том виде, в каком она проводилась, принесла вред всему государству.

Если же говорить о приватизации жилья, то многие граждане кинулись приватизировать свои квартиры. Вскоре кое-кто понял, что квартира в собственности - это еще и большое бремя. Люди, как правило пенсионеры и социально незащищенные граждане, начали деприватизировать жилье. Пойдя им навстречу, мы недавно значительно упростили эту процедуру... Если же обобщить все проблемы и попытаться понять - почему мы стали жить хуже? - то я думаю, что все наши основные проблемы - от плохой работы парламента. Именно парламент принимает все правила жизни государства и общества.

Нет правил - процветает беззаконие. Принят плохой закон - страдают все граждане страны. Принято неправильное решение - государство идет не по тому пути. Вспомним хотя бы, что начало развалу СССР дало решение Верховного Совета Российской Федерации о суверенитете. Это же было не частное, а именно парламентское решение! Мы тогда еще не отвыкли голосовать, не задумываясь о последствиях... На мой взгляд, работа парламента должна исключать возможность ошибок или хотя бы сводить их до минимума. Сегодня стране нужно исправлять очень много ошибок. И никак не допустить, чтобы стало еще хуже, чем есть. Еще раз подчеркну, что принимает законы страны или муниципального образования именно избранный народом парламент, Дума, а исполнительная власть их только исполняет. Да, эта исполнительная ветвь власти тоже может инициировать закон, но решение все равно - за избранными народом депутатами!

- В столице немало проблем, когда население оказывается в противостоянии с исполнительной властью. Частый пример такого рода: решения о строительстве новых зданий в уже сложившейся застройке, когда нарушаются интересы жителей. Не всегда подобные решения обоснованы и разумны. Что делать?

- У меня спокойный взгляд на эти вопросы. На них отвечают законы города Москвы. Если эти законы, а также строительные нормы, правила нарушаются, стройки нужно останавливать. Чтобы "развести" интересы, нужно идти по пути законодательства, которое отражает интересы большинства населения.

- Развитие такого мегаполиса, как Москва - это клубок весьма сложных проблем, которые должна решать власть. В нашем коротком интервью обо всех не упомянешь. Но хотя бы для примера. Вот одна из самых серьезных проблем современного общества - загрязнение среды отходами промышленности, транспорта и деятельности человека. В любом большом городе, каким является столица, эта проблема становится наиболее острой. Что может предпринять в этом случае городской парламент?

- Вот вам пример, понятный всем. Отечественная промышленность выпускает автомобили, которые своими выхлопами убивают людей. И, как известно, около 80 процентов всех вредных загрязнений в Москве - результат бурной автомобилизации. Но даже если мы проголосуем за городской закон, который запретит выпуск и эксплуатацию подобных автомобилей, его отменит Конституционный суд. Так вот, оказывается только государство, федеральный парламент, может выработать программы, меры, правила и законы социальной и экономической жизни, чтобы они привели к возможности запрета эксплуатации неэкологичного транспорта. Максимум, что мы смогли сделать на уровне города - законодательно запретить использование в Москве для заправки некачественного бензина. Но даже это решение долго оспаривалась производителями и продавцами топлива, в том числе и через суд. Но мы, правда, все же добились своего... Разумеется, транспорт, о котором я сказал, это только малая часть всех сложных вопросов в жизни страны. На его примере я показал, что городская законодательная власть не в силах решить все, что было бы необходимо.

Многое нужно сначала определить федеральными законами, которые дадут нам комплексный путь решения всех проблем общества, в том числе и проблем экологии, а это так называемый путь устойчивого развития города и общества. Нам есть с кого брать пример. У европейских стран богатейший опыт в этом плане. Я - за то, чтобы мы стремились на всех уровнях и всеми ветвями власти достичь экономически устойчивого, социально развитого, экологически чистого и здорового города...


Интервью вел Вадим Истомин, 4-5, стр. 16-17, Моя Москва
29.08.2002
Информация по теме:
Конференция
Мосгордума
Законотворчество
Биография Платонова В.М.
СМИ о Платонове В.М.
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Мосгордума
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001 Гарант-Интернет

Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации