ВИРТУАЛЬНАЯ ПАРТРАБОТА
Сколько из десятков существующих в России партий заняты реальным делом?
НА ДНЯХ председатель Московской городской Думы Владимир Платонов заявил о выходе из партии "Союз правых сил". Причина - ультимативное требование руководства городского отделения СПС создать в Мосгордуме партийную фракцию.
По словам спикера, принимая это решение, он руководствовался интересами избирателей, чтобы не допустить в Московской городской Думе "надуманной политической борьбы". А много ли людей, московских избирателей знали, что Платонов - фигура в столице известная - является членом СПС? И что в столице существует и функционирует отделение партии? Чем оно себя проявило? Какие общезначимые акции провело? Вряд ли кто сможет дать внятные ответы на эти вопросы. Оттого-то и потребовалось создавать партийную фракцию в Мосгордуме. Чтобы втянуться в межфракционные схватки. Чтобы создать какой-никакой, но все-таки информационный повод, позволяющий партии заявить о себе с телевизионных экранов и страниц печатных изданий.
Даже такой партийный крепыш, как КП РФ, реально располагающий сетью низовых организаций и немалым числом приверженцев, и тот сетует на якобы установленную вокруг него информационную блокаду. Лидер партии Геннадий Зюганов недавно обвинил государственные средства массовой информации в том, что те преднамеренно замалчивают важные инициативы коммунистов. Прежде всего инициируемый КП РФ референдум, который, по мнению практически всех серьезных политологов, задуман не столько для того, чтобы действительно отыскать решение выносимых на него вопросов, сколько как инструмент, позволяющий приступить к развертыванию предвыборной кампании. Иными словами, речь опять-таки идет об информационной составляющей партийной деятельности.
Слов нет, значение этой самой составляющей умалять никак нельзя.Плохо, когда она становится самодовлеющей. Информация есть, а деятельности, по сути, нет. Взять тот же "Союз правых сил". Если бы на телевизионных экранах время от времени не появлялся Борис Немцов с очередным хлестким заявлением по тому или иному поводу вроде предложения московского мэра Юрия Лужкова восстановить памятник Дзержинскому на Лубянской площади, кто бы вообще подозревал о существовании СПС? Какие действия, практические шаги, конкретные результаты партия может занести себе в актив?
Что рядовому россиянину известно о деятельности, скажем, ЛДПР - партии, имеющей парламентское представительство? У всех на виду и на слуху Владимир Жириновский - ведущий партийный шоу-мен нашего времени. Пока он есть, существует и ЛДПР. Перефразируя известные старшему поколению еще со школы строфы Владимира Маяковского, можно сказать: "Мы говорим партия - подразумеваем Жириновский, мы говорим Жириновский - подразумеваем партия". Но, кроме словесных эскапад лидера, что еще у ЛДПР за душой?
Мы уже не говорим о таких экзотических экзистенциальных образованиях, как партия жизни, партия возрождения, партия справедливости.
При непомерно большом количестве партий в России их деятельность, за редчайшим исключением, носит эфемерный или, как нынче принято говорить, виртуальный характер. Если Вовочка из давнего анекдота изумлялся: как же так - предмет есть, а слова, обозначающего его, нет, то про отечественные партии можно сказать: слово есть, а предмета нет.
Владимир Морозов, 176, стр. 2, Российская Газета
18.09.2002
|