ТАКАЯ ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ПРОЯВЛЯЕТ АКТИВНОСТЬ НА НИВЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕЗИДЕНТА И СИЛОВЫХ СТРУКТУР
Инициативные единороссы 20 сентября соберут в Кремле неких "молодых руководителей производства" и покажут их президенту. Мероприятию дано название с глубокими историческими корнями - "путинский призыв". Как сообщают в "Единой России", директора и топ-менеджеры обсудят с президентом "вопросы поддержки конструктивного курса, проводимого президентом и направленного на возрождение отечественного производителя и преодоление негативных социальных последствий затянувшихся реформ". А в Думе депутаты фракции ЕР выступили с традиционной уже для себя инициативой увеличить ассигнования на деятельность спецслужб и правоохранительных органов ввиду не уменьшающейся террористической угрозы. Чем, собственно говоря, единороссы хуже американских республиканцев?
Если на федеральном политическом поле линия партии "президент - отечественные директора - спецслужбы" выглядит оформленной и жесткой, то на региональном уровне линия кремлевской партии заметно "гуляет". Так, председатель Генерального совета "Единой России" Александр Беспалов на днях дал понять, что партия не будет против переизбрания нынешнего президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова на третий срок. Заявление вполне удивительное на фоне кремлевской линии на ограничение регионального феодализма и повышение прозрачности местных бюджетов. В этом отношении администрация Кирсана Илюмжинова обычно фигурирует в качестве отрицательного образца. Слабость и конъюнктурность линии партии в региональной политике проявилась и на Красноярских выборах, где ЕР приняла поистине соломоново решение - поддержать обоих кандидатов, прошедших во второй тур.
Привычными осенними инициативами отметилось "Яблоко". Во-первых, они по обыкновению выдвинули собственный проект бюджета, который, конечно, всерьез никем не рассматривается, но зато избавляет фракцию от необходимости определять свою консолидированную политическую позицию в отношении бюджета реального и спокойно участвовать в борьбе и торге вокруг отдельных его позиций. Так, на встрече с вице-премьером Алексеем Куприным депутаты от "Яблока" предложили увеличить его доходную часть 64 млрд. рублей за счет налога на добавленную стоимость, продажи алкоголя и благоприятной конъюнктуры цен на нефть.
Тем временем СПС избавляется от попутчиков. Партию наконец покидает спикер Мосгордумы Владимир Платонов, а заодно с ним и еще два московских депутата - Михаил Москвин-Тарханов и Ирина Рукина. Таким образом "лужковцы", к которым давным-давно де-факто и принадлежит спикер Платонов, разваливают фракцию СПС в Мосдуме: в ней остается лишь 4 человека, что недостаточно по регламенту для образования фракции. Платонов объясняется высокопарно: "Я принял решение в пользу своих избирателей, чтобы не допустить в городской Думе надуманной политической борьбы". На самом деле речь идет о разрыве тактического альянса, при помощи которого мэр Лужков связывал активность "правых" в своей Думе и на который они вынуждены были идти. Истинная цель развала фракции СПС - не допустить образование в Мосгордуме фракции "Единства", которая могла бы реально претендовать на контроль над городской Думой.
СПС же, в свою очередь, отреагировал на последнюю инициативу мэра Лужкова. Партия намерена начать сбор подписей против восстановления памятника председателю ВЧК. "Это осквернение памяти многих миллионов убитых и репрессированных граждан и еще один знак возможного возврата России в эпоху авторитаризма и безнаказанного всевластия специальных служб", - сказал зам. руководителя фракции Борис Надеждин. Правда, вышедший из рядов СПС Владимир Платонов на сей раз поддержал своих недавних товарищей по партии.
Павел АПТЕКАРЬ, 4, стр. 3, Консерватор
20.09.2002
|