В МОСГОРДУМЕ НЕ БУДЕТ ФРАКЦИИ СПС
Людей не хватает
партийная жизнь
Вчера представители Союза правых сил во главе с руководителем московского отделения партии Эдуардом Воробьевым высказали свое отношение к выходу трех депутатов Мосгордумы во главе со спикером Владимиром Платоновым из рядов СПС. После их выступлений стало ясно, что в ближайшее время фракция правых в городском законодательном органе не появится.
Как уже сообщал "Ъ", несколько дней назад депутаты Мосгордумы Ирина Рукина и Михаил Москвин-Тарханов, а также спикер Владимир Платонов объявили о добровольном выходе из СПС. Поводом послужили требования партийного руководства создать в гордуме фракцию СПС. Согласно разосланному парламентариям ультиматуму за подписью руководителя столичного отделения правых Эдуарда Воробьева, неисполнение этого условия обернулось бы для "ослушников" исключением из партии.
Вчера господин Воробьев попробовал развеять появившиеся в прессе слухи о трениях внутри столичного СПС. "Заявления депутатов Мосгордумы - наше внутрипартийное дело. Вот в Свердловской области пять парламентариев из СПС исключили, так СМИ этого даже не заметили. А эта ситуация почему-то преподносится как скандал", - возмутился он. Наличие фракции, по словам Эдуарда Воробьева, является "очень важным вопросом", который характеризует деятельность московского отделения СПС. Поэтому осенью прошлого года перед выборами Мосгордумы нынешнего созыва правые кандидаты (в том числе господа Платонов, Москвин-Тарханов и госпожа Рукина) подписывали бумаги, в которые обязались вступить в депутатскую группу. "Москвин-Тарханов писал, что присоединится, Рукина - что будет способствовать созданию фракции, Платонов - что примет участие в формировании группы. Представьте, как можно заставить подписать такое?" - заявил глава столичного СПС и тут же добавил, что эти документы не были предъявлены даже членам политсовета, поскольку он соблюдал "политическую корректность в отношении своих коллег". Однако и вчера господин Воробьев не стал демонстрировать оригиналы этих соглашений.
Депутаты гордумы, оставшиеся в СПС, выглядели растерянными. Парламентарий Иван Новицкий, в частности, назвал действия своих коллег "закономерным итогом того, как они относились к партии": "У меня сложилось впечатление, что они вообще не хотели работать в СПС". А депутат Людмила Стебенкова вдруг вспомнила, что думцы - члены СПС часто слышали "критику от партийного руководства о слишком лояльном отношении к позиции правительства Москвы по определенным вопросам, и особые нападки были на коллег Ирину Рукину и Владимира Платонова".
Сам спикер на пресс-конференции не присутствовал, но по ее окончании заявил, что не давал никаких гарантий создания фракции. "Мы говорили, что будем рассматривать этот вопрос, и вышли из партии, когда он был поставлен ультимативно", - сказал Владимир Платонов. По его мнению, фракция СПС все же появится в столичном законодательном органе, но только после того, как летом 2003 года будет принят закон об изменении городского выборного законодательства: "Когда депутаты станут избираться по партийным спискам, тогда фракция и появится, но не уверен, что это будет на пользу СПС".
Сейчас же вопрос о создании правой фракции пока можно считать закрытым: для ее регистрации, согласно думскому регламенту, необходимо пять депутатов, однако оставшиеся трое парламентариев-членов СПС заявили, что в ближайшее время не намерены ни с кем блокироваться.
ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВ, 170, стр. 4, Коммерсант
20.09.2002
|