МОСКОВСКИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬ
новации
ВИДЕОКАМЕРА-СТОРОЖ
В минувший понедельник Московская городская Дума провела депутатские слушания: "Видеонаблюдение в городе Москве как способ обеспечения безопасности граждан, охраны их имущества, государственной и муниципальной собственности, общественного порядка".
По просьбе "ПГ" итоги слушаний комментирует председатель Московской городской Думы Владимир ПЛАТОНОВ.
- Владимир Михайлович, с какой целью проводились эти слушания?
- Я прочитал в одной из газет, что до конца года такое-то количество квартир москвичей будет обворовано. И была приведена статистика, что количество квартирных краж возросло более чем в два раза. Дескать, безобразно работает милиция, а деньги, выделяемые на борьбу с уличной преступностью, не используются. Меня как профессионала, бывшего сотрудника прокуратуры это задело, потому что я прекрасно знаю, что никакого двукратного роста квартирных краж нет. Просто московская милиция наконец-то стала регистрировать все те преступления, которые совершаются. А это уже начало борьбы с преступностью. Когда мы знаем ее реальные масштабы, знаем, что происходит, - тогда и легче бороться.
- Как может организация системы видеонаблюдения помочь в борьбе с преступностью вообще, и с квартирными кражами в частности?
- Одна из форм борьбы с преступностью - это как раз организация систем видеонаблюдения в таких местах, которые преступники перед совершением преступления не могут миновать. Например, вход в подъезд. Его преступник обязательно пройдет. Даже если он совершит кражу не через дверь, а через окно, выходить-то ему все равно придется.
Также необходим контроль в местах скопления людей - например, в фойе метро, на рынках, на вокзалах. В этих местах группируются преступники, которые совершают потом тяжкие преступления: групповое хулиганство, грабеж, разбой, насилие, кражи. И я уверен, что это хорошая помощь в борьбе с преступностью в городе. Что для этого должна сделать законодательная власть? Что должна сделать исполнительная? Создать систему видеонаблюдения и выделить для этого необходимое количество денег.
- Много ли для этого потребуется средств?
- Точную цифру, я думаю, никто не назовет. Надо сначала определиться, какую видеотехнику закупать. Подобрать и укомплектовать штат работников, которые будут ее обслуживать. Вероятно, придется организовать в городе специальную службу. Все это требует затрат, а они бюджетом не предусмотрены. Так что нововведение хоть и заманчивое, но требует времени. Мне думается, что формированием такой службы должны заняться не только правоохранительные органы. Поучаствовать в этом деньгами могут и страховые компании, поскольку в случаях воровства им приходится выплачивать крупные суммы, тогда как выгоднее вложить деньги в мероприятия, препятствующие таким преступлениям.
- Кое-где в городе уже можно увидеть камеры наблюдения?
- В Москве на сегодняшний день около 7,5 тысячи подъездов оборудовано системами видеонаблюдения. Но пока нет статистики о том, насколько они эффективны.
- А когда подобная система заработает не в виде эксперимента, а в рамках всего города?
- Сложно сказать. Работа ведется, ее объем колоссальный. Но мы сделаем все, что в наших силах, чтобы видеонаблюдение было внедрено повсеместно. Чем выше будет эффективность первоначальных мер, тем интенсивнее оно будет внедряться. От этого зависит наша с вами безопасность, а значит - благополучие.
Владислав КИСЕЛЕВ.
закон суров...
особаЯ забота об особых людЯх
Принятый Московской городской Думой в конце 1997 года закон о квотировании рабочих мест выделил инвалидов и молодежь до 18 лет в отдельную категорию особо нуждающихся в социальной защите. Действие закона, предусматривающего, в частности, перечисление работодателями денег в случае невыполнения условий квотирования, позволило к 2000 году создать более двух тысяч рабочих мест для людей с ограниченными возможностями и подростков. Однако в четко отлаженном механизме появились сбои, вызванные изменениями федерального законодательства.
О ситуации, сложившейся в городе, и изменениях, которые несет вступление в силу принятого Думой закона, рассказывает один из разработчиков документа депутат Мосгордумы Михаил Антонцев.
- Этот закон обязывал работодателей, независимо от форм собственности предприятия, выделять определенное количество рабочих мест инвалидам и молодежи, не достигшей 18-летнего возраста. - Обязательная квота для инвалидов - 3 процента от среднесписочного состава работающих, для молодежи - 1 процент.
Из фонда занятости специализированным инвалидным предприятиям выделялись ссуды на модернизацию, переоборудование производств, отсюда же шли средства на организацию временной работы, на обучение молодежи. Но с 2000 года закон, до этого четко работавший, стал пробуксовывать. Введение с 1 января 2000 года единого социального налога упразднило страховой фонд занятости и городскую службу занятости. Только в декабре 2001 года были внесены изменения в федеральный закон о социальной защите инвалидов, которые установили условия квотирования, но только для инвалидов, и мы получили право оставлять у себя деньги, которые платят московские работодатели и самостоятельно использовать средства от квотирования. С 2000 года собрано свыше 1 миллиарда рублей, которые пока невозможно использовать по назначению.
- Что нужно сделать столичным законодателям, чтобы пустить его в дело?
- В соответствии с законом, нужно сформировать целевой фонд. Принято решение о его создании в составе городского бюджета 2002 года. Исполнительной власти поручено разработать положение о фонде квотирования. Мы дали возможность исполнительной власти заниматься вопросами распределения этих средств, предусмотрев довольно эффективный контроль: деньги расходуются на городские программы. При этом категории граждан, для которых создаются рабочие места в рамках городских программ, правительство города будет определять на основе анализа ситуации, складывающейся на рынке труда.
- Значит, теперь проблема трудоустройства подростков будет решаться в ходе выполнения городских программ?
- Не только. Мы нашли возможность заинтересовать работодателя в трудоустройстве молодежи, предложив им в таких случаях снижать установленную квоту для инвалидов. Так, если на предприятии численностью свыше 100 человек работают молодые люди, которым еще не исполнилось 18 лет, то норма квотирования для инвалидов снижается с 4 до 3 процентов. То есть тот 1 процент для молодежи, который был раньше, остался. Таким образом, мы не нарушили положения федерального законодательства о том, что установление квот на те или иные категории находится в ведении Федерации, и в то же время нашли способ сохранить существующий в Москве порядок.
- Одного процента для Москвы достаточно?
- По нашим расчетам, да. В этом году школу закончили около 75 тысяч человек, половина выпускников будет учиться дальше, а оставшаяся часть как раз и составит тот самый 1 процент от общего количества трудоспособного населения города.
- Принцип добровольного внесения обязательной платы рассчитан на законопослушных и добросовестных работодателей, а что говорит закон в отношении "уклонистов"?
- Работодатели должны представлять сведения о приеме на работу инвалидов, эти данные будут анализироваться. К тем работодателям, которые не захотят участвовать в решении социальных проблем города, будет приковано очень пристальное внимание самых разных организаций, в том числе объединений работодателей и профсоюзов. Помимо применения "мер общественного воздействия", нарушители городского закона могут быть оштрафованы в соответствии с вступившим в силу с 1 июля этого года Кодексом об административных правонарушениях, который содержит статью о наказании за отказ в приеме на работу инвалидов. Инициировать постановление о наложении штрафа может даже участковый милиционер, а окончательное решение будет принимать мировой судья.
Беседовала
Любовь ЯСОНОВА.
переписка с ЧитателЯми
грабеж у унитаза
Этой зимой мы были в Москве на вещевом рынке возле Савеловского вокзала. Пока все обошли, захотелось, сами понимаете, куда и зачем. Нужное заведение нашли только в здании Савеловского вокзала. То, что мы там увидели, просто шокировало - грязь, вонь, вместо унитазов то, что на солдатском языке называется очком. Но больше всего возмутила цена - 5 рублей. В сентябре снова были на рынке, снова зашли в туалет. То же самое, но цена уже# 7 рублей. Народ матерится, поминает начальника вокзала известными словами, но платит. А куда деваться-то? Когда же московские власти прекратят это безобразие?
Семья Звонаревых.
Тамбов.
Этот вопрос мы адресовали депутату Московской городской Думы, председателю Комиссии по предпринимательству Виктору Волкову.
- То, о чем сообщают ваши читатели, конечно, возмущает. Самое забавное, что туалетная тема оказалась поистине долгоиграющей. Достаточно вспомнить, что туалеты оказались чуть ли не первыми ростками частного предпринимательства. Помните, как шутливо отобразил эту тему Леонид Гайдай в комедии "Частный детектив, или Операция "Кооперация"? Правда, в фильме кооперативный туалет поражал роскошью убранства, а посетителям предлагали даже чай и кофе#
А если говорить серьезно, то с туалетами типа того, что находятся на Савеловском вокзале, надо разобраться, и если впечатления читателя подтвердятся, то немедленно навести порядок. В принципе те, кто содержит туалеты, могут сами устанавливать цены, но при 7 рублях платы за вход не иметь даже нормальных унитазов? Это просто разбой какой-то, тем более что, пользуясь данной услугой, граждане действительно находятся в безвыходном положении. Удивляет позиция начальника Савеловского вокзала. Неужели он не знает: какого уровня туалет находится в здании? Скорее всего знает, но мер почему-то не предпринимает. А вокзалы - это лицо города, по ним гости Москвы зачастую судят о состоянии дел в столице в целом.
Думаю, необходимо на городском уровне определить стандарты для общественных туалетов и систему регулирования стоимости пользования ими. Пока городской бюджет не позволяет оснастить столицу бесплатными туалетами в массовом количестве, да такого и нет нигде в мире. На Западе бесплатные туалеты могут быть в крупных магазинах, в кафе, да и то в последних, прежде чем воспользоваться туалетом, надо что-нибудь купить. Но если гражданин платит за посещение туалета, то он должен рассчитывать на цивилизованные условия удовлетворения своей самой что ни на есть естественной нужды и на то, что этот пустяк его бюджет не обременит. И если для начальника вокзала 7 рублей - это, может быть, не деньги, то для многих наших граждан - это буханка хлеба. И если некоторые рвачи об этом забывают, то пора им об этом напомнить.
Кто есть кто
в МГД
Избирательный округ №5.
Районы, образующие округ: Бескудниковский, Дмитровский,
Восточное Дегунино, Западное Дегунино.
Сергей
Юрьевич
ОСАДЧИЙ
Родился в 1960 г. Окончил Московский государственный открытый университет и Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Награжден орденом Красной Звезды и медалями.
Перед избранием в Московскую городскую Думу работал председателем правления Союза ветеранов Афганистана Северного административного округа Москвы.
Избирался депутатом Московской городской Думы созывов 1993-1997 и 1997-2001 гг. Вновь избран депутатом Думы 16 декабря 2001 г.
Председатель комиссии Думы по экологической политике. Заместитель председателя специальной комиссии Думы по делам ветеранов. Является членом комиссий Думы: бюджетно-финансовой, по городскому хозяйству и коммунальной реформе, по государственному строительству и местному самоуправлению, по законодательству и безопасности, по организации работы Думы, по предпринимательству, по социальной политике, специальных комиссий по науке и технологиям и по делам ветеранов.
Член городского благотворительного совета.
В октЯбре родились:
Людмила Васильевна СТЕБЕНКОВА,
депутат
по 17-му избирательному округу.
Степан Владимирович ОРЛОВ (1971 г.),
депутат
по 21-му избирательному округу, заместитель
председателя комиссии
по экономической политике.
Иван Юрьевич
НОВИЦКИЙ (1960 г.),
депутат
по 10-му избирательному округу.
Сергей Александрович ТУРТА (1950 г.),
депутат
по 19-му избирательному округу.
№ 1073, Парламентская газета
11.10.2002
|