ПЕЙДЖЕР ДЛЯ САНТЕХНИКА
Коммунальные службы хотят сделать мобильными
Депутаты Мосгордумы шутят: по количеству обращений к ним граждан первое место занимают сетования на развал СССР, второе - жалобы на плохую работу лифтов и сантехников. Шутки шутками, но на прошлой неделе члены думской комиссии по городскому хозяйству провели свое выездное заседание именно в офисе МГУП "Мослифт". И пообещали включить отдельной строкой в платежные квитанции жильцов строчку - "Обслуживание лифтов". А спикер Владимир Платонов без веских шуток предлагает оснастить коммунальные службы города пейджерами. Председатель комиссии по социальной политике Владимир Васильев назвал лифт "видом социального вертикального транспорта". Сам он живет на 18-м этаже. И, как признался, не понимает, почему три лифта на его площадке "зациклены на одну кнопку": если один ломается, то другого не дозовешься. Гендиректор "Мослифта" Анатолий Золкин кнопки не считал. Зато обрисовал жуткую картину. Лифты выходят из строя по старости, их корежат вандалы, поджигают хулиганы и уносят по частям деклассированные элементы: алюминиевое обрамление, медные тормозные катушки и панели управления электроникой. Гендиректор Золкин вспомнил и маньяка, который не так давно всего за три часа поджег 14 лифтов на улице в Люблине, на улице Белореченской. Ущерб, по словам гендиректора "Мослифта", составил около 15 миллионов рублей. "Поджог, - заключил он, - это тот же теракт". Что делать? Ужесточать законы! Наиболее красноречиво о бедственном положении лифтового хозяйства столицы говорят стихи, напечатанные в одном из последних номеров корпоративной газеты "Мослифта": "Нет на участке ничего,/Ни запчастей, ни материала,/ В бочонке с маслом видно дно,/ Шплинтов совсем осталось мало,/ Ни гайки ржавой, ни гвоздя,/ Болта кривого не отыщешь./ Хоть волком вой! Ну, так нельзя!/ Кругом голяк! А где же тыщи?!" Действительно, где и откуда их взять? Ведь за безопасную работу лифта жильцы 12-этажного дома, например, по расчетам "лифтовиков", платят столько же, сколько за кодовый замок на дверях подъезда, и немного меньше, чем за радиоточку. Но судьба и этих "лифтовых" денег неопределенна: плата за лифт не имеет отдельной строки в коммунальных "платежках", и проконтролировать их поступление трудно. Депутаты решили исправить упущение и ввести в столице "плату за лифты" - "конечно, эти меры будут не популярны, однако безопасность избирателей - дороже". Ради оперативности лифтеров и других коммунальщиков спикер Мосгордумы Владимир Платонов на прошлой неделе написал Лужкову письмо. Дескать, из-за отсутствия оперативной связи специалисты жилкомхоза - те же механики по ремонту лифтов, слесари-сантехники и электрики, работающие по заявкам населения, - не всегда могут быстро получить от диспетчера информацию о вызове. Раз так, законодатели столицы предлагают использовать мобильные средства связи - для начала раздать сантехникам и лифтерам пейджеры. Как рассказал "Известиям" помощник спикера Владислав Киселев, оснастить пейджерами коммунальщиков предложили сами операторы связи. По прикидкам законодателей, в каждом районе столицы в одну смену на вызовах могут работать 10-15 коммунальщиков. Для начала сделать "мобильными" предлагается 2-3 района города. В ближайшее время Мосгордума готовится провести слушания и определить целесообразность использования пейджинговой связи для коммунальных служб. Если идея будет одобрена, то компанию-оператора выберут по конкурсу. Как заметили в приемной Владимира Платонова, пейджеры сантехников и лифтеров будут обслуживаться по специальным схемам, защищенным паролями от возможных хулиганских выходок и ложных сообщений. Если сантехники будут саботировать сообщения диспетчера, то им не избежать увольнения. Справка "Известий": 155 лифтов сгорело в Москве с начала 2002 года, в результате чего МГУП "Мослифт" понес убытки на сумму более 17,5 миллиона рублей. Еще 11 миллионов рублей потребуется на устранение умышленных поломок и 1,8 миллиона - на компенсацию различного рода хищений в лифтовом хозяйстве. При этом 20% от общего числа лифтов прослужили уже более 25 лет, 17% - от 21 до 25 лет, 63% - менее 20 лет. На столичном рынке мобильной связи текстовой пейджер стоит от 30 до 100 долларов. За обслуживание абоненты платят от 10 до 15 долларов в месяц, в зависимости от суммы предоплаты, вносимой оператору.
Геннадий АНИСИМОВ, Александр МИТРОФАНОВ, Известия.Ru
13.10.2002 14:58:00
|