ДУМА - О ПРЕССЕ
Накануне выставки "Пресса-2003" и в связи с началом подписной кампании на первое полугодие 2003 года "Тверская, 13" обратилась к заинтересованным, активным читателям - депутатам Мосгордумы, чтобы узнать, как они относятся к прессе, какие тенденции видят в развитии газетного рынка, какие издания предпочитают.
1. Как вы оцениваете состояние рынка московских СМИ, какие тенденции в его развитии считаете определяющими? 2. Останется ли газета как информационный продукт в XXI веке, или ее заменят электронные СМИ, скажем, Интернет? 3. Какие печатные издания из числа выходящих в столице вы лично предпочитаете?
Председатель Московской городской Думы Владимир ПЛАТОНОВ:
1. За последние десять лет ситуация на рынке СМИ существенно изменилась. Уже прошла пора упоения вседозволенностью, и свобода слова, насколько это возможно в условиях рыночной экономики, перестала пугать и удивлять. Появилось четкое разделение газет на "качественные" и "бульварные". То, что последних становится больше, раздражает. То, что граждане, несмотря на все перипетии последних "лихих" десяти лет, по-прежнему доверяют печатному слову, радует.
На мой взгляд, необходимо совершенствование законодательства о средствах массовой информации. В начале
90-х каждое ведомство писало законы "под себя". Не секрет, что и Закон о СМИ писали журналисты. Практика показала, что в него пора вносить коррективы. Особенно это касается роли СМИ в избирательных кампаниях, "грязных" политических технологиях. Каждый раз перед выборами появляются журналисты-"политкиллеры", которые "мочат" оппонентов, не заботясь ни о достоверности информации, ни о собственном имидже. И это неудивительно. Их гонорары в сотни раз превышают любые выплаты по судебным искам. Мне кажется, в ужесточении наказания за заведомо ложную информацию должны быть больше всех заинтересованы сами журналисты. Порядочные журналисты. Например, можно, как во Франции, ввести запрет на занятие данной профессией для человека, вина которого в распространении заведомо ложной информации доказана судом.
2. Я думаю, что в XXI веке печатное слово не потеряет свою актуальность, особенно для любителей вдумчивого чтения. Человек серьезный не может только поглощать сухую информацию, ему нужен анализ, и в этом плане ничего лучше печатного текста пока не придумали. Другое дело, что в наше время, когда все процессы в мире ускоряются, а средств получения информации становится больше, возможно, появятся другие способы получения газет. Это и Интернет, и карманные компьютеры, совмещенные с мобильными средствами связи, и магнитные носители, и многое другое. Основные отличия электронного способа доставки информации - возможность структурирования и интерактивность. На мой взгляд, будущее именно за ними.
3. Что касается моих предпочтений, то самый доступный для чтения - "Московский комсомолец". А когда хочется почитать что-нибудь серьезное, читаю любые другие газеты, главное, чтобы материал был интересным и правдивым.
128, стр. 1-2, 6, Тверская 13
22.10.2002
|