МИНЮСТ ПРЕДУПРЕДИЛ НДПР
ПРЕСС-СЛУЖБА Министерства юстиции РФ сообщила, что Национально-державной партии России вынесено письменное предупреждение относительно недопустимости проведения экстремистской деятельности и необходимости устранения допущенных нарушений.
В чем же Минюст такие нарушения углядел? Судя по документу за подписью замминистра Е.Сидоренко, - в интервью сопредседателя организации Бориса Миронова, помещенном в газете "Московские новости" в конце минувшего года. Минюст расценил, что в этой публикации содержатся призывы к ущемлению конституционных прав граждан Российской Федерации по национальному признаку. В частности, Миронов высказывается за то, чтобы лишить права голоса россиян, принадлежащих к некоренным национальностям, в том числе евреев. Такая позиция квалифицируется как разжигание национальной розни, унижение национального достоинства отдельных категорий граждан и, стало быть, как нарушение соответствующих положений российской Конституции и Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".
Возразить против такого юридического заключения вроде бы и нечего. Недоумение вызывает только одно: национал-державники и прежде своих убеждений не таили. Вот как в сжатой форме излагает программные установки партии один из ее региональных печатных органов - газета "Русская Сибирь".
"1. Идеология НДПР - державно-патриотический национализм, выражающийся в любви к русскому народу, другим коренным народам России..." (но отнюдь не к евреям, немцам, грекам, корейцам, латышам и людям многих других национальностей, пусть даже у них в кармане лежит паспорт гражданина России).
"2. Главный политический противник НДПР - нынешний режим, идеологией которого является сионизм..." (с конца позапрошлого века не требует подтверждения, что на языке русских националистов "сионист" значит - "еврей").
"Наша задача - создать такую Партию, которая сможет.поднять русский народ на борьбу за свое освобождение и спасение России... Вопрос о методах и средствах достижения этих целей решается в соответствии с конкретным политическим моментом".
Если это не экстремизм, то какой еще термин сюда подходит?! Почему же тогда Министерство юстиции 16 сентября минувшего года безо всяких возражений официально зарегистрировало Национально-державную партию России, которая ныне заявляет о наличии у нее более 13 тысяч приверженцев по всей стране? Сегодня ей пока что вынесено предупреждение. Достаточно ли будет?
Владимир Морозов, 3, стр. 2, Российская Газета
10/01/2003
|