Главными особенностями бюджета 2004 года является создание стабфонда и рассекречивание некоторых расходных статей, считает А.Жуков.
Главными особенностями бюджета 2004 года является создание стабфонда и рассекречивание некоторых расходных статей, а также перераспределение налогов в пользу региональных бюджетов. Такое мнение в ходе интернет-конференции высказал председатель Комитета по бюджету и налогам Госдумы Федерального Собрания РФ Александр Жуков.
Депутат отметил, что создание стабилизационного фонда делает бюджет 2004 года "бюджетом будущего". По его словам, принятие решения по созданию стабфонда проходило очень тяжело, так как "в наших условиях всегда есть, куда потратить деньги". Поэтому, в то время как необходимы средства на текущие расходы, принять решение о создании резерва было "непростым шагом", отметил он. Но так как наш бюджет до сих пор сильно зависит от конъюнктуры на нефть, создание резерва, который можно использовать в последующие годы, если цена на нефть упадет, было необходимым, сказал председатель бюджетного комитета.
В связи с особенностями бюджета 2004 года А.Жуков отметил и рассекречивание некоторых расходных статей, в частности, расходов на оборонную и правоохранительную деятельности. Также, по его словам, стали открыты приложения к бюджету, в которых имеется информация о долге иностранных государств РФ. "Это правильно, - отметил депутат, - таким образом бюджет становится более прозрачным".
Также на следующий год заложено перераспределение налогов в пользу региональных бюджетов, в результате 56% налогов будут поступать в федеральный бюджет, а 44% - в региональные. В то время как в 2003 году федеральный бюджет получал более 60% налогов, а региональные - менее 40%. А.Жуков сообщил также, что принято решение о централизации акцизов на бензин, после чего они будут равномерно распределяться между регионами. Он отметил, что существующая с 2002 года практика распределения акцизов между регионами по месту их сбора привела к тому, что "львиную долю" собирали 20 регионов, а другие регионы их не получали. Эту проблему нужно было решить, так как акцизы являются важным источником для дорожного строительства.