Госдума одобрила в третьем чтении поправки в Бюджетный кодекс РФ в части создания стабилизационного фонда.
Госдума одобрила в третьем чтении поправки в Бюджетный кодекс РФ в части создания стабилизационного фонда.
Однако документ был возвращен к процедуре второго чтения для внесения в него правительственной поправки, касающейся зачисления средств от экспортных пошлин в фонд не ежемесячно, как было в редакции второго чтения, а по итогам финансового года. Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам Александр Жуков, внесение данной поправки обусловлено изменениями в ФЗ "О таможенном тарифе", связанные со снятием 90-процентного ограничения предельных ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты.
Согласно законопроекту, стабилизационным фондом РФ признается часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой. Эти средства подлежат учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Под базовой ценой на нефть подразумевается цена на сырую нефть марки Urals, эквивалентная $146 за одну тонну, или $20 за баррель.
Средства стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть, а также для других целей в случае, если накопленный объем средств стабфонда превышает 500 млрд. руб. Объемы использования средств фонда определяются федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год, вносящимся Правительством РФ.
Отдельные полномочия по управлению средствами фонда могут осуществляться ЦБ РФ по согласованию с Правительством. Операции со средствами фонда отражаются на отдельных счетах Федерального казначейства, открытых ЦБ.
Правительство будет направлять в Федеральное Собрание РФ ежеквартальные и годовые отчеты с информацией о поступлении средств в фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.