Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Жуков А.Д. (фото с сайта edinros.ru)

Интернет-конференция
Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Александра Дмитриевича Жукова
"Федеральный бюджет 2004 г. Межбюджетные отношения и денежно-кредитная политика государства"

Обзор публикаций СМИ


ДЕПУТАТЫ СЧИТАЮТ БЮДЖЕТ ЧЕРЕСЧУР СКУПЫМ Они намерены бороться за увеличение доходной части

Профильный комитет Государственной Думы уже начал работу над проектом бюджета 2004 года. Несмотря на то, что вице-премьер Правительства - министр финансов РФ Алексей Кудрин считает, что думцы не "смогут его существенно опровергнуть", так как бюджет получился достаточно "амбициозным": доходы запланированы в сумме 2,742 триллиона рублей, расходы - 2,659 триллиона рублей, профицит - 83,4 миллиарда рублей, законодатели, однако, решили иначе - над главным финансовым документом страны они поработают плотно, и вполне вероятно, что им удастся его существенно подкорректировать.
В частности, первый зампред группы "Народный депутат" Анатолий Аксаков считает, что по проекту бюджета на 2004 год ожидаются жаркие дискуссии в Госдуме. При подготовке к первому чтению возникнут серьезные споры по основным параметрам проекта бюджета будущего года, так как доходная часть, по его расчетам, сильно занижена. А сам бюджет подсчитан, исходя из цены 20 долларов за баррель нефть, в то время как мировые цены на нефть в 2004 году, рассуждают законодатели, опираясь на прогнозы мировых энергоэкспертов, падать ниже отметки 24-25 долларов за баррель не будут. Бюджет легче выполнить, если Правительство занизит доходы.
Еще одной из причин дискуссий, считает зампред думского Комитета по бюджету и налогам Михаил Задорнов, является его силовой характер. Суммарная доля "силовых" статей выросла на 27,2 процента. Это при том, что общий объем расходов предполагается значительно сократить. А это означает, что увеличение финансирования силовых структур идет за счет других отраслей. И, по мнению М.Задорнова, таким образом съедается доля финансовой поддержки регионов, соцрасходов и прочих статей.
Вполне вероятно, что для законодателей накануне выборов этот вопрос и станет инструментом собственного лоббизма. Отметим, что отличительной особенностью проекта бюджета является создание стабилизационного фонда, который позволит пережить трудные времена после падения цен на нефть. Предполагается, что средства оттуда не будут расходоваться в ближайшие 2-3 года. И скорее всего именно на этот загашник нацелятся законодатели, пробивая увеличение социальных расходов. Тем более что высокие цены на энергоресурсы обещают оставаться высокими довольно продолжительное время. Уже сейчас М. Задорнов прогнозирует, что законодателям удастся увеличить доходные и расходные статьи бюджета на 10 миллиардов рублей.
Предполагается, что на рассмотрение профильного комитета проект бюджета будет вынесен 15 сентября. И уже на первом заседании может развернуться дискуссия по макроэкономическим показателям. Однако основная страда, считает председатель Бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков, начнется при рассмотрении документа в третьем чтении, когда будет обсуждаться вопрос распределения средств между регионами. Напомним, что во время предварительной работы над документом Правительство согласилось с предложениями депутатов об увеличении финансовой помощи регионам на 21 миллиард рублей. Вопрос этот пока остается открытым. У законодателей остается право поставить на нем точку при рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении.
Однако есть и еще один фактор, который сможет обострить споры по основным статьям во время работы над документом, - выборы. Как сказал А.Аксаков, хотя депутаты и поддержат проект бюджета, прохождение его будет не таким легким, как на это рассчитывает Правительство. А виной всему окажется именно предвыборная ситуация.



Татьяна Конищева, "Российская бизнес-газета" - прил. к РГ (online)
02/09/2003

Оригинал материала
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Биография Жукова А.Д
Госдума РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Госдума РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации