А.Жуков: При рассмотрении проекта бюджета России на 2004г. во втором чтении могут возникнуть проблемы.
АБН. 02.10.2003, Санкт-Петербург 19:00 При рассмотрении проекта бюджета на 2004г. во втором чтении могут возникнуть проблемы, считает председатель комитета по бюджету и налогам Александр
Жуков, поскольку в первом чтении "за документ проголосовало намного меньше депутатов, чем за проект бюджета 2003г.". Многие депутаты, поддержавшие в первом чтении проект бюджета на следующий год, пояснил А.
Жуков, обуславливали свое дальнейшее голосование принятием тех или иных поправок. Если они не будут приняты, "могут возникнуть проблемы". Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе Госдумы РФ, второе чтение документа намечено на 15 октября. 10 октября комитет на своем заседании будет решать судьбу поступивших поправок, направленных на увеличение расходов по всем разделам проекта бюджета, в частности, по образованию, науке и здравоохранению. "Поправок много, но, думаю, принято будет мало, - сказал А.
Жуков. - Все будет зависеть от решения правительства. Пока оно занимает очень жесткую позицию, которая заключается в том, что никаких поправок быть не может, так как все расходные разделы сбалансированы. Нигде лишних денег нет. Источники увеличения финансирования отсутствуют". Однако расходы по таким разделам, как финансовая помощь регионам и промышленность (инвестиционные программы), по прогнозам председателя комитета, могут быть увеличены. У многих регионов "недостаточно денег на увеличение заработной платы бюджетникам. Средства на зарплату все равно будут выделяться. Соответственно, на другие статьи останется мало". Многие депутаты уверены, что 21 млрд. нераспределенных пока рублей не хватит для покрытия недостатка средств в регионах. Поэтому правительство должно дать подробный расчет по каждому региону, чтобы можно было оценить общий размер финансовой помощи. Относительно дискуссии о стабилизационном фонде А.
Жуков заметил, что этот вопрос уже не может рассматриваться, поскольку все основные параметры бюджета, как-то: сумма доходов, сумма расходов, профицит, а соответственно, и размер стабилизационного фонда - утверждены в первом чтении и пересмотру не подлежат. Вопрос о контроле расходования средств стабилизационного фонда будет регулироваться отдельным законом. Его концепция утверждена в первом чтении.