Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Главная страница
Вообще
Rating@Mail.ru


  1 2 3

У электронной коммерции в Интернет существуют и такие экономические преимущества, которые просто невозможны в физическом мире. Paul Saffo из Института Будущего в Palo Alto предположил, что максимальное воздействие на нашу жизнь Интернет окажет тогда, когда, как предыдущие технологические революции, с его помощью возникнут и получат широкое распространение абсолютно новые товары и услуги, а существующие получат качественно новое воплощение. К последнему можно отнести проблему оптимизации цены. Ценовые параметры гораздо проще сравнивать (это даже может делаться автоматически) когда речь идет о нажатии на клавишу мышки, а не о пешем походе по бесконечной череде магазинов. Исходя из этого, можно предположить, что Интернет может стать существенным фактором, препятствующим искусственному завышению цен: Вы не сможете волюнтаристски повышать свои цены в то время, как покупатель постоянно сравнивает их с ценами Ваших конкурентов.

Интернет весьма удобен с точки зрения развития бизнеса. С помощью всего одного сайта можно осуществлять операции по всему миру: создав надежно функционирующую систему, в каждый момент времени готовую к исполнению заказов посетителей сайта, возможно достичь масштабируемости бизнеса до любых размеров, не взирая на территориальную удаленность клиента и разницу часовых поясов. Гораздо проще, нежели в традиционной торговле, расширять товарный ряд web сайта, успешно функционирующего на ниве электронной торговле. Сеть также позволяет создавать объединения пользователей, проводить для них специальные аукционы, которые просто невозможны в физическом мире.

Ведение электронной коммерции в Интернет весьма удобно с точки зрения анализа и учета. Все операции могут быть автоматически учтены, причем не только финансовые сделки, но и какие страницы серверы пользователь посетил, как долго он на них задержался, какие рекламные баннеры привлекли его внимание. Эта информация не просто создает массив чрезвычайно полезных данных, но позволяет организовать абсолютно новую форму целевого персонифицированного воздействия на клиента - вы можете формировать наборы индивидуальных предложений для посетителей сайта исходя из их предпочтений, корректировать спецификацию товарной линейки сайта, добавляя в нее возможность приобретения, например, компьютеров в специальной конфигурации, или же вовсе джинсы определенной марки для посетителя Х.

Короче говоря, Интернет может перевернуть устоявшиеся представления о методах розничной торговли. Philip Evans and Thomas Wurster, консультанты Boston Consulting Group, предложили свою методологию оценки воздействия Интернет на развитие торговли. Они рассматривают три фактора: посещаемость, спектр предложений, настраиваимость на аудиторию. Посещаемость - является характеристикой численности аудитории сайта, спектр предложений - свидетельствует о составе оказываемых услуг и широте ассортимента, Настраиваимость на аудиторию - способность реагировать на меняющиеся интересы потребителей.

В физическом мире традиционной торговли эти характеристики часто вступают в противоречие друг с другом: фирмы, работающие с большим количеством клиентов, часто теряют способность учитывать индивидуальные предпочтения конкретного заказчика, предлагая им стандартный набор товаров или услуг. Преимуществом Интернет является то, что Вы можете без ущерба для бизнеса гармонично развиваться по всем трем перечисленным параметрам. Посещаемость может быть огромной, поскольку Вы больше не стеснены пространственными границами физического мира, но спектр предложений от этого не пострадает, при условии правильной организации сайта и налаженных взаимоотношений с поставщиками, и в результате, компания, только начинающая свой бизнес, может достичь такого же спектра и качества услуг, как монстры уровня Dell Computer's.

Другая возможность заключается в переоценке традиционной цепочке организации розничной торговли. Интернет позволяет устранить лишние звенья в этой цепи за счет организации прямых продаж от производителей непосредственным потребителям. В тоже время, как замечает Bill Gurley, представитель инновационного инвестиционного фонда Benchmark Capital располагающегося в Силиконовой долине, здесь могут возникнуть и новые звенья, такие как Интернет порталы, являющиеся крупными торговыми центрами, или сайты, позволяющие покупателям объединять свои финансовые возможности для получения более выгодных условий приобретения интересующих их товаров. Pierre Omidyar, основатель eBay, особо выделяет мощь порталов: многие пользователи Интернет начинают свою работу с сетью с посещения страниц Yahoo или AOL, давая им огромные преимущества перед другими сайтами, которые различными изощренными способами привлекают посетителей на страницы своих сайтов.

Модификация сбыта

Примеров реального воплощения этих идей предостаточно. Классическим же является опыт компании Dell, сделавшей ставку на прямые продажи свои компьютеров конечным потребителям сначала через телефонные заказы, а сейчас через Интернет, и достигшая больших успехов в этом деле. В настоящее время компания таким образом делает свыше 60% свои продаж. Michael Dell, основатель компании, убежден, что эта модель вполне применима и для продажи автомобилей. Подтверждением этому является то, что GM и Ford активно занимаются покупкой компаний своих дилеров с целью организации прямых продаж. (С другой стороны, фирма Levi's прекратила прямые продажи джинсов через Интернет). Весьма серьезным является вторжение Интернет в сферу традиционных интересов туристических компаний и продавцов аудиозаписей. Это происходит в связи с тем, что отдыхающие начинают бронировать и выкупать авиабилеты через Сеть непосредственно у авиакомпаний, таким же образом они заказывают и оплачивают номера в гостиницах. Меломаны качают через сеть высококачественные копии последних музыкальных новинок, создавая головную боль не только для магазинов, но и, зачастую, для студий звукозаписи, потому что многие записи распространяются с нарушением авторских прав владельцев. Активно наступает Интернет на позиции торговцев книгами: многие оптовики занялись розничной торговлей, а все расширяющаяся практика "электронного опубликования" книжных новинок подрезает крылья не только розничным торговцам, но и оптовикам и даже издателям.

Однако, взгляды на Сеть, как на вещь способную смести все барьеры между производителями и потребителями в лице алчных посредников к обоюдной выгоде сторон, находящихся на разных концах цепи, начинают трансформироваться. Дело в том, что с появлением Интернет исчезают посредники классического типа, а на смену им появляются другие, преследующие иные цели и реализующие иные функции. Mr Evans говорит о появлении "навигаторов", которые будут представлять интересы клиентов, осуществляя поиск наилучших предложений в Сети с точки зрения цены и качества. Mr Hagel из компании McKinsey's, предложил новое слово "infomediary" для определения сетевых услуг, направленных на обеспечение безопасности электронных платежей и представление интересов клиентов, желающих оставаться анонимами.

Все перечисленные модели, несмотря на специфические различия, имеют общее свойство. Они угрожают благополучному существованию традиционных посредников, многие из которых годами процветали взимая приличные комиссионные от реализации товаров известных брэндов.

Борьба между традиционными и электронными формами коммерции только начинается.

  1 2 3

зачем  спектр  работы  процесс  вообще  заказ

© 2001 Гарант-Интернет
info@garweb.ru
тел./факс: 930-88-59