Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Главная страница
Вообще
Rating@Mail.ru


  1 2 3

Электронная коммерция

По материалам журнала The Economist


Словосочетание "электронная коммерция" становится все более широко употребимым, что привносит необходимость более четкого определения границ применения этого понятия. В строгом смысле, понятие "электронная коммерция" применимо к торговле, которая осуществляется через Интернет, обычно посредством посещения покупателем сайта продавца и совершением на сайте сделки купли - продажи. Однако, очевидно, что воздействие сети на процессы коммерции, гораздо шире, поскольку сеть может являться не только торговой площадкой, но и серьезным источником информации, полезной для осуществления коммерческой деятельности. По некоторым оценкам, в 1999 году 2,7 % продаж новых автомобилей в США было осуществлено через сеть, в то же время, в случае 40 % от всех продаж покупатели использовали Интернет для оптимизации цены, либо получения дополнительной информации об интересующей модели.

Широкое трактование понятия "электронная коммерция" позволяет также проанализировать степень вовлеченности в процессы коммерции основных действующих лиц - представителей бизнеса и потребителей.

В настоящее время наибольший объем торговых операций в Сети осуществляется в сфере отношений business-to-business типичным примером которых является взаимодействие крупных компаний (General Electric) с поставщиками. Некоторые высокотехнологические компании (Cisco, Oracle) осуществляют через Интернет не только закупку почти всех необходимых комплектующих, но и делают большинство продаж. Интернет - технологии business-to-business развиваются весьма динамично. Многие крупнейшие мировые корпорации планируют в ближайшие годы полностью перевести на сетевые рельсы все аспекты взаимоотношений с поставщиками.

Однако, настоящий обзор сконцентрирован на трех других сегментах электронной коммерции: business-to-consumer, consumer-to-business, consumer-to-consumer. Первый из них характеризует обычную розничную торговлю через Сеть, такую, как продажу книг и видеокассет на сервере Amazon.com. Второй, пока еще только зарождающийся, реализует преимущества Интернет в оперативном осуществлении сделок иным путем: например, потенциальные пассажиры сообщают авиакомпаниям цены, по которым они могли бы приобрести билет (Priceline.com), оставляя авиакомпаниям право принять или отвергнуть эти предложения. Третий сегмент характеризуют становящиеся популярными пользовательские аукционы-барахолки, такие как eBay.com. Перечисленные нами сегменты электронной коммерции обозначим для краткости как B2B, B2C, C2B, C2C.


Э-коммерция

Что же Интернет, или WWW, может предложить во всех этих категориях? John Hagel консультант фирмы McKinsey из Palo Alto выделяет в качестве основных преимуществ Сети по отношению к физическому миру наличие широкого выбора товаров и большие возможности по оптимизации цены. Сетевое пространство - глобально, оно не имеет ограничений по количеству и размерам товарных полок или складских помещений, что позволяет некоторым Интернет-магазинам превзойти традиционные супермаркеты по объему и качеству оказываемых услуг. Amazon очень быстро провозгласил себя крупнейшим книготорговцем, хотя физические запасы книг на его собственных складах очень невелики. Ebay объединяет посетителей электронных барахолок со всего мира, предоставляя им огромные преимущества по сравнению с традиционными комиссионками.

С другой стороны, посещение Интернет - сайта не может воссоздать тот эмоциональный заряд, который возникает при посещении реального магазина, во время прогулок по торговым залам, разглядывания и ощупывания товаров. В силу отложенности момента физической доставки товара покупателю, электронный магазин не может дать и ощущения мгновенного удовлетворения от обладания только что приобретенным товаром. В силу этого, в Интернет магазинах чаще покупаются товары текущего потребления, нежели делаются дорогие, давно планируемые покупки. Исходя из особенностей доставки очевидно, что в сети легче продавать компактные, удобные для транспортировки товары, чем тяжелые и громоздкие, осложняющие доставку.

Итак, какие же товары лучше всего продавать через сеть? В процесс приобретения одежды, обуви, у покупателя возникает естественное желание посмотреть, пощупать, примерить, потенциальную покупку. В отношении других товаров мы можем получить достаточную информацию просто из описания их свойств, что можно отнести к книгам, компакт дискам, компьютерным аксессуарам, комплектующим и т.д. Именно эти товары лучше всего продаются через Интернет. Однако, эти различия не носят непреодолимый характер: опыт торговли по каталогам свидетельствует, что многие успешно покупают одежду не примеряя ее, Интернет же может даже предложить индивидуальную "виртуальную примерку" понравившейся модели, исходя из размеров заказчика.

  1 2 3

зачем  спектр  работы  процесс  вообще  заказ

© 2001 Гарант-Интернет
info@garweb.ru
тел./факс: 930-88-59