о суде | · | правовые основы | · | арбитражный процесс | · | практика | · | карта сайта | · | поиск | ||||||
|
Вчера фонд Russia Partners и инвесткомпания “А1” заявили о заключении договора о стратегическом и финансовом партнерстве. Соглашение предусматривает участие “А1” в деятельности Russia Partners в ОАО “Евроцемент”. Конфликт между совладельцами “Евроцемента” начался весной 2004 г. — менеджмент попытался провести допэмиссию на $150 млн, а Russia Partners ее заблокировал. В августе, по словам представителей фонда, они перестали получать информацию о деятельности “Евроцемента”. В октябре структура фонда Kolden Holdings Ltd (номинальный держатель 41,4% акций “Евроцемента”) подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием обязать “Евроцемент” предоставлять акционерам информацию. А через месяц Филарет Гальчев создал новую компанию — “Евроцемент груп”, в состав которой помимо “Евроцемента” вошли “Невьянский цементник” и “Катавский цемент”. Весной этого года “Евроцемент груп” приобрела за $1 млрд цементные активы “Интеко” и СУ-155 и украинский “Балцем”. В начале года Russia Partners направил еще пять исков в Арбитражный суд Москвы — о предоставлении информации и с требованием провести независимую аудиторскую проверку “Евроцемента”, однако все их отклонили. Управляющий директор “А1” Игорь Барановский сообщил “Ведомостям”, что “Альфа” будет консультировать фонд “по всей гамме вопросов”. “Наши возможности позволяют с оптимизмом оценивать потенциал сотрудничества с Russia Partners в “Евроцементе”, — говорит он. “Поскольку в проект было вложено достаточное количество денег, мы рассчитываем вернуть своим акциям их реальную рыночную стоимость”, — заявил управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко. В “Евроцемент груп” о новом противнике не слышали. “Любые действия должны быть согласованы с мажоритарным акционером, но мы пока никаких официальных документов не получали. Готовы обсуждать”, — недоумевает представитель компании Сергей Мещеряков. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что “Альфа” выбрана для урегулирования всех разногласий. Сейчас на “Евроцемент груп” посыпятся иски о пересчете дивидендов Russia Partners и пересмотре решений советов директоров и собраний акционеров, полагает партнер юридической фирмы “Вегас-Лекс” Альберт Еганян. Участник рынка, знакомый с ситуацией, не исключает, что Russia Partners уже вышел из проекта и ситуацию контролирует “Альфа-Эко” с одной целью — продать дороже акции основному акционеру. “Это не соответствует действительности”, — заявил “Ведомостям” Барановский. По оценке Агибалова, пакет Russia Partners может стоить $250 млн. “Альфа-Эко” начинала бизнес в конце 1980-х гг. с торговли нефтью, а затем занялась также металлами, углем, алкоголем, сахаром и зерном. Группа специализируется на приобретении проблемных активов и их последующей перепродаже. Как объяснял “Ведомостям” логику этого бизнеса один из руководителей группы, она дешево покупает акции компаний, менеджмент которых не желает соблюдать интересы акционеров, а затем менеджеров либо заставляют делиться прибылью, либо вынуждают уйти. Акции в обоих случаях заметно дорожают. Например, доход “Альфы” от перепродажи Ачинского глиноземного комбината в 2000 г. составил 680%. На Волгоградском металлургическом заводе “Красный Октябрь” компания заработала в 2001 г. 253%. В том же году перепродажа акций и кредиторской задолженности Коршуновского ГОКа обеспечила “Альфа-Эко” доходность в 161%. А рентабельность “проекта “Тагмет”, завершенного в 2002 г., составила 79%. ВЕКТОРStarbucks победил бесплатно Крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks удалось без потерь выйти из конфликта с юристом Сергеем Зуйковым, который зарегистрировал на ООО “Старбакс” торговую марку американцев по классам “минеральные и фруктовые напитки” и “услуги ресторанов, кафе” (см. статью на стр. Б7). Компания, управляющая сетью из 8500 кофеен и магазинов в 30 странах с оборотом более $5 млрд, зарегистрировала свой товарный знак в России в 1997 г. В 2002 г. Роспатент по просьбе компании “Пресс” аннулировал регистрацию, так как товарный знак не использовался более трех лет. В сентябре 2004 г. слово Starbucks зарегистрировало ООО “Старбакс”, которое решением Палаты по патентным спорам через год было лишено прав на марку по жалобе американской корпорации. Зуйков подал в суд, и арбитражный суд Москвы запретил главе Роспатента Борису Симонову утвердить это решение палаты. За переуступку прав Зуйков просил у американцев $600 000. И вот сегодня глава Роспатента Борис Симонов должен-таки утвердить давешнее решение палаты. Предшественникам Starbucks везло меньше: например, Audi пришлось выкупить у Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini примерно за $15 000-20 000. Запрещенные телевизоры Возможно, в Россию вскоре нельзя будет ввезти не только оружие и наркотики, но и вполне безобидные телевизоры. Запретить импорт аналоговых ТВ (а именно такие приемники используют сейчас большинство россиян) чиновники намерены во имя скорейшего внедрения цифрового телевидения. Об этом вчера заявил замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк. Его министерство готовит программу, подразумевающую полный переход к цифровому ТВ к 2015 г. Участники рынка убеждены, что запретительные меры вряд ли возымеют действие. Руководитель Федерального центра распределения телерадиопрограмм Святослав Буняев уверен, что на цифровое телевещание можно перейти гораздо раньше — за три-четыре года, если бесплатно раздать россиянам приставки к телевизору для приема цифровых телепрограмм (их себестоимость — $20-30), отбив потом эти деньги на платных показах. А производители и импортеры телевизоров отмечают, что доля импорта сейчас невелика, так как многие мировые брэнды открыли мощности по производству телевизоров в России. А местным сборщикам в случае введения запрета не составит труда вмонтировать в каждый собираемый ТВ цифровой декодер, превратив тем самым аналоговый телевизор в цифровой. STARBUCKS ПОБЕДИЛ ЗУЙКОВАТеперь американцы ищут партнера для создания СП Крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks удалось вернуть свою марку на территории России и сэкономить $600 000, которые просил за право ее использования юрист Сергей Зуйков. Сегодня должно быть объявлено об аннулировании прав ООО “Старбакс” на марку Starbucks. Как стало известно “Ведомостям”, партнером Starbucks может стать бывший дилер Nike или владелец сети магазинов одежды для беременных женщин MotherCare.
Вчера глава Роспатента Борис Симонов должен был утвердить решение палаты по патентным спорам об аннулировании товарного знака Starbucks за ООО “Старбакс”. “Если там нет никаких процессуальных противоречий, я его подпишу”, — заявил он вчера вечером “Ведомостям”. Это решение палаты будет означать, что у американской корпорации формально отсутствуют юридические препятствия для открытия своих кофеен в России, говорит источник, близкий к Starbucks. Это подтвердил и Сергей Зуйков, представляющий интересы ООО “Старбакс”. “Мы очень довольны решением Роспатента”, — заявил вчера “Ведомостям” президент Starbucks International Мартин Коулс. В августе Зуйков просил за свой отказ от прав на марку Starbucks $600 000 (по оценке агентства Interbrend, реальная стоимость марки — $2,576 млрд). Такую сумму он назвал на встрече с прежним главой РСПП и сопредседателем “Российско-Американского коммерческого энергодиалога” Аркадием Вольским, которого попросил помочь в решении проблемы американской корпорации министр торговли США Карлос Гутьеррес. “Наконец-то суд начал понимать, что действия Зуйкова переходят все разумные пределы”, — доволен вчерашним решением Вольский. Но сам Зуйков заявил “Ведомостям”, что сдаваться не собирается. Он уже обратился с кассационной жалобой на решение арбитражного суда и собирается оспорить аннулирование знака. Тем временем Starbucks уже ищет партнера, который будет развивать сеть в России. Пока американцы смогли открыть в нашей стране лишь одну кофейню — в здании посольства США в Москве, где не действуют российские законы, в том числе и патентное право. Участники рынка уже слышали о планах Starbucks. По словам представителя одной из сетей кофеен, сейчас корпорация ведет переговоры о создании СП с двумя российскими компаниями — “Интерспорт Россия” и Moneks Trading. Об этом слышал и президент “Монтана Кофе” Александр Малчик. В “Интерспорте” вчера отказались от комментариев, а в Moneks Trading факт переговоров подтвердили. “Решение пока не принято, оно ожидается в ближайшие три-четыре недели”, — уточнил сотрудник Moneks Trading. В какой форме будет создано СП, он говорить отказался. “Интерспорт Россия” (ранее — “Дельта Спорт”) до лета прошлого года был эксклюзивным дистрибутором Nike, а теперь по франчайзингу развивает собственную сеть магазинов Intersport. А Moneks Trading входит в The Alshaya Group (сеть товаров для беременных женщин MotherCare). Участники кофейного рынка удивлены выбором Starbucks. “На рынке были уверены, что партнером сети станет компания, связанная с общепитом”, — удивлен Влад Дудаков, президент сети “Кофе Хауз”. Он полагает, что американцев привлек “опыт работы этих компаний на российском рынке, знание его специфики и умение управлять сетью”. “Странное решение”, — соглашается Борис Крупкин, гендиректор и совладелец сети кафе “Чайная ложка”. По его мнению, причиной такого решения может быть наличие у компании значительного ресурса в недвижимости и сильной команды менеджеров. Антон Сарайкин, Татьяна Романова, Кирилл Корюкин, Ведомости, №216 (1497), Ведомости (online)
11/17/2005 Оригинал материала |
Архив:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|