Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

STARBUCKS ПОБЕДИЛ ЗУЙКОВА

Теперь американцы ищут партнера для создания СП

Крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks удалось вернуть свою марку на территории России и сэкономить $600 000, которые просил за право ее использования юрист Сергей Зуйков. Сегодня должно быть объявлено об аннулировании прав ООО “Старбакс” на марку Starbucks. Как стало известно “Ведомостям”, партнером Starbucks может стать бывший дилер Nike или владелец сети магазинов одежды для беременных женщин MotherCare.


Американская Starbucks Corp. со штаб-квартирой в Сиэтле управляет сетью из 8500 кофеен и магазинов более чем в 30 странах, оборот в 2004 г. превысил $5 млрд. Starbucks зарегистрировала свой товарный знак в России в 1997 г. В 2002 г. компания “Пресс” попросила патентное ведомство аннулировать регистрацию, так как товарный знак более трех лет не использовался. Роспатент согласился и отменил регистрацию товарного знака Starbucks Coffee по классам “минеральные и фруктовые напитки” и “услуги ресторанов, кафе”. В сентябре 2004 г. слово Starbucks зарегистрировало в качестве товарного знака ООО “Старбакс”, а в середине июля 2005 г. палата по патентным спорам лишила “Старбакс” прав на одноименную марку по жалобе американской корпорации. Арбитражный суд Москвы запретил главе Роспатента Борису Симонову утвердить решение палаты в качестве обеспечительных мер по иску ООО “Старбакс”. Но на днях суд удовлетворил апелляционную жалобу американской компании.

Вчера глава Роспатента Борис Симонов должен был утвердить решение палаты по патентным спорам об аннулировании товарного знака Starbucks за ООО “Старбакс”. “Если там нет никаких процессуальных противоречий, я его подпишу”, — заявил он вчера вечером “Ведомостям”. Это решение палаты будет означать, что у американской корпорации формально отсутствуют юридические препятствия для открытия своих кофеен в России, говорит источник, близкий к Starbucks.

Это подтвердил и Сергей Зуйков, представляющий интересы ООО “Старбакс”. “Мы очень довольны решением Роспатента”, — заявил вчера “Ведомостям” президент Starbucks International Мартин Коулс.

В августе Зуйков просил за свой отказ от прав на марку Starbucks $600 000 (по оценке агентства Interbrend, реальная стоимость марки — $2,576 млрд). Такую сумму он назвал на встрече с прежним главой РСПП и сопредседателем “Российско-Американского коммерческого энергодиалога” Аркадием Вольским, которого попросил помочь в решении проблемы американской корпорации министр торговли США Карлос Гутьеррес. “Наконец-то суд начал понимать, что действия Зуйкова переходят все разумные пределы”, — доволен вчерашним решением Вольский. Но сам Зуйков заявил “Ведомостям”, что сдаваться не собирается. Он уже обратился с кассационной жалобой на решение арбитражного суда и собирается оспорить аннулирование знака. Тем временем Starbucks уже ищет партнера, который будет развивать сеть в России.

Пока американцы смогли открыть в нашей стране лишь одну кофейню — в здании посольства США в Москве, где не действуют российские законы, в том числе и патентное право. Участники рынка уже слышали о планах Starbucks. По словам представителя одной из сетей кофеен, сейчас корпорация ведет переговоры о создании СП с двумя российскими компаниями — “Интерспорт Россия” и Moneks Trading. Об этом слышал и президент “Монтана Кофе” Александр Малчик.

В “Интерспорте” вчера отказались от комментариев, а в Moneks Trading факт переговоров подтвердили. “Решение пока не принято, оно ожидается в ближайшие три-четыре недели”, — уточнил сотрудник Moneks Trading. В какой форме будет создано СП, он говорить отказался. “Интерспорт Россия” (ранее — “Дельта Спорт”) до лета прошлого года был эксклюзивным дистрибутором Nike, а теперь по франчайзингу развивает собственную сеть магазинов Intersport. А Moneks Trading входит в The Alshaya Group (сеть товаров для беременных женщин MotherCare).

Участники кофейного рынка удивлены выбором Starbucks. “На рынке были уверены, что партнером сети станет компания, связанная с общепитом”, — удивлен Влад Дудаков, президент сети “Кофе Хауз”. Он полагает, что американцев привлек “опыт работы этих компаний на российском рынке, знание его специфики и умение управлять сетью”. “Странное решение”, — соглашается Борис Крупкин, гендиректор и совладелец сети кафе “Чайная ложка”. По его мнению, причиной такого решения может быть наличие у компании значительного ресурса в недвижимости и сильной команды менеджеров.


Антон Сарайкин, Татьяна Романова, Кирилл Корюкин, Ведомости, №216 (1497), Ведомости (online)
11/17/2005
Оригинал материала
Архив:
«ноябрь 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203040506
07080910111213
141516
17
181920
21222324252627
282930        
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"