Starbucks победил бесплатно
Крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks удалось без потерь выйти из конфликта с юристом Сергеем Зуйковым, который зарегистрировал на ООО “Старбакс” торговую марку американцев по классам “минеральные и фруктовые напитки” и “услуги ресторанов, кафе” (см. статью на стр. Б7). Компания, управляющая сетью из 8500 кофеен и магазинов в 30 странах с оборотом более $5 млрд, зарегистрировала свой товарный знак в России в 1997 г. В 2002 г. Роспатент по просьбе компании “Пресс” аннулировал регистрацию, так как товарный знак не использовался более трех лет. В сентябре 2004 г. слово Starbucks зарегистрировало ООО “Старбакс”, которое решением Палаты по патентным спорам через год было лишено прав на марку по жалобе американской корпорации. Зуйков подал в суд, и арбитражный суд Москвы запретил главе Роспатента Борису Симонову утвердить это решение палаты. За переуступку прав Зуйков просил у американцев $600 000. И вот сегодня глава Роспатента Борис Симонов должен-таки утвердить давешнее решение палаты.
Предшественникам Starbucks везло меньше: например, Audi пришлось выкупить у Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini примерно за
$15 000-20 000.
Запрещенные телевизоры
Возможно, в Россию вскоре нельзя будет ввезти не только оружие и наркотики, но и вполне безобидные телевизоры. Запретить импорт аналоговых ТВ (а именно такие приемники используют сейчас большинство россиян) чиновники намерены во имя скорейшего внедрения цифрового телевидения. Об этом вчера заявил замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк. Его министерство готовит программу, подразумевающую полный переход к цифровому ТВ к 2015 г.
Участники рынка убеждены, что запретительные меры вряд ли возымеют действие. Руководитель Федерального центра распределения телерадиопрограмм Святослав Буняев уверен, что на цифровое телевещание можно перейти гораздо раньше — за три-четыре года, если бесплатно раздать россиянам приставки к телевизору для приема цифровых телепрограмм (их себестоимость — $20-30), отбив потом эти деньги на платных показах. А производители и импортеры телевизоров отмечают, что доля импорта сейчас невелика, так как многие мировые брэнды открыли мощности по производству телевизоров в России. А местным сборщикам в случае введения запрета не составит труда вмонтировать в каждый собираемый ТВ цифровой декодер, превратив тем самым аналоговый телевизор в цифровой.