Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

5 ноября 2005 г.

НЕПЕЧАТНЫЕ ПРЕНИЯ

Альфа-банк объявил крестовый поход против неугодных СМИ

На прошлой неделе, четверг в эфире канала НТВ прошел очередной выпуск передачи «К барьеру!», в студии встретились председатель совета директоров «Альфа-групп» Михаил Фридман и генеральный директор ИД «Коммерсант» Андрей Васильев. Олигарх в очередной раз наказал «непослушное СМИ» и дал понять журналистскому сообществу, что так будет с каждым, кто посмеет говорить об «Альфа-групп» правду.

История конфликта «Коммерсанта» и «Альфы» такова. В самый разгар летнего банковского кризиса «Ъ» опубликовал заметку о том как «Альфа-банк» кинул своих вкладчиков. Банкиры взбеленились и потребовали компенсации за опороченную деловую репутацию. Арбитражный суд Москвы в подозрительно короткие сроки рассмотрел дело и присудил банку 325 миллионов рублей. То есть наказал газету за то, что она написала правду.

Теперь, исходя из логики суда, называть голого короля голым нельзя, потому как вдруг есть люди, которые искренне полагают, что король одет. И рассказав им о том, что король гол, ты изменил их отношение к королю, а значит, нанесешь последнему колоссальный имиджевый урон… Впрочем, российские суды всегда славились своим не тривиальным подходом к рассмотрению дел.

Однако суд предприятие кулуарное, широкая публика им не интересуется, и даже получив на руки решение о виновности «Коммерсанта» «Альфа» не выполнила своей главной (и на сегодняшний день нереальной – В.Н.) задачи: убедить своих вкладчиков в том, что во время кризиса банк действовал правильно и теперь все проблемы позади. Мол, несите свои деньги взад. «К барьеру!» было шансом для Альфы поправить подмоченную репутацию. И для того чтобы задача была выполнена, были приняты все меры. «Коммерсант» этого не понял (или не учел) и вступил в заранее неравную схватку. Схватку, в которой еще до исхода дуэли уже был назначен победитель – Фридман. Победе Фридмана помогло и то, что Васильев всю передачу откровенно спал, время от времени пытаясь бороться, но тут же сникая.

Фридман же не пытался вступать в дискуссию по конкретным вопросам, а сосредоточив все внимание на том, чтобы предстать перед публикой этаким душкой, что впрочем, ему не конца удавалось. В любой другой ситуации на этом бы он и погорел, но только не в этой студии – ведь у Фридмана был сильный «разыгрывающий».

В роли адвоката банкира выступил сам ведущий передачи. Умело жонглируя словами, г-н Соловьев давал изящные пасы Фридману, позволяя ему ловко разыгрывать выигрышные ситуации и лупил со всей мочи по воротам Васильева, ставя того в патовую ситуацию.

Во многом проигрыш Васильева обусловлен и неправильным выбором свидетелей. В то время как Фридман привел в студию любимцев публики Юрия Башмета и Андрея Макаревича (кстати, очень злых на «Ъ» за то что газета «неправильно» освещала какие-то их концерты, а за одно и спонсируемых Михаилом Фридманом) то есть опять же людей понимающих как надо нравиться людям. Васильев выбрал свидетелями «скучных» Виктора Геращенко и Павла Астахова, неспособных «зажигать» аудиторию так как это делали Макаревич с Башметом. А в данном случае требовалось именно это.

На первый взгляд, проигрыш Васильева ничего не меняет. В с конце концов, это же не суд, а всего-навсего телепередача. С другой стороны налицо опасная тенденция: методы, которыми «Альфа» действовала на финансовых рынках, теперь применяются к журналистам.

Люди, внимательно следящие за деятельностью детища Фридмана, могут рассказать много историй о том, как «Альфа-групп» поглощала и разоряла неугодные компании. Теперь пришла очередь газет – их будут мочить так же, как раньше мочили деловых партнеров: смачно и с особым цинизмом, наслаждаясь своей вседозволенностью.

«Альфа» в очередной раз берет на вооружение тезис «Боится – значит уважает».

Мы как-то за последние годы привыкли, что газеты не любит власть, потому что они ее критикуют. Оказывается, крупный бизнес не любит прессу еще больше.

«Если идет дождь, мы говорим, что идет дождь» - сказал Андрей Васильев во время программы. А вот этого-то Альфа-банку и не надо. Этак вы со своим дождем всех клиентов распугаете, говорит Фридман и вешает всех собак на «Ъ», а за одно посылает недвусмысленный «мэсэдж» всем остальным СМИ: будете писать о нас плохо, вас ждет та же участь.

Что могут противопоставить слабеющей, но все еще пока могущественной финансово-промышленной группе журналисты? Только одно – консолидацию. Если сегодня СМИ смогут объяснить своим читателям, что же происходит на самом деле, если завтра, несмотря на порку «Ъ» СМИ продолжат честно, объективно и без оглядки на арбитражный кнут писать об «Альфа-групп», то надежда есть. А она, как известно, умирает последней...

Вячеслав Никифоров, № 409, Русский курьер (online)
11/5/2005
Оригинал материала

Архив:
«ноябрь 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01020304
05
06
07080910111213
14151617181920
21222324252627
282930        
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"