Третий в России оператор табачного рынка, компания Japan Tobacco International (JTI), одержала промежуточную победу, пишет газета "Ведомости". Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск JTI и признал претензии Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области незаконными. Предмет судебного спора - 419 млн руб., в неуплате которых налоговики обвиняют табачников. Юристы считают, что вчерашнее решение суда может повлиять на ход основного дела JTI: компания судится с Московской налоговой службой (МНС), которая обвиняет JTI в неуплате 70 млн долл. Однако в этом деле и арбитраж, и апелляционная инстанция, и кассационный суд пока на стороне налоговиков. Претензии Федеральной налоговой службы (ФНС) на 419 млн руб. фабрика "Петро" получила в феврале 2005г. По словам представителя ФНС, налоговики сочли, что JTI неправильно уплачивала налог на прибыль. В компании с претензиями налоговых органов были категорически не согласны и обратились в суд. Первое слушание по этому делу было назначено на 20 апреля, однако оно неоднократно откладывалось и состоялось только вчера. Вчера суд удовлетворил иск компании и признал претензии налоговиков незаконными, сообщил "Ведомостям" управляющий по связям с общественностью компании JTI Анатолий Верещагин. Представитель Арбитражного суда Санкт-Петербурга и области это подтвердил. Правда, узнать о дальнейших планах налоговиков вчера не удалось: представители ФНС отказались от комментариев, будут ли они опротестовывать решение суда. "Мы полагаем, что разногласия между ООО "Петро" и Управлением ФНС по Санкт-Петербургу, таким образом, полностью разрешены, - заявил вчера Верещагин, - JTI надеется, что объективное рассмотрение судами ряда других дел, касающихся компаний, входящих в группу JTI, и прежде всего дела о налоговых претензиях к ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам", также полностью подтвердит нашу правоту". Кроме питерского УФНС JTI судится еще и с Московской налоговой службой, чьи претензии компания получила в июле 2004г. после проведения плановой налоговой проверки за 2000г. Включая недоимки (1,9 млрд руб.), пени (101 млн руб.) и штрафы (384 млн руб.), сумма претензий составила 2,4 млрд руб. (примерно 79,4 млн долл.). В компании также были не согласны с претензиями МНС и обратились в суд. Второго сентября 2004г. Арбитражный суд Москвы отказал JTI в удовлетворении иска. 10 февраля этого года апелляционный суд изменил решение суда первой инстанции и отказал во взыскании штрафа в связи с истечением срока на взыскание санкций, тем самым снизив сумму претензий до 2 млрд руб. (около 70 млн долл.). В остальной части иска решение арбитража было оставлено без изменений. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) принял сторону табачников и удовлетворил кассационную жалобу JTI , направив дело на повторное рассмотрение. После чего 9-й арбитражный апелляционный суд (слушание состоялось 28 июня) все-таки оставил в силе решение первой инстанции. 16 сентября состоялось повторное слушание в кассационном суде, где компания опять проиграла. Тогда Верещагин заявлял "Ведомостям", что компания намерена обратиться в Высший арбитражный суд. Юристы считают, что вчерашнее решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга должно повлиять и на московское дело. Высший арбитражный суд принимает дела, когда в них есть разноречивая практика, а этом деле она налицо, поясняет партнер юридической фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Пепеляев. "[Вчерашнее] решение суда Санкт-Петербурга может и должно повлиять на московское дело, - считает Пепеляев. - Я крайне удивлен решением ФАСМО и считаю, что здесь вопрос в нетрадиционном рассмотрении этого дела". Напомним, что Japan Tobacco International - третья в мире табачная корпорация. По собственным данным компании, к концу 2005г. мировой оборот JTI составит 43,4 млрд долл., а EBITDA - 3,7 млрд долл. В России JTI принадлежат фабрики "JTI Петро" (Санкт-Петербург) и "JTI-Елец", а также завод по производству табачного сырья "Кресс-Нева" (Санкт-Петербург). Продажи сигарет дистрибуторам JTI осуществляет через свое российское ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам". Оборот ЗАО в 2004г., по оценкам участников рынка, составил около 1,2 млрд долл. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, в июне 2005г. JTI занимала 17,06% рынка в натуральном выражении, уступая компаниям Philip Morris (25,67%) и British American Tobacco (20,68%). Основные брэнды: Camel, Winston, Mild Seven, More, "Петр I", Salem.