“Русский стандарт” Рустама Тарико втянул в свой спор с компанией “ГБ Холдинг Вин” за товарный знак Platinum несколько международных компаний. “Русский стандарт” убеждает Роспатент, что знак Platinum никому принадлежать не должен.
|
Компания “Русский стандарт” основана в 1992 г. предпринимателем Рустамом Тарико. Эксклюзивный российский дистрибутор Smirnoff, Johnnie Walker и ряда других алкогольных марок. В 1999 г. начала выпуск водки “Русский стандарт”. |
|
Компания “Руст Инко”, входящая в холдинг “Русский стандарт”, обратилась с заявлением в палату по патентным спорам Роспатента в понедельник. Она требует лишить в России прав на товарный знак Platinum авиакомпанию American Airlines (марка AAdvantage Platinum), производителя зубной пасты Colgate-Palmolive Company (марка Colgate Platinum), производителя одежды Puma AG Rudolf Dassler Sport (коллекция Platinum) и парфюмеров из Chanel (туалетная вода Chanel Egoist Platinum). “Мы добиваемся, чтобы Роспатент признал товарный знак Platinum на территории России неохраноспособным, так как это слово обозначает категорию качества товара, как, например Gold”, — объяснил “Ведомостям” гендиректор холдинга “Русский стандарт” Игорь Косарев. Факт обращения “Руста” подтвердил “Ведомостям” и председатель информационного совета Роспатента Сергей Лукницкий.
“Руст” начал выпуск водки под маркой “Русский стандарт Platinum” в 2000 г. Но в 2002 г. права на товарный знак Platinum по классу алкогольных напитков получила в Роспатенте компания “ГБ Холдинг Вин”. “Тогда владельцы этого знака предложили нам платить роялти в размере 20 центов с литра проданной "Русский стандарт Platinum", — говорит Косарев. — Если Роспатент решит, что этот знак неохраноспособен, то у них не будет оснований вымогать с нас деньги”. “Руст” пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая предписала Роспатенту аннулировать права “ГБ Холдинг Вин” на марку Platinum. Компания обжаловала решение ФАС, и 24 августа арбитражный суд Москвы первой инстанции оставил право на марку за “ГБ Холдинг Вин”.
В “Холдинге Вин” претензии “Руста” считают беспочвенными. “Термины "золотой" или "платиновый" во всем мире не являются товарными знаками, но марка Platinum зарегистрирована многими известными производителями”, — говорит советник гендиректора Олег Максименко. Он считает, что если Роспатент лишит этот знак охраноспособности, то “откроет двери пиратам”. “Вряд ли это понравится международным компаниям, использующим эту марку”, — заключает он.
Коммерческий директор Puma Russ Тимофей Тарарин говорит, что Puma не будет возражать, если это слово потеряет охраноспособность: “Мы не против, если слово Platinum будут использовать конкуренты, это не повлияет на наши продажи”. В российском представительстве Chanel, в American Airlines и российском подразделении Colgate-Palmolive запрос “Ведомостей” оставили вчера без ответа.
У “Руста” уже есть сторонники. В Роспатент с поддержкой требований “Руста” по марке Platinum написала компания “Тинькофф”, говорит ее юрист Ульяна Антонова. “Слово Platinum не может быть зарегистрировано, поскольку является общеупотребимым”, — объясняет она и напоминает, что “Тинькофф” выпускает “платиновое” пиво. По словам Антоновой, компания хочет обезопасить себя от претензий, правда, пока никто на “Тинькофф” не жаловался.
“У "Руста" неплохие шансы, я знаю ситуацию в Роспатенте, но в судах все не так очевидно”, — считает патентный юрист Сергей Зуйков, известный спорами с международными компаниями (Starbucks и Audi) за их марки. По его мнению, слово Platinum не может использоваться для обозначения качества такого товара, как водка.
Рассмотрение заявления “Руста” в Роспатенте назначено на 20 сентября.