о суде | · | правовые основы | · | арбитражный процесс | · | практика | · | карта сайта | · | поиск | ||||||
|
Чтобы сократить количество убыточных предприятий в ФГУП "Почта России", объединяющей около 80 филиалов по всей России, было решено реформировать структуру и принципы оказания услуг предприятия. В 2003 году «Почта» перестала выполнять непрофильные функции, связанные с изданием подписных каталогов и проведением подписных кампаний, оставив себе лишь прием подписки в почтовых отделениях и доставку прессы. Непрофильные функции передали подписным агентствам, а издателям было предложено обращаться в любое из них. С тех пор у независимых агентств накопилось немало претензий к почтовикам, с которыми они уже не раз обращались к антимонопольщикам. Однако пока ФАС менее удачлива в судах, нежели госпредприятие. Так, в конце прошлой недели "Почта России" выиграла в Арбитражном суде Москвы дело против антимонопольного ведомства. 11 апреля в ФАС обратилось ООО "Агентство "Книга-Сервис", которое специализируется на подписке на периодические печатные издания. По утверждению агентства, "Почта России" отказалась продлевать с ним договор на поставку изданий. Учитывая, что агентство заключило 260 договоров с издательскими домами и редакциями на распространение более 900 изданий, действия "Почты России", по мнению ФАС, ущемляют интересы агентства, издателей и подписчиков. В свою очередь "Почта России" объяснила, что не согласна с условиями договора, который сторонами не согласован, а сроки переговоров и урегулирования всех спорных вопросов не определены. Поэтому издательствам, заключившим контракты с агентством «Книга-Сервис", предложили воспользоваться дополнениями к основным подписным каталогам, которые выпускаются, чтобы обеспечить возможность подписки. В конце апреля ФАС пришла к выводу, что ФГУП, препятствуя в доступе подписного агентства на рынок, вытесняет с него независимых игроков. В свою очередь почтовики расценили действия ФАС как участие в конкурентной борьбе агентств за рынок подписки. Подписчики же, по мнению почтовиков, от отказа заключить договор с "Книгой-Сервисом" не пострадали. В итоге суд признал решение ФАС недействительным. Это далеко не первый провал антимонопольщиков в борьбе с почтовой монополией. Попытки бороться с политикой «Почты России» на рынке подписки начались еще осенью 2004 года. Тогда все та же «Книга-Сервис» вместе с агентством распространения "Известия", "Аргументы и Факты Экспресс-сервис" и Агентством по распространению печатных изданий обратились в ФАС с просьбой разобраться в деятельности компании "Межрегиональное агентство подписки" (МАП), среди учредителей которой – ФГУП "Почта России" и группа компаний "Логос". По мнению недовольных, почтовики создали преференции для работы МАП, ставшего посредником и оператором подписного каталога «Почты». Региональные издатели жаловались, что в местных отделениях почтовой связи их заставляли работать именно с МАП, игнорируя их желание оформлять подписку через другие агентства (всего их на рынке более десяти). ФАС пришла к выводу, что нарушены ст. 6, 7 и 8 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Антимонопольщики посчитали, что Минсвязи давало почтовикам указание обеспечить определенный объем подписки по каталогу "Почта России" и это уменьшило конкуренцию на рынке подписки. "Почта России" попыталась отстоять свою правоту в судах, пожаловавшись на ФАС в Арбитражный суд г. Москвы, но 28 марта 2005 года ей было отказано. Однако уже 19 апреля 2005 года по заявлению МАП тот же Московский арбитраж установил, что "Почта России" и МАП не предпринимали согласованных действий на рынке подписки. А в июне 9-й Арбитражный апелляционный суд признал решение ФАС неправомочным. |
Архив:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|