Суд перенес на 30 августа рассмотрение кассационной жалобы Japan Tobacco на решение Девятого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Москвы о доначислении компании 2.4 млрд. руб. налоговых претензий за 2000 год. Об этом АК&М стало известно в суде.
Напомним, что летом 2004 года Межрегиональная инспекция ФНС N 41 вынесла решение о доначислении российской "дочке" японской компании Japan Tobacco - ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" - налогов в размере 2.4 млрд. руб. Japan Tobacco оспорила это решение в суде. 2 сентября 2004 года Арбитражный суд Москвы отклонил иск компании, затем 9-й Арбитражный апелляционный суд признал законным доначисление основного налогового долга, пенни и штрафов, однако снизил сумму претензий на 300 млн. руб. Позднее, 12 апреля, Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что штрафы были доначислены незаконно, и вернул дело на новое рассмотрение в апелляционный суд для выяснения вопроса об обоснованности остальной части налоговых претензий.
Как сообщалось ранее, по мнению налоговых органов, операции между санкт-петербургской табачной фабрикой "Петро", входящей в состав JTI, и ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" отражались в отчетности не полностью, в результате чего происходило занижение налогооблагаемой базы. Позднее, 3 февраля 2005 года, апелляционная инстанция подтвердила решение Арбитражного суда Москвы.
JT International (JTI) является дочерней компанией Japan Tobacco, Inc. (JT), которая занимает третье место в мире среди крупнейших международных производителей табачных изделий. JT производит сигареты под марками Camel, Winston, Mild Seven, Salem. Чистая выручка компании за финансовый год, закончившийся 31 марта 2004 года, составила $36.5 млрд. В портфеле марок JTI на российском табачном рынке более 30 наименований, среди них, помимо глобальных брендов, российские - Петр I, Русский Стиль, Золотой Лист.
В создание производственного комплекса "Петро" в Санкт-Петербурге JTI инвестировала $400 млн. Объем производства фабрики в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 16.6% и составил более 56 млрд. сигарет.