Депутат Госдумы Александр Сысоев призвал вице-премьера Александра Жукова и генпрокурора Владимира Устинова тщательно расследовать деятельность базирующейся в Татарстане "Финансовой лизинговой компании" (ФЛК), являющейся прямым конкурентом акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), на 60% акций которого недавно был наложен арест. Об этом говорится в направленном на их имя депутатском запросе.
Сысоев отмечает, что "Ильюшин" является давним и известным участником авиарынка, тогда как сам факт появления на свет татарской ФЛК вызывает немало вопросов. Пообещав государству в 2001 году профинансировать из собственных средств строительство 10 самолетов, ФЛК подняла в воздух только 3 воздушных судна. При этом вскоре после конкурса на организацию лизинга российских самолетов из уставного капитала ФЛК были разными способами выведены 1,37 млрд руб. Таким образом, можно предположить, что эти деньги никогда и не были собственностью компании, а привлекались специально для надувания капитала под конкурс, на котором ФЛК заняла второе место. Об этих нарушениях сообщила Счетная палата РФ.
В то же время, проверка деятельности ИФК, инициированная в начале июня Счетной Палатой, не выявила никаких серьезных нарушений. Однако за считанные дни до того, как государство должно было разделить между ИФК и ФЛК очередной транш в 6 млрд рублей, афиллированными с татарской компанией личностями вдруг были выдвинуты новые претензии к "Ильюшину". Подобное стечение обстоятельств, полагает депутат, грозит обернуться проблемами не только для "Ильюшина", но и для всего российского авиапрома, так как судебная неразбериха вряд ли добавит контрактов на открывающемся через две недели авиасалоне в Жуковском.
Напомним, 26 июля Басманный арбитражный суд Москвы наложил арест на акции ИФК в связи с расследованием уголовного дела в отношении директора этой компании. Представители ИФК утверждают, что дело было инициировано сотрудником некой фирмы "Лидер", руководитель которой Берестников, ранее занимал высокую должность в татарской ФЛК. Не исключено, что таким способом ФЛК пытается выжить с авиастроительного рынка единственного, по сути, конкурента.
ИФК и ФЛК являются двумя контролируемыми государством авиализинговыми компаниями и делят между собой бюджетные средства, направляемые на развитие авиапрома. Помимо государства, акциями ИФК владеют некоторые частные инвесторы - "Внешэкономбанк", "Национальный резервный банк". В свою очередь, значительная часть акций ФЛК принадлежит правительству Республики Татарстан и компании "Татнефть".
Росбалт