МОСКВА, 13 июля. Арбитражный суд Москвы признал законными и обоснованными решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении ОАО «Мосэнерго», сообщает пресс-служба ФАС.
Напомним, что 19 января 2005 года Комиссия антимонопольной службы пришла к выводу, что Открытое акционерное общество «Мосэнерго» допускает нарушения антимонопольного законодательства при установлении тарифов на тепловую энергию. Дело рассматривалось по обращению ГУП «Жилкомсервис», которое занимается обеспечением теплоснабжения жилых домов. В своем заявлении, «Жилкомсервис» указал, что получает от «Мосэнерго» тепло для поставок населению, а поставщик, несмотря на это, устанавливает ему тариф, предусмотренный для коммерческих организаций — почти в два раза выше. Комиссия ФАС посчитала, что таким образом, «Мосэнерго» злоупотребляло доминирующим положением на рынке и получало необоснованные доходы.
В соответствии с предписанием антимонопольной службы, «Мосэнерго» в течение месяца должно было прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а также перечислить незаконно полученный доход в федеральный бюджет и обязано внести уточнения в свои договоры с другими жилищными организациями, обеспечивающими поставку тепла для населения.
Не согласившись с решением ФАС, «Мосэнерго» обратилось в суд, но проиграло. Однако ОАО «Мосэнерго» подало апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, и 26 апреля 2005 года, в удовлетворении жалобы было отказано.
Сегодня ФАС России вновь одержала победу в Арбитражном суде Москвы, тем самым подтвердив законность решения и предписания в отношении ОАО «Мосэнерго».
Таким образом, «Мосэнерго» не только должно будет выплатить незаконно полученные средства в бюджет, но и вернуть переплаченную сумму «Жилкомсервису», которая является доходом, полученным «Мосэнерго» в результате нарушения антимонопольного законодательства. Решение распространяется на все жилищные организации. Это значит, что в случае обнаружения аналогичных нарушений ФАС не будет проводить новое расследование, а сразу рассмотрит вопрос о применении санкций.