Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ФАС ПРИЗНАЛА БРУНЬКИ ЗА «СОЮЗ-ВИКТАНОМ»

Уже вторая российская инстанция принимает решение не в пользу Nemiroff в споре о бренде «На березовых бруньках»

Конфликт двух украинских водочных компаний – Nemiroff и «Союз-Виктан» – переходит в новую стадию. Вчера Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобу «Союз-Виктана» к Nemiroff по поводу недобросовестной конкуренции. Факт недобросовестной конкуренции был признан, и теперь в течение 30 дней Nemiroff предписано прекратить использовать на территории России в названии своей марки слова «Березова (на бруньках)». Компания Nemiroff намерена обжаловать эту резолюцию в суде, а также она подает встречную жалобу в Палату по патентным вопросам с требованием аннулировать регистрацию знака «Березовая на бруньках». Юристы считают претензии Nemiroff спорными, однако долгие судебные разбирательства могут помешать «Союз-Виктану» в продвижении его основного бренда на российском рынке.

«Союз-Виктан» и Nemiroff уже несколько лет борются за первенство на украинском водочном рынке. По итогам 2004 г. по объемам производства лидирует компания «Союз-Виктан», которая продала 7,6 млн дал алкогольных напитков. Оборот «Союз-Виктана» в прошлом году приблизился к 200 млн долл. Nemiroff занимает второе место у себя на родине. Объем продаж компании в 2004 г. составил порядка 6,7 млн дал, а оборот – свыше 100 млн долл. На российском рынке Nemiroff опередил своего конкурента на три года, поэтому сейчас в России доля Nemiroff – порядка 1,3% в стоимостном выражении – выше доли компании «Союз-Виктан», которая за год активного присутствия смогла добиться менее 1% рынка. Однако за такие сроки это неплохой показатель, и, очевидно, Nemiroff беспокоится по поводу столь стремительного развития конкурента на российском рынке. Недавно стало известно, что «Союз-Виктан» усиливает позиции в нашей стране: компания приобрела алкогольное производство мощностью 5,5 млн дал в год в подмосковной Рузе, принадлежавшее дистрибьютору алкогольной продукции «Вестор».

Конфликт вокруг бренда «На березовых бруньках» начался в марте этого года. Владелец этого товарного знака «Союз-Виктан» заявил о начале судебных разбирательств со всеми компаниями, использующими в своих марках слово «бруньки» и «почки». Под это подпадала и компания Nemiroff, выпускавшая водку «Украинская березовая особенная (на бруньках)». «На березовых бруньках» – ключевой бренд «Союз-Виктана» на российском рынке, и его потеря была бы для компании серьезным ударом. В мае Федеральная таможенная служба вынесла решение в пользу «Союз-Виктана». Затем победитель подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Комиссия ФАС России рассмотрела дело о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Универс» (Россия) и ДП «Украинская водочная компания «Немирофф» (Украина). В результате факт недобросовестной конкуренции со стороны Nemiroff подтвержден и выдано предписание о прекращении нарушения. «Другого решения мы и не ожидали в силу того, что рецептура и название водки «Союз-Виктан» «На березовых бруньках» оригинальны. Мы активно развивали идею «на бруньках» начиная с 2002 г., и на сегодняшний день это международный бренд», – прокомментировал RBC daily решение ФАС представитель компании «Союз-Виктан» Сергей Комоцкий. ФАС России требует прекратить ДП «Украинская водочная компания «Немирофф» использовать обозначение «Березова (на бруньках)», которое сходно до степени смешения с товарным знаком фирмы «Союз-Виктан». «ООО «Универс» и ДП «Украинская водочная компания «Немирофф» обязаны прекратить недобросовестную конкуренцию в течение 30 дней», – заявили в ФАС.

«У Nemiroff есть два пути: исполнить предписание ФАС или обжаловать его в Арбитражном суде Москвы, – комментирует ситуацию RBC daily управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. – Во втором случае в ходе разбирательств будет рассматриваться вопрос о правомерности выпуска продукции обеими сторонами. Сейчас закон, судя по имеющейся в прессе информации, на стороне «Союз-Виктана», поскольку у этой компании зарегистрированы права на соответствующие товарные знаки. Поэтому у Nemiroff есть только одна возможность настоять на своем – пытаться доказать через суд, что товарные знаки не схожи до степени смешения. Это займет длительное время, необходимо будет проводить экспертизу».

Однако компания Nemiroff сдаваться не намерена, и в ближайшее время спор между двумя компаниями, вероятно, совершит новый виток. «ФАС РФ приняла решение о якобы имеющем место использовании компанией Nemiroff , производящей горилку «Украинская березовая особая (на бруньках)», обозначения «На березовых бруньках», зарегистрированного как торговая марка на имя компании «Союз-Виктан». 12 августа 2005 г. Палата по патентным спорам Роспатента рассмотрит поданное ранее заявление компании Nemiroff о признании недействительной принадлежащей «Союз-Виктану» торговой марки «На березовых бруньках». Компания Nemiroff уверена в своей правоте, и то, что происходит сегодня, – это лишь первый этап начавшегося большого противостояния между двумя крупными компаниями», – заявили RBC daily в Nemiroff. В «Союз-Виктане», правда, считают, что с этой стороны компании ничто не угрожает. «Мы всегда регистрировали свои товарные знаки в соответствии с законодательством, поэтому не видим почвы для подобного требования», – заявил Сергей Комоцкий.

Юристы считают, что претензии Nemiroff спорны. «Обратиться с возражением в Палату по патентным спорам может каждый. Но по закону в качестве товарного знака нельзя использовать общеупотребительные обозначения товаров и характеристики товара. На мой взгляд, признание таковым слово «бруньки» в России небесспорно. Поэтому позиция Nemiroff кажется не до конца обоснованной», – считает Юрий Добронравов. Но в любом случае спорные ситуации вокруг бренда никогда не сказываются положительно на его имидже, и, пока идут судебные заседания, позиции «Березовой на бруньках» могут пошатнуться. Подобные примеры на рынке есть: лидер продаж в среднеценовом сегменте – водка «Гжелка» – потерял значительную рыночную долю за время противостояния ТПГ «Кристалл» и петербургского ЗАО «Ливиз».

Отдел компаний

Елена Желобанова, 08.07.2005


Архив:
«июль 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607
08
0910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"