Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ДАЙДЖЕСТ ГАЗЕТЫ "КОММЕРСАНТЪ" ОТ 17 ИЮНЯ 2005 ГОДА (ЧАСТЬ I).

Дайджест газеты "Коммерсантъ" от 17 июня 2005 года.

Тополь-громоотвод.
В аварии не виноваты ни Анатолий Чубайс, ни "Чагино".
Вчера в Думе за закрытыми дверями состоялось очередное заседание рабочей группы по расследованию причин энергокризиса 25 мая. Точного ответа на извечный вопрос "кто виноват?" группа пока не нашла. После двух часов дискуссий было решено, что причиной энергетической аварии стала совокупность всех недостатков российской энергосистемы. А последней каплей может оказаться дерево.

Накануне вчерашнего заседания депутаты-члены рабочей группы посетили Центральное диспетчерское управление единой энергосистемой, или, как оно сейчас называется, Системного оператора (СО-ЦДУ ЕЭС). После заседания председатель рабочей группы вице-спикер Владимир Пехтин заявил, что выход из строя трансформаторов на подстанции "Чагино" не имеет отношения к аварийной ситуации, так же как и персонал СО-ЦДУ ЕЭС. Основной причиной аварии стало отключение шести линий электропередачи, которые шли от подстанции "Очаково".

В тот же день комиссия РАО ЕЭС по расследованию причин аварии представила Анатолию Чубайсу промежуточный отчет, в котором указывалось, что "авария произошла в результате синергии ряда факторов, каждый из которых в отдельности не привел бы к аварийной ситуации такого масштаба" и что "причины возникновения скоротечного процесса нарастания нагрузки и перегрузка линий электропередачи могли быть связаны с изменением перетоков реактивной мощности, что требует дополнительных расчетов и исследований".

Вчера комиссия пыталась понять, по какой причине произошли короткие замыкания на шести линиях электропередачи (точнее, на пяти - замыкание на шестой линии, как уже выяснено, произошло из-за того, что первые пять линий отключились, и возникла перегрузка). Но окончательно так и не поняла.

Владимир Пехтин считает, что, возможно, в аварии виновато плохое взаимодействие РАО "ЕЭС России" с Центральным диспетчерским управлением Единой энергосистемы и МЧС. "Сегодняшнее обсуждение показало, что регламент взаимодействия между РАО ЕЭС, Центральным диспетчерским управлением и МЧС нужно корректировать. Достаточно сказать, что МЧС только через два часа узнало об энергоотключении потребителей, - заявил вице-спикер и добавил: - Кто-то говорит, что все произошло из-за 'Чагино', кто-то - из-за 'Очаково', но мы должны понять, что здесь присутствовала совокупность недостатков, а не просто наброс на линию, то есть короткое замыкание из-за свалившегося дерева (в одном из полученных комиссией отчетов содержится информация о том, что 25 мая в 10.45 произошло падение тополя на линию N220 Очаково-Чоботово. - Ъ)".

Заместитель председателя рабочей группы председатель думского комитета по энергетике депутат Валерий Язев объяснял, что авария не связана с реформой электроэнергетики. Он заявил, что создание Системного оператора на базе Центрального диспетчерского управления никак не увеличивает вероятность аварий. "Создание системного оператора - это, безусловно, позитивный результат реформ, происходящих в электроэнергетике", - заявил он.

Вчера же комиссия точно выяснила, что экономический ущерб от обесточивания Москвы и прилегающих территорий составил не 1,7 млрд руб, как посчитала Генпрокуратура, а от 600 млн до 1,2 млрд руб. Непосредственно пострадали от аварии не 6 млн человек, а 42 тыс. "Это люди, которые застряли в метро (20 тыс.), поездах и электричках (15 тыс.), лифтах (4-4,5 тыс.)", - уточнил Владимир Пехтин.

Следующее заседание комиссии состоится через неделю. На него будут приглашены представители Ростехнадзора, Федеральной сетевой компании, Минпромэнерго и РАО ЕЭС.


"Диалог-Оптим" добился проверки спорных векселей.
Вчера апелляционная инстанция красноярского арбитражного суда приняла решение, позволяющее проверить законность вексельных требований на 2,17 млрд рублей, предъявленных конкурсному управляющему банка "Диалог-Оптим". Последний уже около полугода пытается доказать, что эти векселя фиктивны, а компании, предъявившие их, связаны с бывшим руководством банка. Одновременно стало известно о возбуждении против бывшего предправления "Диалог-Оптим" Сергея Гарбера уголовного дела по статье о злоупотреблении полномочиями.

Вчера апелляционная инстанция красноярского арбитражного суда признала незаконным отказ суда первой инстанции рассмотреть спор о векселях банка "Диалог-Оптим" на 1,35 млрд рублей, принадлежащих офшорной компании Marketex Ltd. Решение в пользу этой фирмы, а также другого офшора - Parklea Trading Ltd. в конце июля прошлого года вынес третейский суд в Красноярске. А 27 мая этого года требования по этим векселям на общую сумму 2,17 млрд рублей - более трети всех требований к банку - арбитражный суд Москвы включил в реестр кредиторов "Диалог-Оптима" (подробнее см. Ъ от 8 июня).

"Я считаю эти векселя фиктивными", - заявил "Ъ" конкурсный управляющий "Диалог-Оптима" Сергей Дмитриев. Однако поскольку о решениях третейского суда он узнал по прошествии трех месяцев, отведенных законом на их оспаривание, заявления об их отмене были поданы в суд с опозданием. Заявление по поводу Marketex суд первой инстанции рассматривать не стал, посчитав причину пропуска срока неуважительной. Но теперь апелляционная инстанция обязала его рассмотреть дело. Дело же об отмене решения третейского суда по векселям, принадлежащим Parklea, красноярский арбитражный суд должен рассмотреть по существу сегодня.

Если решения третейского суда будут отменены и офшоры покинут реестр кредиторов "Диалог-Оптима", позиции конкурсного управляющего заметно усилятся. Господин Дмитриев убежден, что компании, предъявившие векселя, тесно связаны с бывшим руководством банка - главой совета директоров Александром Поляковым и предправления Сергеем Гарбером. По данным конкурсного управляющего, они успели вывести из банка активы на сумму свыше 1,5 млрд рублей, о чем господин Дмитриев заявил в милицию и прокуратуру.

И действительно, как стало известно "Ъ", прокуратура Юго-западного округа Москвы 31 мая возбудила уголовное дело в отношении Сергея Гарбера по статье 201 Уголовного кодекса РФ "Злоупотребление полномочиями". По мнению прокуратуры, он вывел из банка активов на 620 млн рублей путем выдачи фирмам-однодневкам кредитов без обеспечения. Максимальное наказание по этой статье - до пяти лет лишения свободы. В окружении конкурсного управляющего надеются также на возбуждение уголовных дел против других экс-менеджеров банка.

Однако, по мнению Александра Полякова, "возбуждение дела не означает вины". "Весь шум из-за того, что в конце июня в конкурсную массу 'Диалог-Оптима' должны поступить порядка 1,2 млрд рублей выплат по кредитам, - говорит Александр Поляков. - А конкурсный управляющий уже потратил более 30% конкурсной массы. Теперь вкладчики возмущаются, что получат мало денег, а он ищет, на кого 'перевести стрелки'". С Сергеем Гарбером вчера Ъ связаться не удалось.


Индийцы покупают системы
для некупленных самолетов.
Как стало известно Ъ, сегодня в Санкт-Петербург прибывает делегация минобороны Индии для подписания с "Рособоронэкспортом" и холдинговой компанией "Ленинец" контракта на установку на двух самолетах Ил-38 новой противолодочной системы Sea Dragon. Индия планирует закупить самолеты до конца этого года.

Противолодочный самолет ближней морской зоны Ил-38, созданный на базе пассажирского Ил-18В, был принят на вооружение ВМФ СССР в 1969 году. В настоящее время в составе российских ВМФ 35 таких самолетов. В начале 90-х годов компания "Ленинец" разработала проект модернизации этих машин, получивший название Ил-38Н. Проект предусматривал установку новой поисково-прицельной системы "Новелла", а также ремонт самолетов для продления их ресурса до 40 лет. Это позволило бы использовать Ил-38Н до 2010-2014 годов. Программа вооружений до 2010 года включила этот вариант модернизации для всех имевшихся у ВМФ Ил-38.

Кроме того, "Ленинец" предложил оснастить системой "Новелла" и противолодочные самолеты дальней морской зоны Ту-142М и Ту-142М3 (у ВМФ РФ имеется 45 таких машин), созданные на базе бомбардировщика Ту-95. Ожидается, что в ближайшее время ВМФ примет решение о модернизации 20 Ту-142М3 с установкой на них системы "Новелла".

В 1977 году для военно-морских сил Индии было поставлено пять самолетов Ил-38, а в 1987-1988 годах - восемь Ту-142МЭ. В 2001 году "Рособоронэкспорт", авиакомплекс имени Ильюшина и минобороны Индии подписали соглашение о модернизации всех пяти индийских Ил-38 в вариант Ил-38SD с установкой на них системы Sea Dragon ("Морской змей") - экспортного варианта системы "Новелла". Контракт оценивался в $205 млн.

Навигационная поисково-прицельная система Sea Dragon предназначена для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдачи целеуказания оружию. Включает бортовой радиоэлектронный комплекс, инфракрасное прицельное устройство, радиолокаторы высокого разрешения. Способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. Одновременно удерживает в поле зрения 32 цели как над, так и под водой.

В марте 2002 года первый индийский Ил-38 прилетел на завод компании "Ильюшин" для ремонта, а весной 2003 года перелетел в Пушкин на предприятие "Мир" (дочернее предприятие компании "Ленинец") для установки системы Sea Dragon. Однако в октябре 2002 года в Индии в результате столкновения потерпели катастрофу два Ил-38. Это задержало модернизацию оставшихся двух индийских Ил-38. Как сообщил Ъ президент компании "Ленинец" Анатолий Турчак, в настоящее время все три оставшихся в строю индийских Ил-38 находятся на территории НПП "Мир" в Пушкине. "Испытания проведены, в четвертом квартале 2005 года машины перелетят в Индию", - отметил он.

Практически сразу после катастрофы 2002 года Индия обратилась к России с просьбой продать еще два Ил-38, сразу модернизировав их в вариант Ил-38SD. При этом индийские военные просили передать им наиболее новые машины из имеющихся в наличии у ВМФ России, а российские моряки были заинтересованы продать более старые самолеты. Между тем от возраста Ил-38 зависит объем ремонта для продления ресурса до 2014 года. Из-за этих разногласий подписание контракта о покупке двух Ил-38 ожидается лишь в конце 2005 года.

Не дожидаясь заключения этого соглашения, индийское министерство обороны решило подписать с "Рособоронэкспортом" и "Ленинцем" контракт на модернизацию и оснащение системой Sea Dragon еще не купленных самолетов. Ремонт и модернизация одной машины оцениваются в $17 млн. Тем самым Индия продемонстрировала твердое намерение приобрести два Ил-38. По словам господина Турчака, "к их модернизации 'Ленинец' приступит в 2006 году".

По словам источника Ъ в "Рособоронэкспорте", до конца этого года Индия также намерена подписать контракт о модернизации восьми Ту-142МЭ и установке на них той же системы Sea Dragon. Модернизация одного Ту-142 оценивается в $21 млн. После выполнения этих программ Индия станет обладать модернизированными противолодочными самолетами и ближней и дальней морской зоны. Это позволит Дели контролировать всю акваторию Индийского океана вплоть до Антарктиды.


Пермская область избавляется от "Кама-Кристалл".
Вчера администрация Пермской области объявила о намерении продать принадлежащие ей 22,1% акций ООО "Кама-Кристалл". Госпакет готовы выкупить структуры израильского предпринимателя Льва Леваева, владеющие там контрольным пакетом. Однако дальнейшее существование единственного на Урале ограночного предприятия они увязывают с необходимостью обеспечения его алмазным сырьем.

Акционерами созданного в 1996 году ООО "Кама-Кристалл" являются подконтрольная Льву Леваеву компания LL International (53%), КУГИ Пермской области (22,1%), НП "Прииск 'Уралалмаз'" (15%) и ПНИИТИ (10%). Мощность предприятия - 200 тыс. карат алмазов в год.

Вчера заместитель губернатора Пермской области Владимир Лобанов заявил "Интерфаксу", что администрация области предложила участникам ООО "Кама-Кристалл" выкупить 22,1% долей этой компании за 2,48 млн. рублей. Продажа госпакета акций "Кама-Кристалла" проводится в соответствии с планом приватизации областной собственности на 2005 год. По его словам, участники этого ООО должны в течение месяца принять решение о приобретении госпакета. В случае их отказа он будет выставлен на открытый аукцион.

Реакция крупнейшего акционера "Кама-Кристалла" на это предложение оказалась неоднозначной. "Такое предложение действительно поступило, и мы сейчас его изучаем. Надеюсь, мы найдем общий язык с администрацией области. Однако экономическая целесообразность дальнейшего существования предприятия будет зависеть от решения проблемы обеспечения его сырьем", - заявил вчера Ъ гендиректор ЗАО "Руиз Даймондс" Валерий Морозов, представляющий интересы Льва Леваева в Москве.

До сих пор единственным поставщиком алмазного сырья на "Кама-Кристалл" являлся народный прииск "Уралалмаз", с 1946 года ведущий добычу алмазов на Урале. В конце 90-х благодаря своим связям в Гохране и других госструктурах Лев Леваев "пробил" право гранить 20% добываемых на территории области алмазов. А в 1999 году проблема обеспечения сырьем "Кама-Кристалла" была решена радикально: своим указом президент Борис Ельцин разрешил гранить на месте 75% добываемых под Пермью алмазов. Однако осенью 2003 года Владимир Путин отменил указ своего предшественника, и у "Кама-Кристалла" начались проблемы с поставками сырья.

Ситуацию усугубляет то, что уральские алмазные месторождения находятся на грани истощения. "Из-за этого наши мощности загружены максимум на 10%. Мы неоднократно обращались в АЛРОСА с просьбой о включении нас в число своих постоянных клиентов, однако всякий раз получали категорический отказ. Такую позицию АЛРОСА мотивирует тем, что у нас есть собственные источники сырья", - утверждает гендиректор ООО "Кама-Кристалл" Роман Голиков. Однако на алмазном рынке бытует другая версия происходящего: Льву Леваеву никак не удается найти общий язык с новым руководством АЛРОСА. Более того, за последний месяц их отношения обострились. В АЛРОСА подозревают, что за недавним скандалом с возбуждением столичной прокуратурой уголовного дела о растратах в АЛРОСА стоит именно израильский диамантер (см. Ъ от 16 мая).

Впрочем, официально в АЛРОСА политическую подоплеку происходящего категорически отрицают. "Никакой политической составляющей в отношениях с нашими клиентами нет. Мы руководствуемся исключительно соображениями коммерческой эффективности. Для нас важны единые условия доступа клиентов к сырью", - заявили вчера Ъ в пресс-службе АЛРОСА. Однако отрицать своего нежелания сотрудничать с "Кама-Кристаллом" здесь не стали: "'Кама-Кристалл' создавался под добычу 'Уралалмаза', который все эти годы снабжал его алмазами. Что касается АЛРОСА, то у нас нет обязанности обеспечивать сырьем все гранильные предприятия России. На рынке есть реальный дефицит сырья: просто его на всех не хватает".


Дума вспомнила о металлоломе.
Вчера комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рекомендовал нижней палате принять во втором чтении законопроект "О государственном регулировании обращения лома и отходов цветных и черных металлов", ужесточающий административное регулирование этой сферы. Однако без заключения правительства проект принять невозможно. А правительство пока его не дает.

Собирать, сдавать и экспортировать лом цветных и черных металлов в России очень выгодно. Тонна цветного лома стоит на Западе более $1000. Поэтому заготовка лома в стране процветает. В связи с этим предприимчивые граждане стараются сдать в металлолом все, что попадется под руку. Например, провода высоковольтных линий, крышки канализационных люков и т. д. Правительство пыталось бороться с подобными заготовками лома рыночными методами, повышением экспортных пошлин. Однако эти меры обходились просто: экспортеры превращали лом в различные полуфабрикаты, чушки и слитки, на которые не было высоких пошлин, и даже получали возврат НДС.

В 1999 году Дума приняла в первом чтении законопроекты "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов", а также "О госрегулировании экспорта лома цветных металлов". Под влиянием металлургического лобби в законах была предпринята попытка вообще запретить экспорт лома цветных металлов. Прохождению же законопректов всячески препятствовали лоббисты сборщиков лома.

В итоге законопроекты были похоронены в Думе. За прошедшие пять лет по инициативе депутатов в законе "Об отходах производства и потребления" были установлены требования к обращению с ломом цветных металлов, а в законе о лицензировании появилось требование лицензировать заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. Правительство утвердило порядок лицензирования, правила обращения с ломом цветных и черных металлов. Также была введена уголовная ответственность за приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, что зачастую является результатом страсти граждан к заготовке цветного лома.

В этом году было решено реанимировать проект о регулировании заготовки лома, и межфракционная депутатская группа вместе с думским комитетом по промышленности стала готовить его ко второму чтению под названием "О государственном регулировании обращения лома и отходов цветных и черных металлов".

Вчера председатель комитета Мартин Шаккум заявил: "Учитывая большую социальную и экономическую значимость проблемы обращения металлолома, целесообразно повысить эффективность государственного регулирования данной сферы". А бывший сотрудник "Северстали" депутат Георгий Шевцов рассказал как проект исправили ко второму чтению. Проект вместо списка разрешенных к заготовке видов лома теперь устанавливает перечень видов лома, запрещенных для приема от физических лиц. Проект обязывает организации, осуществляющие металлургический переплав лома, иметь лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности. Устанавливается требование о наличии у лицензиата в собственности технологического оборудования с определенными техническими характеристиками и допустимыми производственными мощностями. По мнению Мартина Шаккума и Георгия Шевцова, все это позволит в итоге снизить криминализацию отрасли и наносимый народному хозяйству вред.

Предложенные меры некоторым депутатам показались недостаточными. Так, депутат Фарида Гайнуллина предложила ужесточить регулирование по примеру госрегулирования алкогольного рынка: дать право государству допускать предприятия к переработке лома и ограничить количество таких предприятий. Георгий Шевцов на это объяснил, что в ходе доработки законопроекта множество слишком патерналистских предложений пришлось отвергнуть и даже норму о конфискации имущества за нарушение порядка заготовки лома. Однако по настоянию Фариды Гайнуллиной комитет решил проработать этот вопрос об ограничении количества заготовщиков лома.

Вчера же выяснилось, что правительство не очень довольно законопроектом в связи с ужесточением регулирования административными, а не экономическими мерами. К тому же проект устанавливает конкретные полномочия правительства в сфере обращения лома и отходов цветных и черных металлов, в том числе дает ему право вводить различные меры по ограничению экспорта. Возражения правительства вчера не были представлены. Учитывая, что без заключения правительства проект не может быть рассмотрен Думой, а без положительного заключения он вряд ли будет принят, комитету придется править проект с учетом мнения правительства.


Вчера в распоряжении Ъ оказалось открытое письмо президента Национальной Ассоциации участников ипотечного рынка (НАУИР) Владимира Пономарева к гендиректору Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Александру Семеняке. В нем глава НАУИРа обвинил господина Семеняку в "неадекватном поведении", которое "начинает вредить эффективному развитию ипотеки в России".

АИЖК - крупнейший региональный ипотечный игрок. Само агентство кредиты не выдает, этим занимаются его партнеры - ипотечные операторы и банки, через которые оно и реализует свою ипотечную программу. Операторы заключают с АИЖК соглашения о поставках закладных и берут на себя работу с местными банками - выдают кредиты. Они первоначально выкупаются на баланс оператора, а АИЖК обязуется их выкупать.

Вчера в распоряжении Ъ оказалось письмо, в котором президент НАУИРа Владимир Пономарев раскритиковал АИЖК, которое, по его мнению, отстранилось от участия в обсуждении проблем рынка российской ипотеки. "Вы очень болезнено стали относиться к любой возможности гласного обсуждения реального состояния дел и проблем развития ипотечной программы АИЖК", - пишет Александру Семеняке Владимир Пономарев.

"Господин Семеняка, прикрываясь своим государственным статусом, фактически поставил себя над рынком, хотя является не государственным чиновником, а всего лишь топ-менеджером коммерческой структуры, нанятым тем же самым государством для решения важнейших социальных задач ипотеки", - заявил вчера Ъ Владимир Пономарев.

При этом Минфин поддерживает предложения НАУИР об отмене господдержки Агентству. Так, в "бюджетной политике", которую Минфин сейчас согласовывает с МЭРТом, пункт о выделении средств на поддержку АИЖК отсутствует.

"Если говорить о госгарантиях для АИЖК, то по мнению НАУИР, ее целесообразно прекратить, сохранив лишь гарантии по ипотечным ценным бумагам, выпускаемым АИЖК". Более того НАУИР предлагает провести тщательный анализ стандартов АИЖК, а также технологии выпуска ипотечных ценных бумаг с точки зрения risk management. Более того, замечает президент НАУИРа, отсутствие у АИЖК кредитного рейтинга одного из международных рейтинговых агентств также не позволяет обоснованно оценить реальные возможности самого агентства по привлечению денег на финансовых рынках.

По данным Ъ Александр Семеняка ознакомился с письмом президента НАУИР, но ответа на него давать и не собирается. Такую позицию главы АИЖК озвучил исполнительный директор Агентства Дмитрий Глазунов: "комментариев по такой мелкой проблеме не даем".


"Телекоминвест" зашел на "Огонек".
Как стало известно "Ъ", петербургский холдинг "Телекоминвест" приобрел у издательского дома "Ова-пресс" журнал "Огонек". Участники медиа-рынка полагают, что эта сделка выгодна в первую очередь "Ова-пресс", который избавляется от нерентабельного актива. Чтобы превратить "Огонек" в доходное издание, новому собственнику, по их оценкам, понадобится несколько лет и более $10 млн.

Холдинг "Телекоминвест" создан в 1994 году. 59% акций холдинга принадлежит люксембургской компании First National Holding, остальные шведско-финскому консорциуму TeliaSonera (26%) и ОАО "Северо-Западный Телеком" (15%). Общий оборот дочерних компаний "Телекоминвест" в 2004 году превысил $1,6 млрд. Крупнейшим активом холдинга является 31% акций оператора сотовой связи "Мегафон". Также "Телекоминвесту" принадлежит: 29% акций альтернативного оператора "Петерстар", 100% интернет-првайдера "Вэб плас", компании 51% акций производителя информационно биллинговых систем "Петер-сервис", операторы "Санкт-Петербурские таксофоны" и "Петербург транзит телеком" и ряд других активов.

Издательский дом "ОВА-Пресс" существует на рынке около десяти лет. Издает журналы "Огонек", "Мой кроха и я", "Сандра", "Флора", "Валя-Валентина", "Интерьер & Дизайн", Hello и пять приложений под общим брэндом "100%". В июле 2003 года принадлежащий топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен фондом Russian Media Ventures, учредителями которого являются основатель телеканала СТС и радио "Максимум" Питер Герви и группа компаний "Видео Интернешнл".

Как стало известно "Ъ", акционеры издательского дома "Ова-пресс" ведут переговоры о продаже журнала "Огонек" с холдингом "Телекоминвест". В издательском доме и холдинге "Телекоминвест" эту информацию комментировать отказались. Однако, близкий к холдингу источник подтвердил факт переговоров с нынешними владельцами журнала и не исключил, что о смене собственника "Огонька" будет официально объявлено уже в ближайшие дни. Миноритарный акционер инвестиционной компании Russian Media Ventures, владеющего контрольным пакетом ИД "Ова-пресс", Питер Герви заявил вчера "Ъ", что ему ничего о готовящейся сделке не известно. Другой акционер RMV - ГК "Видео Интернешнл" так же не подтверждает факт ведения переговоров с "Телекоминвестом". Однако источники в самом издательском доме подтвердили "Ъ", что о сделке с "Телекоминвестом" будет объявлено в начале следующей недели.

Участники рынка удивлены, что журналу "Огонек" нашли покупателя. "'Огонек' - один из самых старых журнальных брендов в России, - говорит генеральный директор ИД Axel Springer Russia Ирина Силаева, - но вопрос в том, не стал ли он уже динозавром, которые, как известно, тоже были большие и сильные, но вымерли". Поэтому стоимость "Огонька" участники медиа-рынка оценивают не высоко: по оценке генерального директора ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктора Шкулева, она не превышает $1 млн. "Журнал в очень плохом состоянии, и чтобы сделать из него полноценное издание нужно 4-5 лет и $10-15 млн, - полагает он. - Я считаю, что продать его сегодня, значит снять с себя расходы в будущем" Ирина Силаева соглашается, что как бизнес-инструмент "Огонек" ничего не стоит: "Более эффективно начать что новое, чем покупать 'Огонек'. Но если он покупается не для того, чтобы зарабатывать деньги, то цена может быть абсолютно любой". По информации "Ъ", "Телкоминвест" заплатит за "Огонек" $3,5 млн. Директор по медиа-исследованиям TNS Gallu p Media Руслан Тагиев уверен, что причина сделки и ее условия находятся не в рыночной сфере. "Однако инструментом влияния этот журнал сейчас тоже не является, - отмечает он, - и чтобы сделать его таковым потребуются достаточно большие вложения".


"Волга-Днепр" потяжелеет на два Ил-96.
В среду президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин и гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов подписали в парижском Ле-Бурже договор финансового лизинга двух грузовых Ил-96-400Т (модернизированная версия Ил-96-300). Лайнеры обойдутся перевозчику почти в $120 млн, не считая лизинговых платежей. Скорее всего, "Волга-Днепр", как первый покупатель новой версии самолета, получила существенную скидку, а ИФК договор позволит фактически начать серийное производство лайнера, которое в компании считают конкурентным продуктом.

Ил-96-400Т - грузовая модификация семейства дальнемагистральных самолетов Ил-96-300, разработанных КБ имени Ильюшина и выпускаемых Воронежским акционерным самолетостроительным обществом. Его планер на 9 м длиннее базовой модели и позволяет перевозить до 92 т груза. На лайнер планируется устанавливать двигатели ПС-90А1 Пермского моторного завода с увеличенной на 1,4 т силой тяги. Пока лайнер не сертифицирован.

Подписанный главами двух компаний документ - едва ли не единственная сделка российских компаний на салоне в Ле-Бурже в гражданском сегменте. Речь идет о финансовом лизинге двух лайнеров сроком на 15 лет, поставки которых запланированы на 2006-2007 годы. Подписание договора заняло несколько минут, переговоры между компаниями продолжались два года. По версии ИФК, главным камнем преткновения были технические характеристики двигателей, которые будут устанавливаться на самолет. "Нужно было убедить пермяков (Пермский моторный завод. - Ъ) модернизировать двигатель, улучшить экономические и эксплуатационные характеристики самолета", - говорят в компании.

В группе компаний "Волга-Днепр" уточняют, что добивались хороших финансовых условий. "Там была проблема в лизинговых ставках и эксплуатационных расходах. Большая часть переговоров была посвящена именно этому: какие гарантии ИФК возьмет на себя в случае, если реальные расходы будут выше, чем те, которые мы планировали", - подчеркнул господин Исайкин. При этом финансовые параметры сделки не раскрываются. Известно только, что стоимость одной машины - почти $60 млн.

У ИФК на Ил-96-400 большие виды. "Если машина покажет себя на линиях 'Волги-Днепра', есть перспектива по экспорту грузовой версии Ил-96-400, в частности, в Китай. Она составит достойную конкуренцию грузовым самолетам класса Boeing 777, которых пока еще нет на рынке. Если 'Волга-Днепр' сможет ее раскрутить, то это будут десятки заказов", - сказал господин Рубцов. По его словам, пассажирская версия Ил-96-400М - это идеальная замена Ил-86, без которых в высокий сезон не обходится ни одна российская авиакомпания.

Следующим заказчиком грузовых Ил-96-400Т должна стать авиакомпания "Атлант-Союз" - договор лизинга двух машин планировалось также подписать в Ле-Бурже, но в Париж не смог приехать председатель совета директоров авиакомпании Валерий Меницкий, из-за чего церемонию отложили.


Архив:
«июнь 2005 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516
17
1819
20212223242526
27282930      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"