"Почта России" выиграла дело у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Суд признал, что на рынке подписки "Почта" никакой угрозы конкуренции не создавала и действовала в рамках концепции развития почтовых услуг.
Противостоянию ФАС и "Почты России" уже больше полугода. Все началось с того, что 25 октября прошлого года ФАС обвинила "Почту России", Федеральное агентство связи (Россвязь) и "Межрегиональное агентство подписки" (МАП) в сговоре. По данным службы, они "предпринимали согласованные действия на рынке подписки на периодические издания, ограничивали конкуренцию и тем самым нарушали антимонопольное законодательство". Так, было установлено, что Мининформсвязи давало указание почтовикам объединить все региональные издания в единый каталог "Почта России", учредителями которого являются ФГУП "Почта России" и МАП.
В "Почте России" все претензии отвергали, утверждая, что в ФАС ничего в специфике системы подписки не понимают. В начале февраля антимонопольная служба решила проверить, возымели ли ее слова действие. Эффекта не обнаружили и оштрафовали лично и.о. главы Федерального агентства связи Андрея Бескоровайного на 40 МРОТ за "нарушения административного производства и неисполнение предписаний". Конфликт получил продолжение уже в суде. 28 марта Арбитражный суд Москвы "Почте" отказал. Но 9-й арбитраж, рассматривавший апелляцию, решил иначе.
"Мы удовлетворены решением суда, - заявил по окончании слушаний руководитель юридической дирекции ФГУП "Почта России" Александр Орешкин. - Сегодня суд рассмотрел все обстоятельства по существу и вынес логичное и закономерное решение. Мы считаем, что это еще один шаг к построению конкурентного и прозрачного рынка подписки в нашей стране". В "Почте" утверждают, что на ФАС надавили те, кому не понравились изменения, произошедшие на рынке подписки. Так, согласно концепции развития рынка услуг почтовой связи почта перестала выступать на рынке подписки как подписное агентство и оставила за собой только профильные функции по экспедированию и доставке прессы. Прежнюю работу "Почты" передали 11 подписным агентствам. "Данная инициатива не нашла понимания у некоторых участников рынка, и они обратились в ФАС", - говорится в сообщении.