|
|
|
|
|
|
СМИ о суде
"ЭТО НЕ СУД. ЭТО НАСТОЯЩАЯ РАСПРАВА"
По мнению защиты, оглашение приговора Ходорковскому, Лебедеву и Крайнову растянется минимум на две недели - сегодня в середине дня судья вновь объявила перерыв до завтра. А уже озвученная часть превзошла самые худшие ожидания адвокатов. "Это не суд. Это настоящая расправа", - определил адвокат Шмидт
В среду Мещанский суд продолжил зачитывать приговор по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Приговор читают третий день, неспешно и с перерывами "для проветривания помещения". Но и с проветриваниями судья утомилась уже к двум часам дня и объявила перерыв в оглашении вердикта до четверга. Из зачитанного сегодня стало ясно, что суд признает виновность Ходорковского и Лебедева в злостном неисполнении служащими коммерческой организации вступившего в законную силу решения суда.
Имеется в виду арбитражный суд Москвы от 1997 года о возврате незаконно приватизированного 44-процентного пакета акций Научно-исследовательского института по удобрениям и инсектофунгицидам (НИИ УИФ). Данное действие квалифицируется по статье 159 Уголовного кодекса, которая в качестве максимального наказания предусматривает 10 лет лишения свободы. Суд счел, что Ходорковский и Лебедев совместно руководили обманным завладением акциями института, которые они выкупили на аукционе в десятки раз дешевле установленной прокуратурой рыночной стоимости. То есть суд продолжил неспешно читать не что иное, как обвинительное заключение, не добавляя и не выкидывая из него ничего.
Подсудимым это стало ясно уже в первый день оглашения приговора, и сегодня они вообще не реагировали на происходящее. Ходорковский сидел, отвернувшись от зачитывавших ему приговор судей, а Лебедев увлеченного разгадывал очередной кроссворд.
Адвокаты также не скрывают глубокого разочарования. "Весь процесс показывает то, что адвокаты здесь вообще были не нужны", - констатировала адвокат Лебедева Елена Липцер. По ее словам, в следующие дни защитники не будут в полном составе приходить на заседания суда. Сейчас у защиты уже не осталось иллюзий относительно характера приговора. По словам адвоката Ходорковского Юрия Шмидта, озвученная часть приговора "превзошла худшие ожидания защиты". "Это не суд. Это настоящая расправа", - заявил адвокат-правозащитник.
Особенно защита была удивлена тем, как Мещанский суд трактует показания свидетелей. "Это безобразие и немыслимое извращение тех показаний, которые давались свидетелями в ходе судебных заседаний", - сказал Шмидт. С ним согласна и адвокат Липцер. "В ходе оглашения приговора, если мягко говорить, имело место искажение фактов, в том числе искажались и показания свидетелей", - заявила адвокат. Интересна и форма приговора, повторяющая обвинительное заключения даже в орфографических ошибках. "Мы считаем, что приговор должен хотя бы по форме быть приближен к документу, заслуживающему право называться приговором", - заявил адвокат.
По словам защиты, очевидно, что приговор обвинительный по всем эпизодам, за исключением эпизода с "Апатитом". Он практически полностью по схеме повторяет эпизод с НИИУИФ, но, по-видимому, суд исключит его за истечением срока давности (покупка акций завода произошла в 1994 году).
По мнению адвокатов, ограничение времени в оглашении приговора является затягиванием процесса. Юрий Шмидт считает, что оглашение приговора растянется минимум на две недели, а, скорее всего, существенно больше. "Шансы на окончание оглашения приговора на следующей неделе достаточно призрачны", - сказал адвокат. "В ходе судебного процесса суд не давал нам времени на встречу с нашим подзащитным, чтобы не затягивать процесс, однако сейчас суд оглашает приговор лишь до двух часов дня", - отметила Липцер.
Отец экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского Борис Ходорковский назвал проходящий судебный процесс по делу его сына спектаклем.
"Это просто спектакль. Ничего хорошего я уже не ожидаю", - сказал он на выходе из суда. Тем временем снаружи разыгрывался другой спектакль, который рисковал превратиться в драму. Уже второй день подряд у здания проходил пикет противников Ходорковского. Около 150-170 человек привезли на автобусах и раздали отпечатанные в типографиях плакаты. Многие из них участники пикета расположили в металлических рамках, закрывающих окна противоположного здания, - чтобы руки освободить, к тому же участники суда смогли бы видеть их лозунги. Однако к участникам пикета вышла пожилая женщина, жительница дома, и потребовала снять полотнища, которые загораживали ее окно.
Возникла легкая перепалка между ней и пикетчиками. В дело вмешался сотрудник милиции из оцепления. Он что-то ей сказал такое, после чего жительница дома расплакалась и ушла. Плакаты остались на своих местах.
Между тем две девушки в красных майках с портретом Ходорковского и надписью в его поддержку, не сумели пройти к пикетчикам. Сотрудники милиции не пустили их, сославшись на то, что у противников Ходорковского есть разрешение на проведение акции, а у сторонников - нет.
Илья Жегулев Газета.ru
|
|
|
Архив:
|